Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Юриспруденция и Право » О порядке применения скидок с цены товаров (работ, услуг), а также - наценок более чем на 20%

 

О порядке применения скидок с цены товаров (работ, услуг), а также - наценок более чем на 20%

 

 

ToT /

Рекомендации Управления МНС РФ по г. Москве о порядке применения скидок с цены товаров (работ, услуг), а также - наценок более чем на 20% от обычно применяемых налогоплательщиком цен

Юрист Лусников
/redir.php?url=www.lusnikov.com%2F%3C%2Fa%3E%3Cp%3E%CF%F0%E8 продаже товаром по образцам и в других случаях предоставления индивидуальных скидок новым потребителям у хозяйствующих субЪектов возникает необходимость продажи товаров по цене более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени.
Рекомендации по порядку предоставления скидок в таких случаях даны в письме Управления МНС РФ по г. Москве от 22.11.01 N 03-12/53959.
Ниже приводится текст этого письма.

загрузка...

 

 



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 22 ноября 2001 г. N 03-12/53959

В соответствии с п. 6.5 ПБУ 9/99 величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).
Пунктом 64 Методических рекомендаций разЪяснено, что выручка от продажи продукции и товаров определяется с учетом условий договоров по продаже товаров, продукции, выполнению работ и оказанию услуг (с учетом скидок (накидок) и т.п.
В случае если образец товара передается организации - покупателю собственником на договорной основе по сниженной, по сравнению с обычно применяемыми, цене с учетом скидок, образец товара сам выступает в роли товара, реализуемого на основании договора купли - продажи (поставки).
Согласно п. 2.5 инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 'О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций' для целей налогообложения цена товаров, работ или услуг определяется в соответствии с положениями ст. 40 части первой Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
На основании п. 1 ст. 40 части первой НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки.
Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
То есть цена с учетом скидки должна считаться договорной ценой, формирующейся на основе соглашения между продавцом и покупателем.
Следовательно, сумма скидок, предоставляемых организацией и участвующих в формировании (в сторону уменьшения) выручки от продаж (в том числе образцов товаров), уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль.
В соответствии с п. 2 указанной статьи налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в ряде случаев, в том числе при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
Пунктом 3 ст. 40 Кодекса предусмотрено, что в случае, когда цены товаров (в том числе образцов товаров), работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пеней, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
Вместе с тем рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4-11 указанной статьи. При этом учитываются обычные при заключении между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки.
При этом необходимо иметь в виду, что в п. 3 вышеназванной статьи Кодекса приведен неисчерпывающий список элементов маркетинговой политики. То есть в рамках маркетинговой политики возможно предоставление и индивидуальных скидок новым потребителям, и каких-либо иных скидок.
В данном случае необходимо документальное подтверждение всех существенных обстоятельств, принимаемых во внимание при установлении ценовой политики, проводимой в рамках маркетинговой политики.
Установленные организацией цены, размеры и период применения скидок с цены после их обоснования (с проведением соответствующих расчетов) должны быть закреплены в специальных внутренних документах, составляемых при оформлении маркетинговой политики как составной части учетной политики. К ним могут относиться такие организационно - распорядительные документы, как приказ или распоряжение руководителя организации и др.
Указание на формирование цены сделки с учетом размера соответствующих скидок (надбавок) в рамках проведения маркетинговой (в том числе ценовой) политики также необходимо в тексте договора купли - продажи товаров, реализуемых со скидкой.
При отсутствии фактических обстоятельств, обусловливающих необходимость предоставления маркетинговых скидок и соответствующим образом оформленных документов, налоговым органом могут быть не приняты во внимание устные ссылки на проводимую маркетинговую политику.
В такой ситуации правомерно принятие налоговым органом мотивированного решения о доначислении налога и пеней с применением установленных указанной статьей Кодекса методов расчета рыночной цены.
Разница между рыночной ценой и фактической ценой сделки, на которую увеличивается налогооблагаемая прибыль, должна быть отражена по строке 3.1 подп. 'б' Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 'Расчета налога от фактической прибыли' (приложение N 4 к инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62).
Основание: письмо МНС России от 15.08.2001 N ВГ-6-02/621@.

Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "О порядке применения скидок с цены товаров (работ, услуг), а также - наценок более чем на 20%":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Не уплачивается налог с продаж при реализации товаров (работ, услуг) индивидуальным предпринимателям

юрист Лусников /redir.php?url=www.lusnikov.com%2F%3C%2Fa%3E / юрист Лусников /redir.php?url=www.lusnikov.com%2F%3C%2Fa%3E%3C%2Fp%3E Наша организация иногда производит оптовую продажу своих товаров индивидуальным предпринимателям за наличный расчет. Нужно ли нам облагать эти операции налогом с продаж? Нет, не нужно.

» Юриспруденция и Право - 2066 - читать


НДС при безвозмездной передаче товаров (работ, услуг)

АКДИ "Экономика и жизнь" / Любой организации хотя бы однажды приходилось передавать свое имущество или оказывать услуги безвозмездно, т.е. даром. Нормами главы 21 НК РФ такая операция признается реализацией, а потому со стоимости подарка придется уплатить НДС. Как определить налоговую базу по НДС в этом случае?

» Бухгалтерия и аудит - 8082 - читать


НДС при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет

АКДИ "Экономика и жизнь" / Вступивший в силу летом 2003 г. Федеральный закон от 22. 05.

» Бухгалтерия и аудит - 6696 - читать


Передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Организации, в ходе осуществления хозяйственной деятельности, могут не только реализовывать собственную продукцию (работы, услуги) покупателям, но и использовать результаты своей деятельности для собственных нужд. Например, завод по производству железобетонных изделий передает свою продукцию для строительства нового цеха, хлебозавод отпускает часть своей продукции для пита ...

» Бухгалтерия и аудит - 3679 - читать


Цены на столичное жилье выросли в октябре более чем на 3%

Рынок столичной недвижимости в октябре продолжил разгон. Если с июля по сентябрь темпы роста цен оставались умеренными и не превышали 2%, то в октябре среднерыночный прирост достиг уже 3%. По данным аналитического центра «

» Строительство жилья - 1405 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Юриспруденция и Право » О порядке применения скидок с цены товаров (работ, услуг), а также - наценок более чем на 20%

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru