Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Робот-нацист от Coca-Cola: две свастики за шесть бутылок

 

Робот-нацист от Coca-Cola: две свастики за шесть бутылок

 

 

Кошмар какой-то. Пока мы отгуливали Первомай, в скандале слились Coca-Cola, евреи, свастика, роботы, японцы и китайцы. Причём в канун Дня Победы. Что ж, попытаемся разобраться, как это могло произойти.

Факты такие: 30 апреля 2003 года в Гонконге раввин синагоги Ohel Leah Яков Кермайер (Yakkov Kermaier) заявил агентству Associated Press (АР), что робот Robowaru, которого Coca-Cola использует в своей промо-акции, несёт символ, "представляющий массовое уничтожение шести миллионов евреев".

загрузка...

 

 

Строго говоря, Robowaru — и не робот вовсе, а 9-сантиметровая статуэтка, установленная на пластмассовом "постаменте" с логотипом Coca-Cola. На груди "робота" действительно имеются две свастики. Гхм, да.

По замыслу организаторов акции, проводимой исключительно в Гонконге, Robowaru бесплатно доставался покупателю шести бутылок колы. Можно его было и просто купить — за $3,60.

Раввин заметил, что такое напоминание о нацистских злодеяниях, вероятно, появилось в результате ошибки, допустил, что в данном случае свастика может быть истолкована, как широко распространённый в Азии буддийский символ.

Ещё четыре бутылки и робот со свастикой ваш. Предложение действительно только для Гонконга (фото electricimage.com).

Ещё четыре бутылки и робот со свастикой ваш. Предложение действительно только для Гонконга (фото electricimage.com).

Но, тем не менее, потребовал, чтобы продажа и раздача игрушек были немедленно прекращены. В ответ на это Элси Цуй (Elsie Tsui) из Coca-Cola сказала, что, мол, мы это, не нарочно, статуэтки были сделаны по оригинальному проекту.

А Дженифер Чен (Jennifer Chan) из китайской компании Animation International, которой принадлежат права не только на Robowaru, но и на весь набор Robocon в данном регионе, заявила, что игрушка не имеет никакого отношения ни к любой организации, ни к религии.

Конечный результат примерно такой: на блогах и новостных сайтах появились заголовки, вроде: Coca-Cola promotes drink with "swastika" robots, Coke yanks "nazi" robot toys, Coke Pulls its "NAZI" Toy Robot и тому подобные. Ничего не скажешь, смесь "Всегда "Кока-Кола", нацистов и роботов — ядрёная.

Робот без красной крышки-пьедестала, то есть до Coca-Cola. Как ни странно, сзади у Robowaru нацистской символики нет (фото kaikodo.net).

Робот без красной крышки-пьедестала, то есть до Coca-Cola. Как ни странно, сзади у Robowaru нацистской символики нет (фото kaikodo.net).
И вот уже другая представительница Coca-Cola — Келли Брукс (Kelly Brooks) — спешит сообщить, что компания "сожалеет о недоразумении" и избавляется от скандальной статуэтки робота, больше вы её не увидите.

С новостными фактами покончили, теперь приведём оставшиеся данные и, конечно же, домыслы.

Ну, а первая реакция, эмоциональная, пожалуй, такая — трудно понять, у кого больше проблем с головой: у дизайнера, который вешает свастики на игрушки, или у Coca-Cola, не замечающей их? Или же это лидер еврейской организации страдает свастикофобией и не может отличить нацистскую свастику от буддистской?

Давайте посмотрим. Во-первых, Robocon. Этот, назовём его, комплект роботов, появился ещё в 1974 году, как японский (?) телесериал, наподобие "Телепузиков" и книжки комиксов. В конце 1990-х компанию обновили, но "лицо" она сохранила.

Сложно сказать точно, сколько в этой команде "товарищей". Известно, что имеются: девочка Robin, сумасшедший учёный Robogaki, трудолюбивый помощник плотника Roboton, хрупкий, а потому постоянно ломающийся Robopa, хороший вор Robodoro, повар Robomugu и как минимум ещё столько же роботов с разными характерами и внешним видом.

\'"Счастливый"

"Счастливый" кармашек "Кока-Колы" 1925 года (фото bagdasarovr.narod.ru).
Особо отметим, что "свастиконосный" Robowaru — изначально "плохой парень". "Что бы такого сделать плохого", — это его девиз. Во всяком случае, именно так о нём пишут в инструкции знающие люди.

То есть, остаётся вопрос к дизайнеру: на робота нацепили две свастики, чтобы показать, насколько это нехороший персонаж? Но почему тогда не соблюсти всю эту их нацистскую символику? Уже слишком? Непонятно. Дальше.

Про свастику, как древний символ, подробно писать нет смысла, да и желания, честно говоря, тоже. Тем более, что Роман Багдасаров историю данного креста подробно изложил.

Впрочем, на некоторых фактах из работы Багдасарова стоит остановиться. Вот, дорогие друзья, второй фигурант по делу — Coca-Cola: В 1925 года знаменитая компания "Кока-Кола" выпустила "счастливый" кармашек для часов в форме свастики с надписью: "Пейте Кока-Колу в бутылках за 5 центов".

Буддийский символ стоит под углом в 90 градусов (иллюстрация falundafa.org).

Буддийский символ стоит под углом в 90 градусов (иллюстрация falundafa.org).
Таким образом, Robowaru, как видите, не первый опыт рекламы со свастикой производителя напитков.

Но тогда был да, 1925 год.

Теперь что касается обвинения гонконгского раввина.

Что является нацистской фашистской символикой? — спрашивает Роман Багдасаров и знает ответ:

"Под определение "нацистской" символики может подходить лишь свастика стоящая на ребре в 45 градусов, с концами направленными в правую сторону.

Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической Германии с 1933 по 1945 годы, а также на эмблемах гражданских и военных служб этой страны. Желательно также называть его не "свастика", a "Хакенкрёйц" (Hakenkreuz), как поступали сами нацисты.

Наиболее точные справочники последовательно проводят различие между Hakenkreuz ("нацистской свастикой") и традиционными видами свастики в Азии и Америке, которые стоят на поверхности под углом в 90 градусов".

\'Robowaru

Robowaru на "крышке" и в полный рост. Будем надеяться, в продаже мы его больше не увидим (фото АР).
Теперь разглядываем плохого Robowaru — классический "Хакенкрёйц". Даже сравнивать с буддийским символом не надо.

Таким образом, неправы некоторые журналисты, пишущие, будто на роботе "swastika-like symbols" (похожие на свастику символы) или "two reversed symbols of the notorious Nazi Party" (перевёрнутые символы партии нацистов).

Но не СМИ главное во всей этой истории. На выходе мы имеем следующее: Coca-Cola (!) действительно выпустила на рынок игрушечного робота (!), разукрашенного нацистской (!) символикой. Думаете, и вправду ошиблась, не заметила?

А что завтра может предложить McDonald's...

Статья получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Робот-нацист от Coca-Cola: две свастики за шесть бутылок":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda FR-V: В две шеренги

В тесте участвуют автомобили: Honda FR-V Название «Хонда FR-V» – аббревиатура от Flexible Recreation Vehicle – «многоцелевой автомобиль для отдыха». Жаль, конечно, что не удалось загрузить машину полностью экипажем из шестерых человек.

» Японские автомобили - 2192 - читать


ВАЗ 1111 Ока, Daewoo Matiz: Две по ноль восемь

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 1111 Ока, Daewoo Matiz Посмотреть другие фото (4) Автомобиль должен быть большим. Похоже, это утверждение теряет актуальность.

» Корейские автомобили - 12191 - читать


Hyundai Getz, Renault Symbol, Skoda Fabia, Daewoo Matiz: От шести до десяти

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Getz, Renault Symbol, Skoda Fabia, Daewoo Matiz Посмотреть другие фото (24) "ДЭУ-МАТИЗ" Дебютировал в 1998 году, в 2000-м подвергся обновлению. На нашем рынке продаются автомобили, сделанные в Узбекистане.

» Корейские автомобили - 5029 - читать


Hyundai Getz: За тремя дверями

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Getz HYUNDAI GETZ 1,6 GLS AUTO Базовая версия с пятидверным кузовом представлена в 2002 году в Женеве. Трехдверный хэтчбек официально поставляют в Россию с прошлого года.

» Корейские автомобили - 2850 - читать


Detroit North American International Auto Show 2001 - распахивает свои двери

"Картинки с выставки" За два дня работы Автошоу была показано множество новинок 7 декабря 2001 года в Детройте открылось Североамериканское международное автомобильное шоу. Представляем Вашему вниманию фотографии некоторых новинок этого автошоу. Практически все мировые автомпроизводители приняли участие на этой международной выставке нового века.

» Немецкие автомобили - 1683 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Робот-нацист от Coca-Cola: две свастики за шесть бутылок

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru