Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Юриспруденция и Право » Для МНС РФ важнее не закон, а как можно больший размер взимаемых вопреки закону с предпринимателей штрафов

 

Для МНС РФ важнее не закон, а как можно больший размер взимаемых вопреки закону с предпринимателей штрафов

 

 



Лишь благодаря Конституционному Суду РФ предпринимателям удается доказывать, что Федеральный закон еще жив. МНС РФ и его управления на местах зачастую продолжают игнорировать и этот Федеральный закон и другие законы, если они не позволяют им выполнять план по сбору налоговых и иных бюджетных поступлений.
Пример этому одно из последних писем МНС РФ от 14 августа 2002 года, касающееся контрольно-кассовых машин.
Прежде чем процитировать это письмо, обратимся к истории.
Статья 7 Закона РФ предусматривала различные виды ответственности за конкретные нарушения Положения по применению ККМ (см.

загрузка...

 

 

Приложение N 1).

Федеральный закон изложил статью 7 Федерального закона в следующей редакции:
20 процентов - в федеральный бюджет;
80 процентов - в местный бюджет>.
Таким образом, была исключена административную ответственность за правонарушения, предусмотренные прежней редакцией этой статьи. В том числе была исключена ответственность за применение неисправной ККМ.
А исключена она была, потому что статья 14.5 вступившего в силу с 1 июля 2002 года нового Административного кодекса предусматривала ответственность лишь за неприменение ККМ (см. Приложение N 2).

Наши законодатели лопухнулись. С кем не бывает. Однако закон, как бы он ни был суров (в том числе и для государства), остается законом и его надо выполнять.
Это и есть подтверждение лозунга .
Но не тут-то было.
Налоговики никак не могут смириться с тем, что до внесения соответствующих поправок в новый Административный кодекс, размер взимаемых с предпринимателей штрафов может уменьшиться.
И вот, после нескольких судебных решений, закрывших налоговикам дорогу по взиманию не предусмотренных новым Административным кодексом штрафов, появляется письмо МНС РФ от 14 августа 2002 года N АС-6-06/1243@ .
Этим письмом налоговики пытаются доказать, что статья 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на самом деле предусматривает ответственность не за неприменение ККМ, а якобы за нарушение порядка применения ККМ. Далее налоговики в указанном письме разЪясняют, каков же этот порядок применения ККМ, ответственность за нарушение которого предусмотрена названной статьей.
Думаю, что арбитражные судьи еще с вузовских времен помнят, что такое бланкетная норма, а что такое норма права, предусматривающая конкретный состав правонарушения, и не пойдут на поводу у налоговиков.
Однако в нашем государстве, где лозунг пока остается лозунгом, все возможно.
Ниже приводится полный текст указанного письма МНС РФ.

Письмо МНС РФ
от 14.08.02 N АС-6-06/1243@



Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность при продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно
гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. На основании статьи 23.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 КоАП РФ, в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин рассматривают налоговые органы.
Статьей 1 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 (далее - Закон) предусмотрено, что денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин. В соответствии со статьей 3 Закона требования к контрольно-кассовым машинам, включая порядок и условия их
применения и регистрации, определяются Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным постановлением Совета Министров Правительством Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (с изменениями и дополнениями) (далее - Положение).
На основании статьи 4 Закона, а также пункта 1 и подпункта пункта 7 Положения при осуществлении денежных расчетов с населением допускается применение только зарегистрированных в налоговых органах контрольно-кассовых машин.
Таким образом, применение незарегистрированных в налоговых органах контрольно-кассовых машин является нарушением требований Закона, должно рассматриваться как осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины и влечет применение к нарушителям ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ. Использование контрольно-кассовых машин должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными подпунктами - пункта 7 Положения.
Вышеупомянутые требования являются обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению. Использование контрольно-кассовых машин с нарушением требований, установленных пунктом 7 Положения, должно рассматриваться как осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины и, следовательно, их нарушение влечет ответственность за осуществление денежных расчетов без
применения контрольно-кассовой машины, в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.
Основанием для применения статьи 14.5 КоАП РФ является также нарушение части четвертой пункта 7 Положения, так как контрольно-кассовые машины, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствует маркировка предприятия - изготовителя или одно из средств визуального контроля, не допускаются к применению.
На основании части первой пункта 7 Положения допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти. Признаки неисправной контрольно-кассовой машины перечислены в пункте 8 Положения. Нарушение требований части первой пункта 7 Положения является основанием для применения административной ответственности за
осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью второй пункта 5 Положения применение при осуществлении денежных расчетов с населением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти приравнивается к неприменению контрольно-кассовых машин и, следовательно, является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 Перечня отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (с изменениями и дополнениями), организации (индивидуальные предприниматели) обязаны выдавать клиентам документы строгой отчетности, приравниваемые к чекам, по формам, утвержденным Минфином России. Неисполнение данной обязанности является основанием для привлечения организаций (индивидуальных предпринимателей) к ответственности за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.
Сказанное выше подтверждается постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.08.99 N 10 . Статьей 2 Закона установлены обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовые машины.
Статьей 6 Закона определены обязанности налоговых органов в части осуществления контроля за применением контрольно-кассовых машин.
Неисполнение организациями и индивидуальными предпринимателями вышеупомянутых обязанностей, а также неповиновение ими законному распоряжению или требованию должностного лица налогового органа или воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом обязанностей, установленных статьей 6 Закона, является основанием привлечения организаций и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ.
На основании пункта 5 части 2 статьи 28.3 протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ вправе составлять должностные лица налоговых органов. В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматриваются судами общей юрисдикции. В соответствии с абзацем 4 статьи 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовые машины, обязаны выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек за покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием.
Все организации и индивидуальные предприниматели обязаны вывешивать в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим обЪявленные цены и тарифы.
Неисполнение вышеперечисленных обязанностей является нарушением Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 (с изменениями и дополнениями) и влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.15 КоАП РФ.
На основании абзаца 5 статьи 6 Закона проверку правильности выдачи чеков осуществляют налоговые органы.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.15 КоАП РФ вправе составлять органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (часть 1), должностные лица органов внутренних дел (пункт 1 части 2) и должностные лица федеральных органов налоговой полиции (пункт 6 части 2). На основании статьи 23.49 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.15 КоАП РФ, рассматривают органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.
Таким образом, выявленные налоговыми органами правонарушения, предусмотренные статьей 14.15 КоАП РФ, должны быть зафиксированы в акте проверки, который затем должен быть направлен в орган, полномочный составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном вышеназванной статьей КоАП РФ.

Государственный советник
налоговой службы I ранга А.В.Смирнов


ПРИЛОЖЕНИЕ N1

Закон РФ


Статья 7. За нарушение требований настоящего Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением применяются следующие штрафные санкции:
предприятие, ведущее денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой машины, подвергается штрафу в 350-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда;
предприятие, использующее неисправную контрольно-кассовую машину, подвергается штрафу в 200-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда;
предприятие, осуществляющее торговые операции (оказывающее услуги) после приостановления его деятельности в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона, подвергается штрафу в 700-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда;
предприятие, не вывесившее ценник на продаваемый товар (прейскурант на оказываемую услугу), подвергается штрафу в 100-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда;
невыдача чека лицом, обязанным выдать его покупателю (клиенту), или выдача чека с указанием суммы менее уплаченной, наказывается штрафом в 10-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда, но не менее 20 процентов от стоимости покупки (услуги).
20 процентов от общей суммы штрафов, взысканных в соответствии с настоящей статьей, зачисляются в республиканский бюджет Российской Федерации для финансирования деятельности налоговых органов, а 80 процентов - в местный бюджет.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно - кассовых машин

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно - кассовых машин
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.


юрист Лусников

/redir.php?url=www.lusnikov.com%2F%3C%2Fa%3E%3C%2Fp%3E


Статья получена: Клерк.Ру

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Для МНС РФ важнее не закон, а как можно больший размер взимаемых вопреки закону с предпринимателей штрафов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как можно определить состояние двигателя?

Я хочу себе купить второй Гольф GTi, но, как известно, на машинах такого плана часто попадаются «убитые» двигатели. Как можно определить хоть примерно состояние двигателя. А.

» Разное - 4643 - читать


Бухгалтерский учет для таможенных целей: важные моменты

ЗАО " Консалтинговая группа " Зеркало" / И.

» Бухгалтерия и аудит - 2602 - читать


Для таможни партия важна

С марта этого года компании-импортеры могут растаможивать ввезенные товары по упрощенной процедуре. Многие организации с радостью воспользовались таким благом, дарованным государством. Однако, как показал опрос, проведенный корреспондентом «УНП», второпях бухгалтеры таких фирм не обратили внимания на то, что для применения таможенной «упрощенки» нужно вести аналитический учет в особом порядке.

» Бухгалтерия и аудит - 1191 - читать


Столичная мэрия хочет оформить в собственность города как можно больше земли

Мэрия Москвы вчера в целом одобрила проект постановления « О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, касающимся изъятия земельных участков». Задача документа - зарезервировать за городом как можно больше земли.

» Загородная недвижимость - 2233 - читать


JBL Creature: для тех, кому важнее внешний вид

О том, что из недорогой компьютерной акустической системы практически невозможно выдавить качественный звук, не знают разве что монгольские скотоводы-кочевники. Зато фирма Harman Multimedia прекрасно знает, как выдавливать доллары из наших карманов. Будем честны перед собой: попытка получить серьёзное звучание за смешные деньги там, где в расчёт берётся такой важный ценовой фактор, как "рыночная стоимость торговой марки", никогда не увенчается успехом.

» Открытия и изобретения - 1819 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Юриспруденция и Право » Для МНС РФ важнее не закон, а как можно больший размер взимаемых вопреки закону с предпринимателей штрафов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru