Увольняясь, трудно сдержаться и не сказать начальнику и коллегам все, что о них думаешь. Однако эксперты советуют сохранить трезвость рассудка. Вежливость окупится сторицей: она работает на вашу репутацию.
Не нужно сжигать мосты не только с почти что бывшим начальником, но и с коллегами. Эксперты напоминают, что любой сослуживец однажды может дать вам рекомендацию, поэтому лучше сохранять сдержанность.
|
«Как только ты сообщаешь начальнику о возможном увольнении, ты переходишь Рубикон», — говорит Марк Карасу, представитель рекрутингового сайта Yahoo HotJobs. Немногие умеют выбирать для этого правильный момент и подбирать верные слова. Особенно в молодом возрасте, когда «кровь горяча», а работы меняются часто. По данным Бюро трудовой статистики США, в возрасте от 18 до 34 лет средний человек меняет 9,2 места работы. Это в несколько раз чаще, чем в последующие периоды жизни.
Чтобы об увольнении не пришлось жалеть, для начала нужно договориться о приватной встрече с непосредственным руководителем, говорит Карасу из Yahoo HotJobs. Вместо того чтобы прокричать ему в лицо «я ухожу», поблагодарите его и компанию за предоставленные вам возможности. И скажите, что вы просто не можете отказаться от сделанного вам на стороне предложения. «Не используйте свой уход, чтобы, хлопнув дверью, выпустить пар», — говорит Карасу: никому ничего доказать нельзя, да и не нужно. «Ведь никогда не знаешь, когда придется напиться из колодца и попросить бывшего начальника дать рекомендацию», — говорит Дебора Кири, директор Общества по управлению человеческими ресурсами.
Полу Кицроу было сложно держать язык за зубами и не сказать начальнику все, что он о нем думает. «Приходилось прикусывать язык», — говорит 23-летний Кицроу, который недавно уволился из большой корпорации, чтобы работать вместе с родным дядей на новом проекте. Сдержанности способствовало то, что незадолго до увольнения он взял пару дней отпуска «авансом» и раздраженность начальника могла повлиять на сумму окончательного расчета.
Не нужно сжигать мосты не только с почти что бывшим начальником, но и с коллегами. Эксперты напоминают, что любой сослуживец однажды может дать вам рекомендацию, поэтому лучше сохранять сдержанность. Кири говорит, что вежливым по отношению к компании было бы уведомлять ее об уходе за срок больший, чем две недели. Она считает, что замену за полмесяца найти нереально, поэтому работодатель обычно ценит, что ему дают возможность подготовиться к уходу сотрудника. Однако у тактичности есть оборотная сторона. В некоторых компаниях принято увольнять работника мгновенно. Поэтому может оказаться, что вас сразу же попросят вон, а на новом месте вас никто не ждет. Если существует такая опасность, Кири советует заблаговременно переписать все личные файлы с компьютера.
Если вы расстаетесь с компанией мирно, помогите найти вам замену. «Можно даже написать инструкцию преемнику, это работает на ваше доброе имя на рынке», — говорит Карасу из HotJobs. «Мой начальник ко мне хорошо относился, почему я должен его подводить?" — полагает 29-летний житель Вашингтона Майлз Перкинз, который уходит из риэлторской компании, чтобы продолжить образование. (WSJ, 31.07.2006, Полина Михалева)