Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » «Золотая провинция». Протребительский бум добрался до малых городов России

 

«Золотая провинция». Протребительский бум добрался до малых городов России

 

 

Предвестниками потребительского бума в средних и малых городах России сегодня выступают продуктовый ритейл и торговый девелопмент. Вслед за ними в провинцию неизбежно потянутся другие крупные игроки потребительского рынка.

«Золотая провинция». Протребительский бум добрался до малых городов России

Проникновение на территории, куда прежде "не ступала нога ритейлера",- устойчивая тенденция и для региональных торговых сетей.

Тема выхода крупных федеральных сетей в небольшие города еще недавно представляла интерес разве что для футурологов. Все стремительно изменилось буквально за последние два года.

загрузка...

 

 

Движение в глубинку становится мейнстримом.

Такой стратегии с недавних пор придерживается сеть продуктовых дискаунтеров "Магнит". Краснодарский ритейлер на днях объявил о планах открывать свои супермаркеты и гипермаркеты в небольших городах с населением от 30 тыс. человек. Продуктовую розничную сеть в Иванове и Ивановской области развивают и учредители компании "Русский шоколад". Они уже успели открыть там больше дюжины разноформатных магазинов. В стратегических планах сети — выход во вторые и третьи города других областей.

По словам Федора Рыбасова, исполнительного вице-президента группы "Дикси", также активно осваивающей средние и малые российские города, при выборе территории в первую очередь анализируются число жителей и плотность населения. "Мы открываем магазин среднего формата, если в его торговой зоне находятся не менее 15 тыс. жителей, а большого формата — не менее 70 тыс.",- отмечает Рыбасов. Естественно, значение имеет состояние местной инфраструктуры, количество и направление трафика — пешеходного и автомобильного. Наконец, исходя из покупательной способности населения и уровня конкуренции в городе компания оценивает свои шансы на достижение целевой доли рынка.

Проникновение на территории, куда прежде "не ступала нога ритейлера",- устойчивая тенденция и для региональных торговых сетей. Самые активные из них, похоже, намерены до прихода "федералов" успеть закрепиться в городах, не избалованных достижениями современной торговли. Так, в частности, ведет себя екатеринбургская продуктовая сеть "Монетка", насчитывающая около 70 магазинов. Наряду с крупными региональными центрами она стремится присутствовать в небольших населенных пунктах. Представители компании неоднократно заявляли, что рассматривают возможность открытия новых точек (в формате дискаунтера) в городах с населением от 30 тыс. человек.

Так же поступают и сибирские торговые сети, развивающие бизнес за пределами крупных региональных центров. Например, иркутская сеть АМИК открывает свои универсамы и супермаркеты как в самом Иркутске, так и по области. Магазины новосибирской "Сибириады" помимо самого Новосибирска сегодня действуют в областных Бердске, Искитиме и Черепанове. Аналогично стратегию строит красноярская сеть "Красный Яр".

Параллельно с торговыми сетями средние и малые города России осваивают девелоперы. В том числе и для розничного бизнеса, готового застолбить место на рынках, они возводят здания, которые на фоне тесноты в столице и других "миллионниках" сегодня кажутся пустынными. Так, недавно холдинг "Марта" заявил, что ее дочерняя девелоперская структура — компания RTM Development — к 2010 году построит около 400 тыс. кв. м торговых площадей. Речь идет о многофункциональных центрах площадью от 20 тыс. до 100 тыс. кв. м в полусотне российских городов с населением от 400 тыс. человек.

Крайне перспективной нишу городов с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек считает глава екатеринбургской фирмы "КИТ-кэпитал" Марк Алан Буш. Через три года эта девелоперская компания планирует возвести 600 тыс. кв. м — около пятой части общей площади всех действующих в России торговых центров, которая на конец 2005 года, по данным "Магазина магазинов", составляла около 3 млн кв. м (подробнее о проекте "КИТ-кэпитал" см. СФ № 27/2006).

"Для нас это неисчерпаемый рынок, и он будет свободен еще как минимум пять-семь лет",- полагает Буш. И, похоже, он не одинок в своей оценке. Уже сегодня "малая" Россия вызывает живой интерес со стороны все большего числа компаний потребительского сектора — от ресторанных до аптечных сетей.

Освоение пространства

7 декабря 2006 года ИД "Секрет фирмы" совместно с Институтом региональной политики проводит конференцию "Пространственное развитие крупного бизнеса и будущее регионов России", в рамках которой будут представлены подробные результаты проведенного исследования.

Конференция состоится при поддержке Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства регионального развития РФ. Будут всесторонне обсуждаться стратегии крупных промышленных и финансовых структур в регионах России, а также необходимые шаги со стороны федеральных властей и региональных администраций для повышения эффективности и стимулирования развития бизнеса в регионах.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "«Золотая провинция». Протребительский бум добрался до малых городов России":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Америка даёт «добро». Вопрос о вступлении России в ВТО решат Грузия и Шри-Ланка

В пятницу было объявлено, что Россия и США наконец завершили шестилетние переговоры по вступлению РФ в ВТО. Глава МЭРТ России Герман Греф и торговый представитель США Сьюзен Шваб договорились подписать двустороннее соглашение о присоединении РФ к торговому союзу 19 ноября в Ханое. На завершение многосторонних переговоров потребуется еще около полугода.

» Бизнес идеи - 1591 - читать


Тур на больничную койку. Бум медицинского туризма докатился до России

Все больше россиян стали ездить за границу не только отдыхать, но и лечиться. Динамичное развитие медицинского туризма привело к тому, что в нашей стране даже начали появляться специализированные туристические агентства. Так уж повелось, что иностранным специалистам россияне доверяют больше.

» Бизнес идеи - 2143 - читать


Цены на жилье в крупных городах России уже доросли до столичного уровня

Цены на жилье в крупных городах России уже доросли до столичного уровня. Правда, не во всех из них, лишь в самых богатых. Но даже в депрессивных регионах динамика цен - положительная.

» Недвижимость регионов - 1715 - читать


Города России: Казань

Столица Республики Татарстан Казань занимает площадь 425 кв. км. Здесь живут 1 млн. 110 тыс. человек, 40 % из них — молодежь в возрасте до 30 лет.

» Недвижимость регионов - 1800 - читать


Города России: Магнитогорск

Наш журнал продолжает знакомить читателей с российскими городами. В этих материалах мы рассказываем о недвижимости, застройке городов, объектах инфраструктуры, культурном наследии, истории и прочем. В данной статье представлен один из крупнейших городов Уральского региона — Магнитогорск.

» Недвижимость регионов - 3146 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » «Золотая провинция». Протребительский бум добрался до малых городов России

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru