Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » СФ: Последние тренды в бизнесе — домик из сети, антизапах

 

СФ: Последние тренды в бизнесе — домик из сети, антизапах

 

 

Домик из сети:
самоорганизующиеся коллективы инвесторов, которые быстро и эффективно решают свои жилищные проблемы,- многообещающая группа покупателей недвижимости. А для профессиональных участников рынка они принципиально новая и весьма привлекательная клиентура, предпосылки для появления которой появились и в России.

СФ: Последние тренды в бизнесе - домик из сети, антизапах
Кооператив инвесторов контролирует строительство от закладки первого кирпича до сдачи «дома мечты» в эксплуатацию

Рост цен на недвижимость в Великобритании дал жизнь новой форме социальных сетей — сетям соинвесторов. Желающие приобрести дом кооперируются друг с другом через интернет. Такие неформальные коллективы объединяют инвестиционные возможности участников и приобретают дом, который никто из членов коллектива «не потянул» бы в одиночку.

загрузка...

 

 



Идея возымела успех: сообщество (www.sharedspaces.co.uk) образовалось лишь в прошлом году, а сегодня насчитывает несколько тысяч членов. Основная аудитория — те, кто покупает жилье в первый раз. Процедура образования команд соинвесторов проста. Сначала стороны выясняют свои предпочтения: где они хотят жить, какого размера должно быть жилье, какими хотят видеть «коллег по дому» — и находят сотоварищей. Затем выбирают готовый или строящийся дом из списков на сайтах. В итоге покупатели заключают между собой договор, в котором определены их доли, порядок инвестирования и увеличения долей, права собственности, а также механизмы «выхода» для тех инвесторов, которые пожелают продать свою часть. В принципе «коллеги по дому» могут договориться с застройщиком, чтобы он построил для них дом с нуля. А дальше — заселяйся и живи. «Дом своей мечты» с помощью www.sharedspaces.co.uk сегодня обрели несколько сотен британцев.

Хотя такой кооперативный проект запущен пока только в Манчестере и в него вовлечены только местные застройщики и ипотечные банки, идея интернациональна. Она вполне реальна и в России — благодаря новому федеральному закону об участии в долевом строительстве № 214-ФЗ, который вступил в силу 1 апреля 2005 года. Этот закон детально регламентирует взаимоотношения застройщиков и индивидуальных инвесторов.

Правда, возможности самоорганизующихся кооперативов, говорят эксперты, ограничены. Процедура гораздо сложнее, нежели скооперироваться через интернет, собрать деньги и пригласить застройщика, чтобы он построил дом. Главное препятствие — земельные участки под строительство, которые сначала нужно купить у муниципальных и областных властей или взять в аренду. Если речь идет о покупке, то соискателям придется зарегистрироваться как юридическое лицо, а затем поучаствовать в тендерах, где требуется высокий залог. В случае аренды — подготовить бизнес-план, инвестиционный контракт, согласовать их с властями. К тому же свежеиспеченным строителям придется за свой счет сооружать коммунальную и другую инфраструктуру. Словом, пройти через всю строительную эпопею сегодня способны только профессиональные участники рынка, утверждают эксперты. Не говоря уже о пресловутом административном ресурсе и астрономических ценах на землю в Москве, которые сразу отсекают небольшие кооперативы.

А вот найти застройщика с земельными участками, заказать ему индивидуальный проект или поучаствовать в готовом проекте коллективу потенциальных инвесторов вполне возможно. Это выгодно и самому застройщику, который таким образом получает «оптового» инвестора. А дальше — дело техники: решить, будут ли «товарищи» по дому или поселку объединяться с другими такими же командами в единую кооперативную структуру, кто будет заниматься эксплуатацией построенного жилья. Конечно, в любом случае, чтобы инвестиционный кооператив состоялся, возглавлять его должны опытные переговорщики. Но это тоже дело решаемое.

Самоорганизующиеся кооперативы открывают новые возможности для профессиональных участников строительного рынка. Подобно тому, как в свое время банки, изначально специализировавшиеся на корпоративной клиентуре, открыли для себя гигантский рынок потребительского кредитования, которого пять лет назад еще не существовало вообще. И те застройщики и девелоперы, которые вовремя заметят новую категорию коллективных инвесторов, могут стать пионерами строительного ритейла.

Натуральное хозяйство:
мой дом — моя крепость. Старинный принцип справедлив и в условиях глобализации, что порождает целый рынок для оригинальных товаров.

СФ: Последние тренды в бизнесе - домик из сети, антизапах
Солнечная энергия почти бесплатна и позволяет превратить дом в автономную крепость

Летом 2006 года американская компания Ecopod совместно с BMW Design Works USA предложила потребителям домашний центр по переработке мусора. Пластиковые бутылки или алюминиевые банки кладутся в агрегат и нажатием педали превращаются в спрессованные брикеты — в таком виде они занимают гораздо меньше места (в контейнере умещается до 50 переработанных бутылок). Предусмотрены специальные отделения для хранения стеклянной тары, газет и прочих отходов, пригодных для повторной утилизации.

Идея мусороперерабатывающего завода на базе обычной кухни удачно вписывается в концепцию автономного жилища: вместо электросети — альтернативные источники энергии (вроде солнечных батарей и ветряных генераторов), вместо канализации — биотуалеты и собственные системы очистки воды и воздуха. Ценителей «натурального хозяйства» подкупает, во-первых, забота о собственном здоровье и о природе. Во-вторых, ощущение надежности. При отсутствии электричества солнечная батарея или ветряк окажутся весьма кстати. И наконец, практическая выгода. В своей книге Sunshine to Dollars американец Стивен Харрис утверждает, что солнечная энергия практически ничего не стоит: утеплив специальным образом окно, можно увеличить температуру в комнате на 10 градусов, а обойдется это всего в 25 центов. Печь, в которой можно выпекать хлеб, господин Харрис смастерил за $9.

Его российский единомышленник, ученый Игорь Огородников мыслит масштабнее. Он создал компанию «Экодом», которая занимается разработкой и строительством в Сибири целого поселка с системой солнечного обогрева. Рентабельность своего проекта Огородников оценивает в 60%. Правда, пока инвесторы предпочитают вкладываться в более традиционную недвижимость.

Впрочем, свой вклад в создание автономного дома будущего вносят и крупнейшие мировые производители. Например, не так давно Panasonic выпустила воздухоочистительный фильтр с солнечной регенерацией. Почему бы и нет, если люди хотят жить не только комфортно, но и экономично и независимо.

СФ: Последние тренды в бизнесе - домик из сети, антизапах
Идеи Константина БОЧАРСКОГО

Чем пахнет?
В «Лангольерах» Стивена Кинга есть такой эпизод: оказавшись в мире, который вот-вот должен исчезнуть, герои высаживаются на пустом взлетном поле аэропорта в городе, где ни одной живой души.

- Что-то здесь не так,- говорит один из героев. Мол, не считая вымершего города, все вроде бы нормально. Но как-то все равно тревожно. В чем дело?

- Здесь нет запахов,- говорит другой.

Полное отсутствие запахов представить сложно. Абсолютную тишину - да, темноту — тоже. А вот отсутствие запаха — нет. Из всех человеческих чувств обоняние, пожалуй, сложнее всего нейтрализовать.

Даже антоним к слову «запах» подобрать сложно. А правда, что такое «антизапах»? Например, у «света» есть антипод «тьма», у «звука» — «тишина», даже по отношению к «цвету» можно использовать слово «бесцветный». А вот изобрести что-то вроде «беззапашный» говорящие на русском языке даже не потрудились. Еще одно, пусть и косвенное, доказательство того, что такая идея сама по себе абсурдна.

У Станислава Лема в «Рассказах о пилоте Пирксе» астронавтов при проверке на психологическую устойчивость помещали в жидкость с температурой тела, высокой вязкостью, а также обеспечивали абсолютную темноту и тишину. Эффекты были потрясающие, вплоть до галлюцинаций. А что будет, если научиться добиваться полного отсутствия запаха?

Вы спросите, зачем? Мне кажется, эта мысль настолько поразительна, что сама возможность испытать это чувство могла бы стать неплохой дифференцирующей идеей для многих инновационных товаров.

Правда, дезодоранты без запаха уже выпускают Rexona, Аvon и Nivea, но мне кажется, что одно дело — не оставлять яркого парфюмерного аромата, другое — вовсе его не иметь. Или больше: аннигилировать другие запахи.

Возможно, идея туалетной воды, нейтрализующей запахи, могла бы стать модным трендом. Ведь не зря так будоражит воображение образ не имевшего запаха Парфюмера из романа Патрика Зюскинда. Почему до сих пор не выпустили такую туалетную воду? Наверняка это само по себе спровоцировало бы как минимум стихийную пиар-кампанию.

Только не говорите, что для постижения этого феномена достаточно просто подхватить насморк.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "СФ: Последние тренды в бизнесе — домик из сети, антизапах":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Коммуникативные сервисы, сообщества и социальные сети – тенденции развития, бизнес-модели

На секции, как и предполагалось, обсуждались тенденции развития и интеграции различных коммуникативных сервисов. Секция собрала огромную аудиторию, практически как на торжественном открытии, впрочем, тематика заявленных докладов себя оправдывала. Рассказывали о социальных сетях, опыте создания, а также бизнес-аспектах.

» Продвижение и оптимизация - 3578 - читать


Социальные сети: новые возможности для бизнеса

Социальные сети — одни из самых популярных современных интернет-ресурсов, и популярность эта вполне заслуженна. Во-первых, удобный и интуитивно понятный интерфейс, во-вторых, наиширочайший охват интересов потребителя — на том же MySpace, например, можно найти что угодно: от талантливого домашнего видео до блогов мировых звезд. Однако один вопрос волновал общественность уже давно: а можно ли на социальных сетях заработать?

» Интересное в сети - 3195 - читать


Чистый капитал. Россиянин Дмитрий Княгинин собирается построить сеть бизнес-ангелов

О проблемах, с которыми сталкиваются российские предприниматели, 33-летний Дмитрий Княгинин знает не понаслышке. Свой первый бизнес он создал в 1993 г. И с тех пор испытал несколько взлетов и падений.

» Бизнес идеи - 2809 - читать


«Ну ошиблись — но ведь это была концепция». Основатель сети «Мир» осторожно покидает бизнес

Александр Кабанов нередко опережал конкурентов, но так и не смог стать первым, потому что осторожничал. Теперь основатель сети « Мир» осторожно покидает бизнес.

» Бизнес идеи - 3834 - читать


Малый торговый бизнес принесут в жертву сетям

Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / Количество киосков и ларьков на улицах Москвы неуклонно сокращается. Однако, по мнению столичных властей, этот процесс идет слишком медленно. Мэр Москвы Юрий Лужков оценил работу по ликвидации палаточной торговли как неудовлетворительную и поручил подчиненным увеличить темпы «очищения» столицы.

» Бухгалтерия и аудит - 1785 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » СФ: Последние тренды в бизнесе — домик из сети, антизапах

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru