Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Куплю на развитие. Российские предприниматели больше не хотят делать бизнес с нуля

 

Куплю на развитие. Российские предприниматели больше не хотят делать бизнес с нуля

 

 

В России сегодня все меньше бизнесменов, которые хотят из ничего сделать процветающее предприятие, и все больше тех, кто хочет купить готовый бизнес. Когда крупные компании приобретают друг у друга заводы и пароходы, об этом знает вся страна. Однако, как утверждают специалисты, «процесс пошел», причем весьма активно, и в сфере малого и среднего предпринимательства. Здесь ведь не нужны ни миллионы, ни тем более миллиарды долларов — прибыльное дело порой можно купить всего за 10 тыс. «зеленых».

загрузка...

 

 

Куплю на развитие. Российские предприниматели больше не хотят делать бизнес с нуля

Как правило, готовый бизнес продают те, кто либо не способен инвестировать в него дополнительные средства, либо избрал другую сферу деятельности, либо убедился, что предприятие не дает ожидаемых доходов.

В период первоначального капитала в постсоветской России люди гордились: «Я сделал свой бизнес с нуля». Сегодня в среде тех, кто начинает заниматься предпринимательством, это, как выяснилось, вовсе не предмет гордости. Все чаще для того, чтобы «попробовать себя» в бизнесе, россияне, особенно москвичи и питерцы, покупают готовые предприятия. Причин здесь много. Процедура всяческих регистраций хотя и стала за 15 лет проще, тем не менее все еще отнимает у начинающих немало времени и нервов. К тому же риск в деле, которое начинается «с первого колышка», намного выше, чем в случае, когда надо продолжить некую деятельность, которую до тебя кто-то уже вел. И наконец, если бизнес ликвидный, а иной и покупать не стоит, его в крайнем случае всегда можно продать.

Боулинг-клуб вне конкуренции

Интернет полон сегодня предложений о продаже готового бизнеса. По оценкам специалистов, сейчас действует около 150 сайтов, представляющих крупные и небольшие магазины по продаже готовых предприятий. К примеру, за 5—8 тыс. долларов несложно купить видеопрокат или пункт обмена валют. Дороже стоят кафе, аптеки или салоны красоты. Разумеется, есть предложения и высшей ценовой категории. Скажем, стоимость курортного комплекса где-нибудь в Анапе достигает нескольких миллионов долларов.

Как правило, готовый бизнес продают те, кто либо не способен инвестировать в него дополнительные средства, либо избрал другую сферу деятельности, либо убедился, что предприятие не дает ожидаемых доходов. Самое большое предложение на этом рынке в малом и среднем его сегменте идет сегодня от ресторанов и салонов красоты. Вероятно, потому что эта сфера стремительно насыщается, а где-то и перенасыщается. Только в Москве работают около 5 тыс. ресторанов и 2 тыс. салонов красоты. Для мегаполиса в общем-то не так уж много, но спрос на них даже в столице пока нельзя назвать массовым, поэтому он не успевает за предложением. Эксперты говорят, что здесь становится сложнее выжить в конкурентной борьбе и тем более получать хорошую прибыль. Однако многие предприниматели, уверенные в том, что этот бизнес не требует узкоспециальных знаний, чаще всего покупают именно точки общепита и парикмахерские. К тому же в Москве рестораны и салоны красоты пользуются спросом еще и потому, что среди богатых людей (а их в столице немало) появилась мода преподносить их в качестве элитного подарка.

Самый же популярный сейчас на этом рынке «продукт» — боулинг-клуб. Бизнес растет быстро, поскольку является модной забавой. По экспертным оценкам, чистая прибыль клуба на 8—12 дорожек составляет около 400 тыс. долларов год. Дополнительные доходы от сопутствующих услуг (бар, кухня, бильярд, игровые автоматы, продажа аксессуаров и прочее) достигают уровня поступлений от самой игры. Кроме того, у боулинг-бизнеса минимальные затраты на реализацию и низкие операционные расходы, а материальные активы сохраняют свою стоимость в течение 20 лет. Спрос в этой сфере такой, что, как говорят специалисты, клубы «улетают» мгновенно.

На что «клюет» клиент

Покупатели готового бизнеса, как правило, «клюют» на очевидные преимущества такого приобретения. Во-первых, не надо искать помещение и оборудование. Во-вторых, как правило, в активе имеется обученный персонал, отлаженные методы и технологии работы. В-третьих, договоры с поставщиками уже действуют и с ними налажены связи. В-четвертых, есть наработанная клиентская база и некий поток доходов. И наконец, нет проблем с документацией: зарегистрированная торговая марка, лицензии, патенты, разрешения и сертификаты лежат в портфеле с документами.

