Гендиректор британской сети Marks & Spencer Стюарт Роуз сообщил, что компания, на этой неделе порадовавшая инвесторов рекордным увеличением прибыли и небывалым ростом котировок акций, планирует экспансию на нескольких развивающихся рынках, включая Россию.
Сеть собирается в этом году вложить в свои активы до 800 млн фунтов (более $1,5 млрд), а в течение ближайших пяти лет увеличить торговые площади на 15—20%. |
Прибыль компании до налогов в первом полугодии выросла на 33% до 406,5 млн фунтов ($772 млн), цена акции достигла 7 фунтов. Это рекордное значение почти за десять лет. Роуз пообещал, что рост продолжится, и заявил, что компания собирается открыть новые магазины в Индии, Китае и России.
Экспансию в России Marks & Spencer начала в декабре 2004 г., передав лицензию на работу турецкому партнеру — Fiba Group, владеющей 17 магазинами британской сети в Турции. В июне прошлого года стал известен адрес первого магазина Marks & Spencer в Москве: Fiba Group арендовала 1400 кв. м в торговом центре Festival Mall (общая площадь — 64 000 кв. м).
Сеть собирается в этом году вложить в свои активы до 800 млн фунтов (более $1,5 млрд), а в течение ближайших пяти лет увеличить торговые площади на 15—20%. Капитальные затраты компании в первой половине года составили более 390 млн фунтов по сравнению с 175 млн фунтов за тот же период прошлого года и останутся по крайне мере на том же уровне в 2007—2008 гг., сообщили в Marks & Spencer.
В Великобритании сеть планирует увеличить присутствие в загородных районах (где число ее точек традиционно было ограниченно), расширяя существующие объекты и создавая новые, а также расширить площади в городах за счет перепланировки и перемещения магазинов.
Кроме того, в первом полугодии число клиентов сети выросло на 19 млн человек по сравнению с тем же периодом 2005 г., доля рынка увеличилась на 90 базисных пунктов до 10,1%, рост наблюдался во всех сегментах, включая продукты питания. Доля рынка детской одежды увеличилась впервые за шесть лет с 4% до 4,4%.
Эксперты предсказывают дальнейшее улучшение показателей сети, в течение последних нескольких лет пытающейся восстановиться после спада. Чтобы сохранить магазины в Великобритании, ей пришлось избавиться от нескольких заграничных подразделений. В 2001 г. компания продала 220 магазинов Brooks Brothers в США и Азии альянсу Retail Brand Alliance, а потом еще 18 магазинов M&S во Франции компании Galeries Lafayette. Но ей удалось оправиться и показать рекордную прибыль, а аналитик компании Evolution Ник Бабб прогнозирует, что этот показатель за весь год вырастет на 8% до 985 млн фунтов. Сам Роуз не торопится с прогнозами, он хочет дождаться окончания ближайшего праздничного сезона, прежде чем объявлять о полном восстановлении компании.