Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Так ли плох "серый" дилер?

 

Так ли плох "серый" дилер?

 

 

Сегодня “серое” дилерство уже не представляет той опасности для “официалов” в смысле конкуренции, что была 2-3 года назад. Почти 90% рынка нынче “держат” представительства крупнейших инофирм, легально торгующих своими машинами на территории России.Статистика подтверждает, что за первые 9 месяцев этого года лишь 2700 машин было ввезено частными перегонщиками для дальнейшей продажи через “серые” салоны.

В основном это очень дорогие и очень красивые машины, но несертифицированные и официально в нашу страну не поставляющиеся. Естественно, тут ни о каком секонд-хэнде речь не идет.

Другими словами — автомобильное пиратство процветает, и его услугами пользуются граждане, не считающие денег в своих карманах, и те, кто хочет выделиться из толпы.

загрузка...

 

 



Весь спектр ультрамодного эксклюзива сегодня принадлежит исключительно “серым” продавцам. Бестселлеры рынка начала года — это Infiniti FX 45 и Nissan Murano. Осенью—зимой 2003 года эту нишу заполнят Chevrolet Starcraft, обновленный Lincoln Navigator с системой ночного видения, Chrysler Pacifica, Honda Element, Toyota Seinna, Nissan Armada и Nissan Quest. И это далеко не полный список, но все вышеупомянутые модели — чисто американская продукция, которую просто невыгодно ввозить официально из-за достаточно высокой цены сертификации, которую надо еще впоследствии и окупить. Это именно те суперновинки, что выставлялись 2—3 месяца назад на зарубежных автосалонах. Информацию о них вы не найдете даже в самых последних автокаталогах. Продажа экзотических для большинства граждан автомобилей — конек “серых”. Все изменилось — если раньше они не брезговали секонд-хэндом, то теперь продают только “нулевые тачки”. Правда, дальнейшая судьба проданных машин подобных дилеров вообще не интересует.

Главное, о чем надо помнить, направляясь в “серый” салон, — ни одна из несертифицированных машин не адаптирована к суровой российской жизни. Продаются модели, сделанные не только для США, но и для ОАЭ, Саудовской Аравии и прочих жарких стран. Вместо отопителя — два кондиционера, подвеска — исключительно для идеальных дорог, масла, амортизаторы, сальники, прокладки рассчитаны на теплый климат.

Все проблемы начинаются в период с ноября по апрель и в основном касаются сальников и прокладок, а также элементов шумоизоляции. Затем начинает “лететь” подвеска. Отсюда и расхожее мнение, что все американские автомобили рассчитаны на год-два эксплуатации и быстро сыплются. Но, как правило, и до этого срока авто не доживает. Ведь почти все американские, не адаптированные по “северному варианту”, автомобили имеют межсервисный пробег в 4000 км, и в них, как правило, используется минеральное, а не синтетическое масло. “Серый” продавец почему-то забывает предупредить об этой “мелочи” клиента.

Но ему это и не нужно — у богатых свои причуды. Будущего владельца не останавливает и тот факт, что никакого бесплатного ТО и гарантии конкретно от производителя он не получает. Тот же Nissan Murano или Infiniti FX 45 теоретически можно починить в сервис-центрах “Nissan” или “Toyota”. Но все запчасти — только под заказ. Включая колодки или лампочки. Ожидание — недели. И не дай бог разбить крыло, фару или лобовое стекло — в этом случае доставка нужных деталей может затянуться на месяцы. У официальных дилеров их просто нет (у “американцев” даже светооптика другая), а продавец, как было сказано выше, ни за что не отвечает. “Понты дороже денег” — вот главный принцип тех, кто покупает “серые” машины. За эксклюзив наш народ готов заплатить очень большое количество американской валюты.

А что думают по поводу “серого” дилерства официальные представительства? Как нам удалось выяснить, “Ford Motor Co.” тема “серых” практически не трогает. Их ниша заполнена на все 100%. Единственное, в чем “официальных американцев” могут обогнать “пираты”, — в продаже паркетного джипа Ford Fusion, но он не столь дорог и не так престижен, чтобы на него тратить силы. Lincoln Navigator сертифицироваться не будет из-за слишком малых объемов продаж, а американский Focus — это просто ловушка для лохов. Всеволожский по всем статьям лучше, а “американец” отличается светотехникой, бамперами и полностью не адаптированной к России подвеской. Пусть покупают, потом замучаются.