Однако не все так просто. Из потенциального покупателя можно вскоре превратиться в продавца. Консультант компании, работающей на рынке готового бизнеса, рассказал «НИ» такой случай: «К нам обратились два друга, владельцы авторемонтного центра, заработавшие довольно большие деньги на поставках импортных запчастей. Они мечтали об открытии собственного ресторана. Мы предложили им два варианта: за 280 и 400 тыс. долларов. Оба ресторана были расположены в хорошем месте, но требовали ребрендинга и переработки концепции. Однако сделка не состоялась. Как выяснилось, друзья купили заведение значительно дешевле, но его стадия развития мало чем отличалась от нулевой. В следующий раз мечтатели о ресторане пришли к нам через год, но уже в качестве продавцов. Погнавшись за кажущейся дешевизной, они в итоге вынуждены были инвестировать в свое новое дело более миллиона долларов. А результат получился неудовлетворительным — низкие финансовые показатели, неясные перспективы». И таких случаев, бизнесмены рассказывают, немало.

«Мертвые» проекты

Главная проблема этого рынка — его незрелость и отсутствие каких-либо этических бизнес-норм. Все без исключения продавцы стремятся завысить цену своего предложения, предоставляют покупателю ложную информацию либо чего-то не договаривают. В результате есть немалый риск приобрести «мертвый проект». Поэтому к подобного рода покупкам специалисты советуют тщательно подготовиться. Даже если сфера деятельности предприятия хорошо знакома, помощью юристов и консультантов лучше не пренебрегать. Если нет «своих», можно обратиться в специальные компании, которые профессионально занимаются оценкой рисков подобных инвестиционных проектов. Им, разумеется, нужно платить, но эти траты не сопоставимы с возможными потерями в случае, если покупка окажется поспешной.

Купив готовый бизнес, начинающий предприниматель может потерпеть фиаско в нескольких случаях. Нередко бывает, что бренд предприятия (особенно в сфере обслуживания — кафе, салона красоты, ночного клуба) построен на личности основателя, к которому привязаны клиенты, персонал и партнеры. Тогда смена хозяина неизбежно повлечет за собой потерю этих активов. Опасно покупать бизнес с долгами — никакая выверка не даст точного представления об их подлинной величине. Наконец, предприятие может просто находиться на заключительной стадии своего жизненного цикла, а он есть практически у всех. Поэтому грамотные покупатели без серьезного маркетингового исследования не обходятся.

Если принципиальное решение уже принято, главное теперь не прогадать в цене. Как правило, стоимость компаний, акции которых не котируются на бирже, оценивается в сумму чистой прибыли за 7—8 лет. Если за предприятие платят наличными, то покупатель вправе потребовать скидку, иногда достигающую 50%. Однако эта схема действует в типовых ситуациях, а у каждой сделки свои особенности. Если с бизнесом приобретается неплохой бренд, хорошая клиентская база, испытанная и открытая к модернизации технология, каждый этот фактор требует отдельной платы.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Куплю на развитие. Российские предприниматели больше не хотят делать бизнес с нуля":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Российскому автопрому больше не помогут

Российский автопром должен сам себя спасать. Такой вывод можно сделать из заявления заместителя руководителя аппарата правительства России Алексея Волина, который прокомментировал обращение Государственной Думы к правительству с просьбой об оказании поддержки автопрому. По словам Алексея Волина, российский автопром должен, прежде всего, повышать качество своей продукции, а не рассчитывать постоянно на помощь государства, которое и так уже ввело заградительные пошлины на ино ...

» Разное - 2252 - читать


Статистический анализ динамики развития российской банковской системы

Готовчиков И. Ф., к.т.н. Опубликовано в номере:

» Банки и кредиты - 3959 - читать


Российские предприниматели хотят объединить новые быстро растущие компании с западными инвесторами

Отбирая участников для Московского инвестиционного форума, Ричард Хортон был поражен, увидев рекламу программного обеспечения для распознавания образов и прогнозирования котировок на стенде, представлявшем оборудование для выбора акций."Там явно что-то было, если продраться сквозь туман", - говорит Хортон, главный операционный директор компании Keysystem.com (www.keysystem.com), пражской компании, предлагающей технологии для турфирм. Хортон - канадец, в течение многих лет ра ...

» Управление и менеджмент - 2311 - читать


Российский Газпром: большой гадкий утенок

Какая энергетическая компания самая большая в мире? Скажите наугад "Газпром", и не ошибетесь. Но не все американские инвесторы, похоже, это осознают.

» Управление и менеджмент - 1151 - читать


Российский магнат и ИАПО хотят купить Fairchild

Один из самых богатых российских бизнесменов, алюминиевый барон Олег Дерипаска, предложил спасти немецко-американского производителя самолетов Fairchild Dornier, который обанкротился в апреле. Назначенный судом управляющий Эберхард Браун сказал, что инвестиционная компания Дерипаски Basic Element и ИАПО, российское предприятие, производящее военные самолеты "Сухой", подали совместную заявку на покупку Fairchild. По его словам, кредиторы рассмотрят заявку и примут окончательн ...

» Управление и менеджмент - 1393 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Куплю на развитие. Российские предприниматели больше не хотят делать бизнес с нуля

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru