«Голден Телеком» объявил о намерении в ближайшее время открыть в столице около 6 тыс. хот-спотов, многие из которых будут запущены в коммерческую эксплуатацию уже в начале следующего года. По мнению аналитиков, предложение компании способно составить конкуренцию монополистам отрасли. Но участники рынка более сдержаны в оценках.
Участники рынка пока не рассматривают «Голден Телеком» как потенциально опасного конкурента.
|
Как отмечают в «Голден Телеком», на сегодняшний день компания запустила 5247 точек доступа по технологии Wi-Fi, а до конца текущего года рассчитывает увеличить их число до 6 тыс. «В 1-ом квартале следующего года они будут запущены в коммерческую эксплуатацию», — рассказали нашему корреспонденту в «Голден Телеком». До 2010—2011 гг. компания прогнозирует увеличение собственных абонентов до 300—400 тыс. человек. По некоторым оценкам, инвестиции в проект составили порядка $10 млн.
«Компания вполне может занять до 15% московского рынка широкополосного доступа, — не исключает аналитик ИК «Атон» Анна Курбатова. — Очевидно, что наибольший процент от этой цифры будут составлять бизнес-клиенты. Также необходимо принимать в расчет места, в которых «Голден Телеком» будет устанавливать свои точки. Опыт показал, что наиболее эффективно их размещать в бизнес-центрах и гостиницах».
Впрочем, участники рынка пока не рассматривают «Голден Телеком» как потенциально опасного конкурента. «Компания несколько опоздала с выводом подобных решений на рынок, — комментирует коммерческий директор «Комкор-ТВ» (торговая марка «Акадо») Сергей Бешев. — В настоящее время в Москве начитывается более 800 тыс. пользователей широкополосного интернета. Причем рынок уже успел достигнуть определенного насыщения, и в ближайшей перспективе ожидается некоторое замедление темпов проникновения. Поэтому для продвижения своего бизнеса «Голден Телеком» потребуется осуществлять значительные инвестиции. Кроме того, на рынке обостряется конкуренция, и наибольшим спросом пользуются услуги провайдеров, предлагающих мультсервисные решения. Помимо этого, сама технология беспроводного доступа во многом уступает тем, что господствуют на московском рынке: по скорости передачи данных и по относительно небольшому радиусу действия Wi-Fi-передатчиков».
По мнению Сергея Бешева, за год своей деятельности компании вряд ли удастся привлечь на свою строну более 20 тыс. клиентов. «Если же "Голден Телеком" начнет предоставлять дополнительные услуги, шансы на увеличение собственных абонентов несколько повысятся», — добавил г-н Бешев.
К массовому выходу на рынок компания приурочила свой ребрендинг. Инвестиции в ребрендинг и вывод новых продуктов «Голден Телекома» составили порядка $2 млн.
Напомним, о своих планах по созданию крупнейшей в России Wi-Fi сети компания заявляла еще в марте 2006 г. Первоначально «Голден Телеком» говорил о создании 5 тыс. хот-спотов. Заметим, что, по оценкам ИК «Финам», на сегодняшний день в Москве около 15—20% пользователей интернета соединяются по технологии Wi-Fi. В то же время многие эксперты констатируют отсутствие отечественного рынка Wi-Fi как такового.