Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес в Интернете » i-mode в России не прижился

 

i-mode в России не прижился

 

 

Компания МТС отказалась от развития ранее широко разрекламированного сервиса i-mode — мобильного интернета от японской компании NTT DоСоМо. Формальная причина для признания направления бесперспективным — нехватка моделей телефонов, поддерживающих i-mode. По сути, потратив более $15 млн, оператор в условиях оптимизации расходов не может развивать проект, который не окупится в ближайшее десятилетие.

i-mode в России не прижился

Смотрите, как МТС продвигал i-mode.

«На самом деле речь о закрытии проекта не идет.

загрузка...

 

 

Мы анализируем ситуацию, ведем переговоры с NTT DоСоМо и до сентября никаких активных действий предпринимать не будем»,- сообщил «Бизнесу» пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. Тем не менее Алявдин подтвердил, что проект фактически заморожен: с февраля 2005 года компания прекратила маркетинговые и рекламные вливания в сервис, ограничившись технической поддержкой существующих пользователей.

Нежелание менеджмента МТС признать неудачу с внедрением i-mode в России объяснимо. В конце сентября прошлого года тогда еще президент МТС Василий Сидоров сообщил бизнес-концепцию японского «мобильного чуда», разбитую на три этапа. К концу 2005 года услуги сервиса должны были быть запущены в Москве и Санкт-Петербурге, до 2008 года — во всех российских городах-миллионниках, а также на Украине. После этого сервис должен был массово распространиться на другие регионы. Реальность оказалась бледнее прогнозов. Сейчас в компании говорят более чем о 100 тыс. пользователях сервиса, но за этой цифрой стоит лишь количество SIM-карт с поддержкой i-mode, приобретенных абонентами МТС. «Расчет МТС стоимости лицензии imode базировался на ARPU услуги в $30, но она приносит в два раза меньше»,- констатирует ведущий аналитик iKSConsulting Маргарита Зобнина.

Число активных пользователей i-mode, по ее оценкам, не превышает 12 тыс.

Продажей мобильных телефонов МТС с поддержкой imodе до 31 марта 2006 года занималась сеть «Связной», с которой МТС заключила эксклюзивный договор. «Когда он закончился, то по обоюдному согласию сторон продлевать договор не стали»,- сообщила руководитель отдела по связям с общественностью «Связного» Елена Ноготкова. Неудача сервиса i-mode, по ее словам, связана с ограниченным модельным рядом телефонов и неактивным продвижением услуги. «Мы продали в три раза меньше моделей с поддержкой i-mode, чем планировали»,- подытожила Ноготкова. Если вспомнить о 50 тыс. телефонах, поддерживающих i-mode, которые планировалось продать на первом этапе внедрения услуги, через «Связной» «ушли» не более 16,5 тыс. аппаратов. Учитывая продажи за последний квартал в других сетях, вряд ли количество владельцев «ай-модных» телефонов к концу июня превысило 20 тыс.

Следуя методике «Евросети» при подсчете реальной абонентской базы (исходя из количества выданных SIM-карт), число тех, кто хотя бы один раз воспользовался i-mode, не превышает 8—10 тыс. человек. Однако в МТС считают эту методику неточной. Впрочем, данные компании IDC, методику которой оператор не подвергал сомнению, «грубому» подсчету «Евросети» не противоречат.

Аналитик по рынку мобильных устройств IDC Ксения Кирсанова утверждает, что в период с сентября 2005 года по июль 2006 года было продано около 36 тыс. телефонов с i-mode.

Средняя цена на шесть моделей от LG, Samsung и NEC, по ее словам, составила $260, $375, $360 соответственно. По аналогии с подсчетами активной интернет-аудитории и здесь возникают те же 10—12 тыс. пользователей i-mode. В период до мая 2006 года на рекламу услуги МТС, по данным Gallup Media, потратила $3,4 млн, в том числе на ТВ — $2,2 млн. Учитывая затраты на приобретение лицензии и оборудования (не менее $10 млн), внедрение i-mode обошлось МТС как минимум в $13—15 млн. При 10 тыс. абонентах, приносящих в среднем по $15 в месяц, в сентябре компания может рассчитывать на доход в $1,8—2 млн, который не окупит даже затрат на рекламу. На возврат инвестиций в проект потребуется 8—10 лет.

Кто виноват в неудаче сервиса в России — производители мобильных телефонов, поддержавшие европейскую версию мобильного интернета — WAP-протокол, или прежний менеджмент МТС — вопрос риторический. Куда интереснее, как российский оператор объяснит японским партнерам причины неудачи i-mode в России.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "i-mode в России не прижился":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Hummer будут делать в России!

В этом году в Калининграде на заводе «Автотор» начнут сборку сразу нескольких внедорожников компании General Motors. Причем, одним из них, по информации «Коммерсанта», будет легендарный Hummer! Помимо Hummer «Автотор» начнет собирать Chevrolet TrialBlazer и Chevrolet Tahoe.

» Американскии автомобили - 2408 - читать


В России начались продажи китайских авто

До сих пор в России официально не продавались автомобили из Китая, но в скором времени ситуация изменится, передают «Ведомости». Уже сейчас в Новосибирске работает первый дилер китайский автомобилестроителей, а в ближайшее время они появятся во всех крупных городах, включая Москву и Петербург. • Jeep 2500 CherokeeСледует отметить, что китайская автомобильная промышленность сейчас развивается более чем стремительно - к настоящему моменту свои сборочные производства в Китае им ...

» Американскии автомобили - 3730 - читать


Абсолютная Drag-Битва в России 2006

В минувшие выходные в аэропорту под Красноярском прошло увлекательнейшее зрелище, собравших фанатов драг-рейсинга со всей России. Место было выбрано не случайно, ведь от Москвы до Красноярска 3995 км, а от Владивостока – 3662 км. Началось все 30 июня с квалификационных заездов, каких машин здесь только не было, начиная от ВАЗ 2112 и заканчивая Bugatti EB110.

» Японские автомобили - 2751 - читать


Carisma Eco — только для России

Строго говоря, версии Carisma Eco в модельной гамме Mitsubishi не существует. Приставку «Есо» автомобиль получил не в Японии, а в России, когда официальный дистрибутор принял решение о начале продаж хорошо известной модели, но с самым экономичным силовым агрегатом объемом всего 1,3 литра. Маркетинговый смысл такого хода вполне очевиден: спрос на недорогие и не слишком «прожорливые» машины растет, причем со стороны не только индивидуальных владельцев, но и корпоративных клие ...

» Японские автомобили - 2545 - читать


«Черные» ИТ-проекты прижились в России

(Андрей Матаренко / CNews) Многие проекты по внедрению корпоративных информационных систем заканчиваются неудачно. Одна из причин подобных провалов заключается в том, что исполнитель или заказчик проекта изначально не ставит своей целью добросовестное выполнение работ, а использует их лишь в качестве прикрытия для личного обогащения. Печальная статистика Общеизвестно, что многие проекты по внедрению информационных систем заканчиваются неудачно.

» Безопасность бизнеса - 1425 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес в Интернете » i-mode в России не прижился

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru