Страшное дело — компания "Толпа в коробке" подала в суд на фирму "Надувная толпа". Истец утверждает, что его надули. Ответчик говорит, что ничего подобного. При этом обе компании занимаются тем, что профессионально надувают людей. Правда, ненастоящих, а кукол.
Но куклы эти наравне с живыми людьми снимаются в кино и рекламе.
О картонных силуэтах, изображающих в кино людей, к примеру, в концертном зале или на трибунах стадиона, не слышал только ленивый. Но принято считать, что в нашу "цифровую эпоху" фоновую массовку в рекламе и кино все без исключения дорисовывают на компьютерах — так проще и дешевле.
Однако так происходит далеко не всегда — многие кинопроизводители, предпочитающие "живую натуру", используют десятки, сотни, а то и тысячи надувных манекенов.
|
Численность надувных зрителей в отдельно взятом месте может достигать 4-5 тысяч. Это, конечно, стоит каких-то денег, но живая массовка дороже в разы (фото GLOPS/Flickr.com). |
Наиболее распространённая и массовая модель — это розовое туловище без рук и ног, но с головой. После доставки на место в контейнерах эти куклы надувают, потом надевают на них самую настоящую одежду (вплоть до рубашки с галстуком), затем каждый манекен получает парики и маски, в мельчайших деталях имитирующие лица. Причём существует куча вариантов — и лиц, и париков. Дополнительно можно напялить очки, бороды и усы — всё что угодно (надувной приятель, как говорится, отдыхает).
|
Накачивание и одевание — весьма трудоёмкий процесс. И, думается, раздеть и сдуть манекены ничуть не легче (фото GLOPS/Flickr.com). |
Заметим, что встречаются и версии, которые уже "по умолчанию" имеют лица и одежду — надул и всё. А есть модели с полноценными руками и ногами. Они используются, например, для изображения убитых и раненых на поле боя солдат.
|
В кино надувным "артистам" обычно достаются роли трупов. На нижнем снимке, кажется, съёмки фильма "Письма с Иводзимы" (Letters from Iwo Jima) (фото GLOPS/Flickr.com). |
За 1 час команда из 4-5 человек может полностью подготовить больше ста кукол. На этой странице есть видеоролик — настоятельно рекомендуем его посмотреть.
|
Странно, что куклы пока не снялись в кино в роли самих себя. Мог бы получиться неплохой фильм ужасов (фото GLOPS/Flickr.com). |
Манекены эти производят на заказ преимущественно в Китае, а в США бизнес на "надувных зрителях" делают две компании. И вот между ними возник конфликт, о котором даже сообщила CNN.
|
Истцы Джон Стэньер (слева) и Марк Вулперт со своей толпой из коробки (фото CourtTVnews.com). |
|
|
Начнём с "Толпы в коробке" (Crowd in a Box). Двое её владельцев Джон Стэньер (John Stanier) и Марк Вулперт (Mark Woolpert) утверждают, что были первыми, кто придумал "надувные гуманоидные фигуры" (Inflatable humanoid forms).
По их словам, идея родилась, когда кинематографист Стэньер обнаружил, что из-за высокой влажности с картонных силуэтов, имитирующих толпу на съёмках, стала слезать краска. Вместе с Вулпертом он занялся поисками "трёхмерного решения" и нашёл его в виде надувных манекенов.
Ответчик Джо Биггинс (слева) с парочкой надувных подопечных (фото Brad Hines). |
| |
|
Первый американский патент компания получила в 2001 году, а затем ей выдали ещё три. "Наши патенты охватывают использование надувных гуманоидных фигур на заднем плане в кинофильмах, рассказывает 58-летний Вулперт. Так что использование любого типа надувных человекоподобных форм в кино, как говорят мои адвокаты, является нарушением наших патентов. А Джо Биггинс (Joe Biggins) не раз заявлял в прессе, что он был изобретателем этих вещей... Но в то время как он их использовал, мы создавали их и патентовали!"
35-летний Биггинс, как вы поняли, является владельцем "Надувной толпы" (Inflatable Crowd). "Если вы оглянетесь назад и посмотрите на историю кино, то поймёте, что в использовании на съёмках манекенов и гуманоидов нет ничего нового", говорит он, отказываясь комментировать надвигающуюся тяжбу.
|
Таким способом "надувные толпы" перевозят крайне редко. Обычно их сдувают и грубо складывают в мешки (фото GLOPS/Flickr.com). |
По словам Вулперта, он встречался Биггинсом и его поверенными, чтобы попытаться решить проблему и "наладить рабочие отношения": "Но мы так ни к чему определённому и не пришли, признаётся предприниматель. А поскольку в нашей индустрии всё завязано на торговые марки и патенты, у нас не было альтернативы, пришлось подать в суд".
|
На этот раз плотность размещения отчего-то невелика (фото GLOPS/Flickr.com). |
У Биггинса, конечно же, имеется своя версия. Он заявляет, что "Надувную толпу" придумал независимо и самостоятельно, о "Толпе в коробке" ничего на тот момент не зная. В Голливуд он прибыл в конце 1990-х и начал как ассистент режиссёра брался за работу, к которой никто другой притрагиваться не хотел. А идея пришла в его голову, когда потребовался "экономичный способ" заполнить людьми трибуны ипподрома для съёмок фильма "Фаворит" (Seabiscuit).
|
Как многие, наверно, заметили, манекены сидят не на скамейках, а в проходах между ними (фото GLOPS/Flickr.com). |
Когда эта картина вышла на экраны в 2003-м, Биггинс уже имел "растущий бизнес", так как "его уникальное решение старой голливудской дилеммы" попало на первые полосы центральных газет.
Сегодня Inflatable Crowd это готовые ко всему на складе 30 тысяч надувных туловищ со всеми необходимыми принадлежностями. Но главное завидное портфолио: куклы Биггинса, не считая рекламных роликов, снялись более чем в 50 художественных фильмах. Среди них, к примеру, боксёрские драмы "Малышка на миллион" (Million Dollar Baby) и "Нокдаун" (Cinderella Man).
|
Иногда надувная "публика" позирует стоя (фото GLOPS/Flickr.com). |
В последнем, кстати, было использовано 11 тысяч манекенов. Для картины "Призрак оперы" (The Phantom of the Opera), снимавшейся в Лондоне, потребовалось всего 315 надувных кукол, но и они позволили существенно сэкономить: только проживание одного человека из массовки обошлось бы в $160 в сутки, а заполнить надо было 800-местный театр.
|
К сожалению, неизвестно, что снимается на этой площадке. Но для такого количества кукол тут как-то уж очень тесно (фото GLOPS/Flickr.com). |
Одним словом, Inflatable Crowd является лидером на своём своеобразном рынке, что вызывает у держателей патентов из Crowd in a Box понятно какие чувства: "У него, кажется, связи в Голливуде получше, чем у нас", сокрушается Вулперт. И действительно, "Толпе в коробке" удалось поучаствовать лишь в пяти фильмах, пяти телешоу и 22 рекламных роликах. Впрочем, "Супер Начо" (Nacho Libre) и "Будь круче" (Be Cool) "Толпа в коробке" всё же сумела записать себе в актив.
|
А вот издалека "надувную толпу" можно принять за живых людей (фото GLOPS/Flickr.com). |
Силы "надувных толп", как видим, неравны, но у обеих сторон есть свои преимущества. А решиться всё должно на судебном заседании, намеченном на ноябрь нынешнего года.
Статья получена:
Membrana.ru
загрузка...