Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » От сложного к простому. Конкурентным преимуществом техники стала не технологичность, а простота

 

От сложного к простому. Конкурентным преимуществом техники стала не технологичность, а простота

 

 

Гонка мегапикселей и мегагерц закончена. Техническое совершенство больше не является определяющим конкурентным преимуществом производителей бытовой электроники. Теперь компании делают ставку на простоту использования своих технологических новинок.

От сложного к простому. Конкурентным преимуществом техники стала не технологичность, а простота

В конце концов оказалось, что у технологии есть пределы развития.

Еще совсем недавно производители микросхем соревновались в миниатюрности создаваемых ими устройств.

загрузка...

 

 

Как только один лидер рынка заявлял о том, что ему удалось уменьшить размер транзистора до 300 нанометров (миллиардных долей метра), другой тут же обещал превзойти достижение конкурента, тем самым увеличив быстродействие своей системы. По статистике, производителям требовалось всего полтора — два года, чтобы удвоить количество транзисторов на одной микросхеме. Тактовая частота процессора тогда была основным критерием при выборе нового компьютера.

Но в конце концов оказалось, что у технологии есть пределы развития. Сделать транзисторы еще меньше уже невозможно. Для охлаждения существующих суперкомпьютеров предлагается использовать жидкостные радиаторы, подобные тем, которые ставят в автомобили. Постепенно и компании ИТ-сектора, и потребители их продукции поняли, что гонка за абстрактными показателями бессмысленна, тем более что уловить разницу в скорости работы современных компьютеров обывателю практически невозможно. То же самое можно сказать и о цифровой фотографии: действительно, какая разница, 10 мегапикселей у фотоаппарата или 15? Отличий при печати фотографий стандартного размера практически нет. А если нет разницы, то, как говорится в известной рекламе, зачем платить больше?

"Мы сталкиваемся с тем, что технология становится более продвинутой, нежели способность человека воспринимать приращение этой полезности. Например, тот же человеческий глаз имеет свой предел разрешающей способности, и этот предел уже практически достигнут современной техникой", — говорит глава российского представительства Logitech Роман Монин. Потребителям, по его словам, надоела гонка мегапикселей и мегагерц, постепенно они переходят к сравнению удобства использования того или иного устройства. "Техническое совершенство само по себе бесполезно", — соглашается генеральный директор ООО "Роберт Бош" Рене Шлегель. "Покупатели устали от бесконечных инноваций ради инноваций, которые не облегчают их быт. Они понимают, что холодильник со встроенным ЖК-телевизором, по сути, бесполезное новшество", — добавляет директор по маркетингу Indesit Company в России, странах СНГ и Балтии Джулио Д’Эрме. В то же время настоящий потребительский бум вызывает появление полезных и практичных новинок, таких как вакуумные системы хранения продуктов в холодильниках или стиральные машины стандартных размеров, рассчитанные на количество белья для крупногабаритных машин. "Многие компании уже давно осознали перспективность так называемого user friendly-подхода к эволюции собственной техники", — рассказывает директор по связям с общественностью сети "Техносила" Надежда Сенюк. Но пока лишь немногие компании сделали простоту и удобство использования последних технологических новинок своей маркетинговой концепцией.

Просто Philips

В начале октября в Лондоне прошел ежегодный показ концептуальных продуктов от Philips — Simplicity Event. Демонстрировались технологии, которые должны появиться в продаже через несколько лет, и все они были выдержаны в рамках заявленной концепции Simplicity — простоты и доступности технологии для потребителя. Пока неизвестно, какие из представленных продуктов появятся на рынке и будут ли они востребованы — компания просто пытается отработать технологии для применения в самых разных устройствах. "Если бы я мог точно прогнозировать, какой продукт понравится покупателю, уже давно был бы миллионером", — пошутил на презентации генеральный директор по маркетингу компании Royal Philips Electronics Андреа Раньетти.

Примером такого перспективного продукта может служить Ambilight — фоновое освещение за телевизором. Кто мог еще три года назад, когда разрабатывалась эта технология, предположить, насколько успешной она окажется на рынке? Между тем более 30% телевизоров Philips сейчас собирается с использованием Ambilight. Вроде бы, на первый взгляд, нет ничего сложного — подсветка экрана по краям позволяет добиться большего эффекта присутствия. Для потребителя технология должна казаться простой и удобной, а сколько миллионов долларов было вложено в ее разработку и сколько патентов получено — это уже внутреннее дело компании.