Представительство “Nissan” вообще от комментариев отказалось, сославшись на то, что процесс сертификации долгий и трудоемкий, поэтому им невыгодно заниматься продуктом, продающимся в единичных экземплярах. Лучше продать сотню Almera, чем два-три Murano (имеется в виду в месяц). Ту же позицию занимают и в представительстве “Toyota”. Вся прибыль делается от продаж модели Corolla — бестселлера российского рынка — и Avensis. Неплохо идут Land Cruiser и Lexus. Какой смысл вкладывать деньги в сертификацию Infiniti, Toyota Sequoia или минивэнов Sienna и Previa, а уж тем более гоночной Celeca? Это машины для избранного круга потребителей, и их сертификация обернется для компании лишь убытками. Обе японские компании подтвердили, что есть проблемы с ремонтом Nissan и Infiniti, то есть все работы на сервисах производятся только за счет клиентов.

Представительство “Daimler Chrysler ” оказалось более жестко в комментариях. Задача “пирата”, по их мнению, — не думать о клиенте, только о прибыли. В отличие от официалов навар “серых” доходит до $ 5000-7000 с машины. Chrysler Crossfire уже в ноябре появится в салонах, и незачем было спешить, рискуя отсутствием гарантии, брать его у “серых”. А вот модель Pacifica точно сертифицироваться не будет, потому что ни при каких условиях не будет поставляться на европейский рынок. И вы ее не увидите ни в Германии, ни во Франции или в Испании. Там даже градуировка спидометра предусмотрена только в милях, а уж подвеска начнет барахлить через 2—3 месяца. Все детали для тех, кто купит эту машину, фирмачи готовы предоставлять под заказ, но за о-очень большие деньги.

В подтверждение этих слов я увидел первый джип Pacifica в одном из официальных салонов с разбитым крылом. За ремонт клиенту объявили около $3000. Он остался доволен предложением. Там же мне рассказали, как сильно отличается адаптированный Chrysler 300M от своего американского собрата. И опять же все упирается в проблему с подвеской.

“Серый” салон “Класс-авто”, первым начавший торговать “пацификами”, на мое предложение приобрести машину ответил: “Нет проблем”. Первый взнос — $4000, затем, через 2—4 месяца, остальные $65 000. Гарантий нет, но теоретически они в течение года могут оплачивать ремонт машины на сервисах “Chrysler ”, с которыми у них якобы есть договор. На самом деле ни у “Chrysler ”, ни у “Nissan”, ни у “Toyota” с “серыми” дилерами никаких договоров по обслуживанию их машин нет!

В представительстве BMW тоже особой проблемы не видят. “Серые” завозят сегодня лишь обновленный X5 Sport и X5 4,4 — но опять же это типичные “американцы”. В Европу поставляется самый мощный X5 только в версии 4,6. Покупать у “серых” все остальные модели, как, впрочем, и эти, просто не имеет смысла, потому что, платя меньше, клиент проигрывает на гарантии.

Есть ли плюсы в “сером” дилерстве? Безусловно. Во-первых, они подталкивают официальных к сертификации некоторых моделей. Так, учитывая спрос, были адаптированы для России Lexus LX470 (джип) и LS430 (седан), а ведь их продажи начались именно неофициально. Теперь, возможно, к нашим условиям будут адаптированы Lexus GX470 (люксовая версия внедорожника Toyota Prado) и Lexus RX330 (переработанная версия Lexus RX300). Во-вторых, именно “нелегалы” вносят хоть какое-то разнообразие и пестроту в поток, наполняя его роскошью форм и изяществом исполнения. К плюсам можно отнести и более низкую стоимость машины, обусловленную не столько минимумом затрат на так называемый гарантийный ремонт, сколько минимумом затрат на содержание салона.

