Доступные технологии позволяют каждому попробовать себя на новом поприще. Бизнес, стараясь не проглядеть неожиданно открывающиеся таланты, изобретает формы, упрощающие одиночкам путь к признанию.
«JPG — это на 100% натуральный, генетически не модифицированный продукт без консервантов». |
Около 10 тыс. электронных писем ежедневно получает BBC News.
Телезрители шлют компании фото- и видеоматериалы, подсказывают темы для выпусков новостей. В декабре 2006 года BBC News 24 впервые выпустила в эфир программу Your News, ведущие которой Лаура Джонс и Ричард Билтон представляли новостные сюжеты, присланные телезрителями. Другая программа была составлена из журналистских репортажей, отвечавшие на вопросы посетителей сайта.
Первое время Your News будет выходить раз в неделю, в дальнейшем программа может стать ежедневной. Ни один блоггер не имеет аудитории, сравнимой с BBC, поэтому глава службы новостей BBC News 24 Кевин Бэкхерст надеется на творческий потенциал активных телезрителей: «При подготовке Your News перерабатывается множество по-настоящему ценного материала».
«JPG — это на 100% натуральный, генетически не модифицированный продукт без консервантов,- утверждает дизайнер из Нью-Йорка Мишель Хаули, подписчица журнала JPG Magazine.- Это симбиоз старой графической школы и новых СМИ». JPG Magazine — онлайн-журнал, «номера» которого формируются голосованием его же аудитории. А не так давно JPG Magazine объявил о выпуске полноценной печатной версии. Это один из первых примеров журнала, где контент формируют не редакция, а читатели.
Фотохудожнику-любителю приятно одобрение коллег на тематическом сайте. Однако работа, вышедшая в «настоящем» журнале, греет душу гораздо больше. Примерно так рассуждали супруги Дерек и Хизер Паузек, предложив сотрудничество «продвинутому» сетевому фотосервису Flickr.com в создании проекта, в основе которого лежит концепция «user-generated content». Годовая подписка на JPG Magazine (шесть номеров) стоит $25. При тираже несколько тысяч экземпляров доходы основателей позволяют выплачивать стодолларовые гонорары за опубликованную фотографию, дополнительно мотивируя креативных фотолюбителей.
Помочь одиночкам добиться известности призваны и необычные по форме торговые предприятия, представляющие собой гибрид тематического форума и магазина гаджетов. Бакалавр искусств Марджори Виктор долгие годы считала ювелирное дело своим хобби. Ее тонкие и странные, отличающиеся необычными пропорциями работы были гордостью друзей и родственников. Мизерные продажи удивительных украшений не позволяли превратить увлечение в бизнес, пока в 2005 году Мэрджори не выставила их в новом нью-йоркском магазине Emerge NYC.
Он и подобные ему Yokozuna в Гамбурге, inQbox в Сингапуре — торговые галереи, где на стандартных площадях размещена продукция художников, мелких предпринимателей, изобретателей и экспериментаторов. Стоимость «фрейма» — маленькой полки, где автор-производитель может выставить на продажу все что захочет, начинается от $50 в месяц. В Emerge NYC расценки повыше, но Марджори не жалуется: марка Marjorie Victor jewelry, популярная в богемной среде, приносит ей ежемесячно более $10 тыс.