А. Иванов, Москва
Прежде всего, не полагайтесь на собственные знания и не ограничивайтесь визуальным осмотром автомобиля и двигателя. Даже если мотор работает тихо и не вызывает подозрений, через несколько тысяч км пробега может всплыть масса «сюрпризов».
Поэтому, если первичный осмотр авто вас удовлетворил, везите машину на диагностику в сервис. Процедура эта не так уж дорога: от 15 до 50 долларов, зато вы сможете обоснованно торговаться с продавцом машины. Отказ продавца ехать на диагностику должен вас однозначно насторожить. Скорее всего, машина умело подготовлена к продаже, и на сервисе обнаружится, что перед вами не «спортивный автомобиль в идеальном состоянии», а искусно замаскированные «дрова».
Для начала необходимо подсоединить к машине диагностический прибор (VAG1552 и т.п.) и проверить наличие или отсутствие ошибок в памяти ЭБУ двигателя и проверить параметры системы управления двигателем. Если все в норме, то можно продолжить диагностику, а если нет, то необходимо для начала устранить, выявленные неисправности.
Как можно проверить состояние двигателя
Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и послушать, как он работает. Не должны прослушиваться посторонние шумы. Затем следует проверить давление масла независимым манометром. На холостых оборотах оно должно быть не менее 0,7 атм, а на прогретом двигателе и средних оборотах - не менее 3 атм. Далее посмотрите на состояние свечей (на них должен быть равномерный коричневый нагар) и проверьте компрессию (значение должно быть не менее 10). С помощью индикатора содержания СО в антифризе можно убедиться в отсутствии микротрещин и повреждений прокладки ГБЦ. Проверьте состояние масла, особое внимание уделяя его запаху: не должно быть запаха угара масла. Внимательно посмотрите на маслозаливную горловину (не видны ли подтеки масла, образовавшиеся при его доливке), обследуйте багажник - не обнаружится ли там запасной канистры масла или пятен от пролитого масла. Все эти признаки однозначно укажут на то, что мотор масло «ест», значит, он уже сильно изношен. Практически так же нужно обследовать пробку радиатора, чтобы убедиться, что система охлаждения работает в обычном режиме. В принципе, желательно, с помощью эндоскопа проверить состояние зеркала цилиндра: там должны оставаться следы хона и отсутствовать сильные вертикальные царапины. Если все выше перечисленное выполнено, можно с большой долей вероятности считать такой двигатель исправным.
Вас консультировал:
Сергей Козлов
Директор автосервиса "Наука-Авто"