Один парень из Нью-Йорка выставил на онлайновом аукционе свой голос. За определённую сумму он обещал заказчику выкрикивать название его торговой марки каждые 15 минут в течение одной недели. Драть глотку, где бы он ни был, что бы ни делал. И, о чудо – покупатель нашёлся.
Татуировка логотипа фирмы на лбу?
Беременная, продающая место для рекламы на животе? "Нет-нет, всё это старьё, подумал Флойд Хейс (Floyd Hayes) из Бруклина. – Интересно, как далеко можно зайти в такого рода рекламе? что ещё осталось?" размышлял он.
И однажды понял: "А почему бы не продать собственный голос? Глашатаи в своё время сыграли огромную роль в истории. Отчего же теперь никто так громко не кричит? Очевидно, такая реклама подойдёт не любой марке, но для кого-то будет идеальной!" – воскликнул Хейс и предложил на аукционе eBay куда более оригинальную, по его мнению, услугу голосовую рекламу ("voicevertising").
"7 дней подряд, каждую четверть часа, на работе или дома, в метро или в лифте, в баре или на свадьбе где угодно я прокричу вашу рекламу", заверил современный глашатай потенциальных клиентов.
Как ни странно, достаточно быстро выискалась фирма, готовая заплатить крикуну $750: компания Cadbury Adams доверила Хейсу рекламу леденцов HALLS Fruit Breezers (эти три слова он и орал), которые смягчают горло, облегчают дыхание, снимают кашель и тому подобное, вы знаете.
"HALLS Fruit Breezers!!!" – привычно отзывается эхо (фото с сайта prnewswire.com). |
"Услуги Флойда показались нам слишком совершенными, чтобы от них отказываться, рассказал по окончании кампании бренд-менеджер Том Биркзек (Tom Byrczek). К тому же, мы поняли, что после нескольких дней крика Флойд определённо будет нуждаться в наших леденцах, чтобы успокоить своё сухое натруженное горло".
Представители Cadbury Adams в итоге заявили, что "voicevertising" это "юмористический способ демонстрации товара", "уникальный путь распространения информации о марке", и что они "были счастливы иметь Флойда на борту".
Обо всём этом говорится в победном пресс-релизе, сопровождённом видеороликом и фотографиями в высоком разрешении.
То есть, жил да был недалёкий парнишка, от нечего делать выставил глупый лот на аукцион, покричал-покричал, прославился и хрустит теперь в кармане семью с половиной сотнями. Все довольны, "voicevertising" покоряет мир, ура, хэппи-энд. Так ведь?
Хорошо. Но ведь можно посмотреть на эту историю как на тщательно продуманную PR-акцию. И тогда быстро выяснится, что Флойд Хейс – не чудак с улицы, а матёрый креативщик из "альтернативного рекламного агентства" Cunning, занимающегося "партизанским маркетингом" и исполняющего (оправдывая своё название) хитрые, ловкие, изобретательные PR-трюки.
| ||
Кстати, о подвигах Cunning Stunts, в том числе о "парламентской проекции", мы подробно рассказывали.
В общем, среди американских клиентов Хейса без труда обнаруживаются L'Oreal, Scion, JWT и да, Cadbury Adams (интервью с Флойдом здесь).
Заметим, что следующую попытку выставить на eBay голос успешной назвать трудно.
Хотя свои услуги предлагала девушка, пообещавшая вдобавок к крику стать живым рекламным щитом, человеком-бутербродом, ей предложили $149,99. Что она потом кричала, осталось неизвестным.
Статья получена: Membrana.ru