Отличить “серого” от “официала” проще простого. У последнего все машины стоят под крышей, у “серых” же — круглый год на улице. Наглядный пример — салон “Автоконцепт” на Ленинградском шоссе. Сотни машин “загорают” на свежем воздухе, а ведь стоимость многих из них превышает сотню тысяч долларов, а то и евро. Впрочем, подобную ситуацию каждый из нас наблюдает не раз, видя на улицах города некие открытые салоны, где гниют не только иномарки, но и продукция отечественного автопрома. Исключение — “серый” салон “Экзотик-Авто”, где все американские красавцы расположились под крышей и атмосфера респектабельности радует глаз... Но как бы красиво ни был оформлен подобный салон, ни о каких клиентских тест-драйвах вы можете и не мечтать. Да и инструкцию по эксплуатации на русском языке вам тоже не предложат.

И вряд ли в ближайшем будущем “неофициалы” предложат вам такой спектр услуг, как трейд-ин, кредит, страхование, установку дополнительного оборудования. Но, опять же, богатые считают все это необязательным. Главное — быть первым в толпе.

И, как уже говорилось, самая большая головная боль для тех, кто решился купить машину “на улице”, — гарантия. Не стоит доверять рекламным слоганам, что “мы, как и официальные дилеры, тоже что-то можем”. При покупке авто вам пообещают и пяти-, и десятилетнюю гарантию, но в течение этого срока искать саму фирму? И как можно обеспечивать гарантийные обязательства (даже на короткий срок) фирм-производителей, не имея с ними никаких договоров? За свой счет? Это, как говорил красноармеец Сухов, вряд ли

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Так ли плох "серый" дилер?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Концептуальное купе Chrysler Crossfire пойдет в серию

DaimlerChrysler объявил, что в ближайшем будущем начнется серийное производство концептуального купе Crossfire, которое было впервые продемонстрировано в январе этого года на автосалоне в Детройте. По заявлениям разработчиков, новый автомобиль должен понравиться покупателям как Старого, та и Нового света. Первым придется по душе отличная управляемость и оригинальный дизайн, а американцы предпочтут Crossfire из-за его стиля и мощи, которую внушает внешность этого двухместног ...

» Американскии автомобили - 2681 - читать


ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО», ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

...в принципе, где-то внутри и раньше было желание не только "выговориться" на эту неиссякаемую тему, но и поделиться опытом, связанным с эксплуатацией и ремонтом автомобилей. У меня их было четыре. С 1983 по 1992 год - "Москвич-2140", с 1992 по 1995 год - "ВАЗ-21043", с 1995 по 1999 год - "Форд-Сьерра" и с 1999 по н/в - "Мерседес".

» Немецкие автомобили - 3314 - читать


Так ли хороша подержанная BMW 5-серии из Калининграда?

ЕДИНСТВЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, КОТОРЫЙ ЗАСЛУЖИВАЕТ ТВЕРДОЙ "ПЯТЕРКИ" ЗА КАЧЕСТВО СБОРКИ, МОЩНОСТЬ, КОМФОРТ И ПРЕСТИЖ, -- "ПЯТЕРКА" BMW. ЭТО НЕПРАВДА, ЧТО "КАЛИНИНГРАДСКИЕ ХУЖЕ НЕМЕЦКИХ". Когда главу московского представительства одной немецкой автофирмы спросили на пресс-конференции, какой российский автомобиль он считает безусловно хорошим, тот без запинки ответил: "BMW".

» Немецкие автомобили - 3234 - читать


Что такое хорошо и что такое плохо… для бюджета

Журнал " Налоговые споры" Тенденция судебно-арбитражной практики последних месяцев достаточно устойчива и предсказуема: при рассмотрении налоговых споров судьи при определенных признаках недобросовестности (особенно в том случае, когда об этом прямо заявляет налоговый орган) всегда оценивают поведение нало-гоплательщика.

» Юриспруденция и Право - 2416 - читать


Internet: Хакеры и кракеры или Что такое хорошо и что такое плохо?

Просматривая большое количество статей (главным образом, в электронных журналах) о проблемах компьютерного взлома, нельзя не обратить внимание на тот факт, что ни в одной из них не проводится та грань, которая, как нам кажется, четко разделяет всех, так или иначе связанных с компьютерной безопасностью. В основном мнение компьютерного мира по этому поводу либо сугубо негативное (хакеры - это преступники), либо скромно-позитивное (хакеры - "санитары леса"). На самом ...

» Безопасность - 2814 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Так ли плох "серый" дилер?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru