В тесте участвуют автомобили: Ford Focus
Ох уж эти американцы! Из всего, что видят, делают люкс с тремя телевизорами и встроенным мини-баром. Вот тамошний Ford Focus: 2 литра, «автомат», климаты-контроли, светлые велюры… Набили бюджетное авто дорогими причиндалами, да еще кривятся: «Фи, дешевка!» Но ездят.
Ездят и у нас. Если два-три года назад почти весь импорт шел из Европы и Японии, то сейчас бизнес постепенно прибирают перегонщики из США.
Даже профильные салоны появились, все больше «американок» выставляется на авторынках. Главный герой дня – Focus, ведь даже после растаможки цена трех-пятилетней машины останется в границах $10–12 тысяч.
Вот он стоит, припорошенный снежком, – с мотором 2.0 (двигатели меньшего объема в Штатах не ставят), неизменной АКП, двумя подушками, климат- и круиз-контролем, полностью электрифицированными стеклами и зеркалами. На одометре 40–70 тысяч миль, автомобиль наполирован до блеска. Манит…
Так кто же он, этот загадочный «янки», – редкая удача или прикопанные грабли?
Что брать?
К нам попадают Focus с двумя моторами, оба 2-литровые. Одновальный CVH послабее и меньше подходит для динамичной езды. Мотористы рекомендуют 16-клапанный Zetec (130 л.с.): даже с «автоматом» тянет отлично, а многие запчасти для него можно найти на складе у российских дилеров.
Надежность и долговечность обоих агрегатов у сервисменов сомнений не вызывают, а напутствия стандартные. Кормить рекомендованным маслом, менять фильтры и почаще проверять ремень с роликами. Комплекты для замены ремня ГРМ легко подобрать неоригинальные – от японских или корейских производителей. Приятно, что при обрыве ремня клапаны не гнет. То-то радости ленивым и прижимистым!
Главные проблемные места хорошо известны владельцам всеволожских машин: это частые отказы свечей и постоянные засоры бензонасоса. Свечи ходят 10–15 тысяч (а если не повезет с бензином, достаточно одной неудачной заправки). Но это мелочи. Другое дело бензонасос – на «американца» он обойдется в 2,3 раза дороже ($660). Как минимум во столько же крат нужно быть разборчивее к АЗС: осадок в баке быстро угробит ценное изделие.
После покупки советуют проверить ремни, обновить жидкости (не все граждане США чтут сервисную книжку) и постараться не ездить с пустым баком, «на лампочке».
Свой-чужой
Первое, что пугает потенциального владельца Focus «оттуда», – несоответствие запасных частей европейским аналогам. Надо ж заказывать, долго ждать, переплачивать... На деле нужная деталь приплывет в течение двух недель, есть и относительно недорогие заменители. Кое-что подойдет от нашего Focus: фильтры, диски, колодки без проблем можно найти на рынке, а если лень – у авторизованного дилера. Кузовные детали, оптика, провода и разъемы у «американца» свои. Злосчастный бензонасос тоже придется выписывать из-за океана: европейский не подходит.
Зато обслуживать «их» Focus у нас просто – примет любой официальный сервис Ford , причем стоимость нормочаса обычно не отличается от расценок для обычного «нашего». В целом же содержать чужака выходит на треть дороже из-за высокой стоимости оригинальных комплектующих.
Такой большой, а в сказки веришь…
Почти все машины, попадающие в Россию, были биты еще на родине – так утверждают искушенные сотрудники СТО, от которых шило не спрячешь. Закономерно, если посчитать стоимость «исходного» Focus в США. Из $11 тысяч (средний ценник на московских авторынках) вычитаем растаможку ($4,5 тысячи), транспортные расходы и интерес перегонщика. Выходит, машину берут за сущие копейки ($4,5–5,5 тысячи). Неудивительно, что частенько попадаются битые, – чудес ведь не бывает.
Впрочем, все не так плохо: автомобили после серьезных аварий перегонщики покупают редко, обычно дело ограничивается помятым крылом или битым бампером. Да и ремонт там делают качественно. А вот пробег, как правило, фальшивый. Предлагают Focus 45 тысяч миль от роду за 10 тысяч у.е.? Не верьте. Автомобиль прошел как минимум 150 тысяч километров, а то и все двести. В Новом свете катаются много и со вкусом, ежегодный пробег в 30 тысяч миль (около 50 тысяч км) почти норма. К нам пригоняют авто не моложе трех лет – арифметика безрадостная. Скрутить цифровой одометр трудно, зато можно заменить приборную панель, что и проделывают предприимчивые дельцы. Не в США (там такой номер не пройдет), а у нас, в России. Конечно, для Ford 200 тысяч не смертельно, и все-таки после покупки (а лучше перед) не пожалейте тысячи рублей и загоните авто на подъемник надежной СТО – тут осмотрят ходовую и скажут, сколько правды в цифрах на одометре.
Заодно предупредят о грядущих расходах.
Хочу талон!
Вот это вряд ли. Честное ТО Focus американского происхождения не светит. И поворотники сзади красного цвета (инспектор будет упорно искать оранжевые), и повторители «живут» под облицовкой радиатора, и номерной знак не подсвечивается… Да найдут к чему придраться!
Зато есть и большой плюс: за океаном не принято выбивать номер двигателя, значит, и заменить агрегат будет несложно.