Все, у кого есть маленькие дети, сталкивались с проблемой художественного самовыражения ребенка, которая зачастую выливается в рисунки на любых не предназначенных для этого поверхностях, и в первую очередь — на стенах. Компания Philips предложила раз и навсегда разобраться с этой проблемой, не ограничивая творческих порывов ребенка. Технология Drag & Draw позволяет рисовать на стенах без ущерба для них: рисунок проецируется лучами света, и при желании его легко стереть, просто встряхнув световой "фломастер". Такое же оригинальное решение было найдено и для офисных сотрудников, у которых снижается работоспособность из-за нехватки солнечного света. Sunshine от Philips — это "обычное" солнце, которое можно повесить на стену кабинета: лампы, установленные в приборе, повторяют спектр солнечного света, в результате люди, находящиеся в помещении, не испытывают депрессий и не подвержены сонливости, которая, как правило, сопровождает осенний период.

"Philips — не единственная технологичная компания, осознавшая необходимость трансформирования сложнейших технологий в простые устройства, но, я полагаю, мы первые, кто делает на это ставку и объявляет об активных действиях в этом направлении", — заявил президент и генеральный директор компании Philips Жерард Кляйстерли. Его компания еще в 2004 году объявила о переходе к новой концепции Sense and Simplicity ("разумно и просто"). Два года назад в компании был создан специальный аналитический центр Simplicity Advisory Board, который занялся внедрением в жизнь нового взгляда на маркетинговую политику компании. К подбору сотрудников центра Philips отнеслась нестандартно: в состав команды вошли люди, не имеющие никакого отношения к высокотехнологичному бизнесу, среди них — британский модельер и китайский архитектор. Они должны были сломать стереотипные подходы к образу новой техники и выработать простые решения. Ярким примером оборудования, созданного при участии аналитиков Simplicity Advisory Board, стал портативный дефибриллятор (разработка медицинского оборудования — одно из основных направлений работы Philips). Он оказался настолько доступным, что восстановить работу сердца в полевых условиях мог бы даже абсолютно неподготовленный человек: аппарат был размером с ноутбук и помогал оператору голосовыми подсказками.

Просто снаружи — сложно внутри

Среди производителей бытовой электроники гонка за упрощением управления становится настоящей маркетинговой модой.

Простота интерфейсов бытовых приборов позволяет расширять круг клиентов: пользователями сложной электронной техники становятся даже те, кто еще не овладел премудростями управления компьютером. Например, HP разработала прототип электронной книги, которую может освоить за несколько минут даже человек, не знакомый с компьютерами. Как рассказала менеджер по корпоративному маркетингу HP Ирина Ефремова, прототип имеет небольшой вес и тонкий дизайн, по габаритам он сопоставим с обычной книгой. По краям электронных "страниц" располагаются сенсорные контактные полоски, с помощью которых пальцем можно управлять книгой, например, перелистывать страницы или загибать их. Как отмечает Ирина Ефремова, изначально все технологии создавались для того, чтобы сделать жизнь людей удобнее.

"Я считаю, что это более чем перспективное направление (создание техники с простым функциональным интерфейсом. — Прим. "Ко"), и поэтому Indesit Company активно инвестирует в его развитие, — говорит директор по маркетингу Indesit Company в России, странах СНГ и Балтии Джулио Д’Эрме. — В скором времени мы планируем выпустить на рынок новую стиральную машину Indesit Moon, которая будет соответствовать концепции максимальной простоты в использовании — нажимаешь одну кнопку, и все остальное за тебя делает машинка: не надо устанавливать температуру, скорость отжима и остальные параметры стирки. Она станет самой простой в управлении из существующих на сегодняшний день на рынке".

В фирме Bosch также приняли собственную стратегию простоты, которую назвали Sicher, Sauber, Sparsam ("надежный, безупречный, экономичный").

Как отмечает генеральный директор Robert Bosch GmbH Рене Шлегель, технологические усовершенствования, без сомнения, очень важны, но в последнее время технология стремится быть более скрытой для пользователя, в то же время обеспечивает несложное и быстрое обращение с техникой. В 2005 году Bosch потратила 7,5% прибыли на исследования и разработки — это составляет 3,1 млрд евро.

Шагающий экскаватор — это непросто

Значит ли это, что в скором времени на любом бытовом приборе останется лишь одна кнопка или интерфейс будет переведен на вербальное общение? Маловероятно, считают участники рынка. "Способ взаимодействия с продуктами должен быть естественным и адаптированным к обстановке. Разговаривать с газонокосилкой вряд ли будет очень эффективно", — считает Рене Шлегель. "До идеологии on/off еще далеко, но уже сегодня намечаются такие тенденции", — соглашается глава российского представительства Logitech Роман Монин.

Опрошенные "Ко" эксперты указали на другую тенденцию: благодаря упрощению устройств постепенно стирается граница между профессиональной и бытовой техникой. Ярким примером этого служит рынок зеркальных фотоаппаратов с матрицей высокого разрешения: еще недавно такая техника была доступна только профессионалам, теперь же многие приобретают ее для домашнего использования. Но следует понимать, о каких категориях товаров мы говорим. Если дорогая и "навороченная" цифровая камера вполне может получить "бытовую" прописку, то шагающие карьерные экскаваторы никогда не станут массовым продуктом, резюмирует Монин.

Так что бытовые мини-экскаваторы в распоряжение дачников поступят не скоро. И что касается систем коммуникаций человека и машины, которые описываются в научно-фантастических произведениях, где герои напрямую вживляют себе в мозг чипы для связи с компьютером, то здесь тоже нас ждет разочарование. По словам Романа Монина, "это даже не завтрашний день — события по такому сценарию будут развиваться лишь в далеком будущем".

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "От сложного к простому. Конкурентным преимуществом техники стала не технологичность, а простота":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Система отбора персональных менеджеров, как способ получения конкурентных преимуществ на региональном рынке банковских услуг

Н. Б. Куршакова, к.э.н., начальник управления банковских продуктов и маркетинга ОАО «Омскпромстройбанк» Опубликовано в номере:

» Банки и кредиты - 4160 - читать


Конкурентное преимущество для малого и среднего бизнеса

© ИА Клерк. Ру, аналитический отдел / Как выжить компании на рынке, который выглядит мягким по форме, но является очень жестким и суровым по своей сути?

» Управление и менеджмент - 2865 - читать


Организационные факторы конкурентных преимуществ фирм

ПЕРСОНАЛ-МИКС Научно-практический журнал по вопросам управления персоналом. / В силу национальной специфики становления рыночной экономики лишь в последние годы российские менеджеры и ученые начали проявлять активный интерес к стратегическим аспектам управления. На фоне роста конкуренции на внутреннем рынке и интеграции в мировое хозяйство эта тенденция, несомненно, будет усиливаться. В США и Западной Европе схожая мода на термин "стратегия" началась около 40 лет назад, и т ...

» Управление и менеджмент - 3583 - читать


Ипотека. Конкурентные преимущества различных банковских программ (апрель 2006 года)

Международная академия ипотеки и недвижимости (МАИН) подготовила очередной ежеквартальный отчет « Анализ конкурентных преимуществ различных банковских программ. Динамика ипотечного рынка», с некоторыми данными которого мы предлагаем ознакомиться читателям нашего журнала.

» Ипотека - 1739 - читать


Конкурентные преимущества банковских ипотечных продуктов

ЧАСТЬ 1 В настоящее время десятки банков предлагают разнообразные кредиты на все случаи жизни: на покупку автомобилей, бытовой техники, недвижимости. Можно утверждать, что с помощью кредита сейчас можно не только учиться и лечиться, но и отдыхать. Долгосрочные ипотечные кредиты сроком до 30 лет при наличии 5 % от стоимости недвижимости уже не являются исключением, а покупка квартиры в кредит может стать популярной у наших граждан в ближайшее время.

» Ипотека - 2843 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » От сложного к простому. Конкурентным преимуществом техники стала не технологичность, а простота

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru