Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Mazda 3: Добро с кулаками

 

Mazda 3: Добро с кулаками

 

 

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3

Тест-Драйв Mazda 3 (Мазда 3). Добро с кулаками
Тест-Драйв Mazda 3 (Мазда 3). Добро с кулаками
Тест-Драйв Mazda 3 (Мазда 3). Добро с кулаками
Тест-Драйв Mazda 3 (Мазда 3). Добро с кулаками

Она по-прежнему может утереть нос подавляющему числу конкурентов. Однако по характеру стала куда уравновешенней.

«Как с места рвет, как в повороты ввинчивается!» – помнится, весной, прохватив на 2-литровой «трешке», один мой впечатлительный знакомый нарадоваться не мог – после долгих поисков он наконец нашел машину по себе. И даже полугодовая очередь его ничуть не смущала.

Я-то, признаться, его восторгов не разделял отнюдь не только из-за дефицитности будущей покупки.

загрузка...

 

 

Да, бойкая. Однако каждодневная городская езда за рулем автомобиля, столь резко реагирующего на педаль газа, удовольствие, согласитесь, на любителя. Управляется классно – факт. Но на наших дорогах этой бестии придется прощать плохонькую шумоизоляцию и жесткую подвеску... Правда, опыт общения с 1,6-литровой «Маздой-3» показал – после рестайлинга машина стала заметно тише и мягче на ходу. Но неужто такой же мягкой и пушистой сделают прежнюю бунтарку?

И вот в моем распоряжении обновленная 150-сильная «Мазда». Самое любопытное, что я моментально нашел еще один довод «против». С первых же километров я сильно засомневался, что «трешка» осталась яркой натурой.

Плетусь на первой передаче в сонном потоке автобусов и легковушек и не нахожу былых резких откликов на нажатие правой педали. Обычный, как у многих нынешних машин с «Eвро IV», плавный набор оборотов. От холостых и где-то до 2500 об/мин голоса двигателя почти не слышно. Даже поначалу усомнился, действительно ли два литра рабочего объема под капотом. Кстати, ни одним шильдиком, ни единой деталькой салона 150-сильные машины от тех, у которых 105 л. с., не отличаются.

К счастью, сомнения эти не успели укрепиться в душе. Впереди свободная дорога – здесь-то полуторасотенный табун должен себя показать. Чуть резче отпустил сцепление и тут же получил пробуксовку по сухому асфальту. Ожили кони! На второй, третьей, четвертой разгон просто чумовой. И все же резкости в манерах у 2-литрового мотора поубавилось. Полет до 120 км/ч – это скорее по-кошачьи мягкий прыжок, а не прежний бойцовский выпад. Зато с пятой «трешка», которая раньше не очень-то любила езду внатяг, теперь довольно резво тянет уже с 50 км/ч, на ней же запросто разгоняясь до 180. И каждая мало-мальская выбоина в асфальте не заставляет больше вздрагивать весь кузов.

Что меняли в моторе и трансмиссии инженеры? Максимальный крутящий момент тот же – 187 Н·м, но благодаря новой электронной дроссельной заслонке и фирменному новшеству – системе последовательного регулирования фаз газораспределения S-VT достигается на 500 об/мин ниже прежнего. Конечно, японцы, в Европе вынужденные подчиняться жестким эконормам, чуть «придушили» мотор. Отсюда некоторая вялость в наборе оборотов.

В качестве компенсации 2-литровые машины оснастили новой КП. Видно, короткая первая не нравилась не только мне. Ее сделали чуть длиннее. Выстрел до сотни теперь длится на десятую секунды дольше. Зато сближенные четвертая и пятая помогают увереннее обгонять на скоростях за сотню. А появившаяся шестая – в утешение озабоченным растущей ценой на бензин. Вместе с новым пластиковым обвесом по низу кузова, несколько улучшающим аэродинамику, лишняя передача помогает заметно экономить топливо на высоких скоростях – почти литр на каждую сотню.

Словом, получается, остепенилась «маздочка». Безбашенные светофорные дуэли не ее стихия. А мощь свою теперь куда лучше использует в дальних марш-бросках, где для поддержания скорости под двести мотор вовсе не обязательно мучить оборотами у красной зоны. Немудрено, что сметают такую из автосалонов пуще прежнего. Продавцы этим уже пользуются. Знакомому 150-сильный хэтчбек в металлике обошелся в $22 500. В июне просили на $700 больше, а с октября ценники переписали уже на $23 750. Дефицит, понимаешь...

Мы решили: не ошибитесь – после рестайлинга 2-литровая «Мазда-3» меньше подходит на роль стрит-рейсерской «зажигалки», зато в амплуа благородного стайера теперь великолепна.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Mazda 3: Добро с кулаками":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 3: Аномалия на память

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3 Снабдив «трешку» наимощнейшим мотором от большой «шестерки», японцы малой кровью, не взвинчивая цену до заоблачной, создали ни много ни мало самую быструю серийную «Мазду». Мне бы радоваться, как ребенку.

» Японские автомобили - 2117 - читать


Mazda 3: Бархатная эволюция

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3 У нее есть все: яркая внешность, стильное внутреннее содержание, повышенный спрос, причем не только в России, но и Европе, и Америке. Совсем недавно на сборочном заводе в Хиросиме пришлось даже наращивать темп производства.

» Японские автомобили - 3499 - читать


Mazda 626: Бизнес-кар с дачным уклоном

В тесте участвуют автомобили: Mazda 626 "Мазды" давно прижились в России. Секрет прост - эти машины на здешних дорогах оказались весьма живучими. "626-я" модель, последнее поколение которой дебютировало в конце 1997 года, сочетает ряд достоинств.

» Японские автомобили - 2914 - читать


Mazda Tribute: Брызги шампанского

В тесте участвуют автомобили: Mazda Tribute Посмотреть другие фото (5) Почему Mazda Tribute? Точнее, почему он, а не Ford Maverick?

» Японские автомобили - 4514 - читать


Mazda 626: Чистокровная «японка»

В тесте участвуют автомобили: Mazda 626 Увы, но пока в России далеко не каждый может себе позволить новый автомобиль. Но, по счастью, есть вторичный рынок.

» Японские автомобили - 4932 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Mazda 3: Добро с кулаками

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru