Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес в Интернете » Сами заберут. Клиенты интернет-магазинов готовы отказаться от доставки

 

Сами заберут. Клиенты интернет-магазинов готовы отказаться от доставки

 

 

Поведение американских потребителей разрушает привычные представления об электронной торговле. Все чаще жители США, заказав товар через Интернет, самостоятельно забирают его у торговцев. Отголоски этой тенденции слышны уже и в России.

Сами заберут. Клиенты интернет-магазинов готовы отказаться от доставки

Россияне покупают в интернете только «точные» товары.

Только за один месяц более 1500 (или 62% в относительном выражении) клиентов интернет-магазина американской розничной сети бытовой электроники Circuit City предпочли самостоятельно забрать свои покупки.

загрузка...

 

 

«Мы не предполагали, что у этого явления будут такие масштабы», — говорит Фиона Диас, директор компании по маркетингу. Подобная практика появилась в компании в 1999 г. в самый разгар бума интернет-торговли. «В те дни казалось, что время обычных магазинов сочтено — все необходимое можно купить в Интернете. Над нами смеялись, когда мы предложили самостоятельно забирать товары из магазинов и со складов», — рассказывает Диас. С тех пор популярность такого вида торговли непрерывно росла, а компания совершенствовала свои внутренние процессы. В рождественский сезон 2005 г Circuit City смогла предложить покупателям «гарантию 24/24». Клиентам был обещан подарок на сумму $24, если товар, который они заказали, через 24 минуты все еще нельзя было получить в указанном ими магазине. «Только восемь из 1500 заказов не были готовы к выдаче в течение 15 минут. А из этих восьми лишь один пришлось ждать более получаса», — говорит Джеймс Робинсон, операционный директор магазина Circuit City

Подобная практика оказалась в США не только жизнеспособной, но и необычайно популярной. «Мы собираемся вплотную заняться этим направлением в ближайшие два года и улучшить качество обслуживания клиентов», — говорит Брэд Андерсон, генеральный директор Best Buy, компании — конкурента Circuit City И Фиона Диас, и Брэд Андерсон считают, что отказ от доставки популярен по нескольким причинам: за доставку нужно платить, ее необходимо дожидаться, а в случае с дорогими товарами это может быть рискованно. «Вы же не хотите, чтобы ваша новая камера, за которую вы заплатили $800, лежала на пороге и дожидалась вашего возвращения домой», — отмечает Диас.

В России к такой форме торговли отношение смешанное. «Подобная модель противоречит самой идее продаж через Интернет, — отмечает Антон Никольский, исполнительный директор Национальной ассоциации участников электронной торговли. — Ведь смысл продажи по Интернету состоит в том, чтобы получать товар, не поднимаясь с дивана». По его мнению, новая мода вряд ли получит большое распространение. «Это не более 5% рынка интернет-торговли, объем которого в России составляет $1 млрд в год. Но с этой тенденцией нельзя не считаться», — говорит Никольский.

В компании «М. Видео» об этой тенденции узнали не из газет. «Мы раздумываем над предоставлением подобной услуги, — говорит Михаил Кучмент, директор по маркетингу «М. Видео». -Но пока работа нашего интернет-магазина почти никак не связана с работой наших салонов». Главная причина, по которой клиенты интернет-магазинов России отказываются от доставки на дом, — нежелание ждать, размышляет Мария Дернина, коммерческий директор Pult.ru. Причем решение не зависит от цены или габаритов покупки.

Юрий Сергеев, продавец-консультант интернет-магазина Pult.ru, перестал удивляться, когда его клиенты отказываются от доставки на дом, а предлагают самостоятельно забрать заказ со склада. «Так поступает практически каждый 10-й клиент нашего магазина», — говорит он. Кто-то не хочет ждать, кто-то хочет проверить, посмотреть, пощупать дорогую покупку в присутствии продавца. Специально для таких клиентов Pult.ru оборудовал у себя в офисе пару демонстрационных залов, где специалисты могут показать видео- и акустическую Hi-Еnd-аппаратуру в действии. Пока такие клиенты не делают погоды — в день их бывает не более десятка, но с ними нельзя не считаться, говорит Дернина из Pult.ru. Впрочем, она не сомневается в перспективности подобного вида торговли. Ведь приехав за своим заказом в магазин или демозал, клиент сможет поближе познакомиться с ассортиментом компании или даже прикупить какие-то мелочи: наушники, шнуры или аксессуары.

Подобные случаи не единичны. К примеру, приблизительно 10% клиентов интернет-магазина детских игрушек Masic.ru предпочитают забирать покупки прямо со склада. «Думаю, так поступают те, кто вспомнил о дне рождения детей в последний момент», -шутит Леонид Тимофеев, менеджер по продажам Masic.ru, и всерьез добавляет, что специально для таких клиентов его компания содержит помимо большого склада за пределами МКАД несколько офисов в районах Москвы.

Далеко не все интернет-торговцы разделяют его оптимизм. «Это скорее исключение из правил, — говорит Денис Ширяев, директор по партнерским программам холдинга «Интернет-трейд», в который входит интернет-магазин 003. ш, предлагающий москвичам широкий ассортимент продукции — от мобильных телефонов до компьютерной техники, от мебели — до садового инвентаря. — Готов отказаться от доставки в лучшем случае один из 100 наших клиентов». В интернет-магазинах Alltime.ru (дорогие часы) и Multimag.ru (сувениры и книги) вовсе не разрешают клиентам приезжать на свои склады. «Нам не нужны лишние сложности», — говорит Наталья Родина, менеджер по продажам Multimag.ru. Не рассматривают всерьез подобную модель работы и в компании «Евросеть». «У нас интернет-продажи отдельно, торговля в салонах -отдельно», — говорит Дмитрий Дворецкий, руководитель отдела дистанционных продаж компании.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Сами заберут. Клиенты интернет-магазинов готовы отказаться от доставки":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Henne ey Performance сделали самый быстрый внедорожник в мире

Известное американское тюнинг-ателье Hennessey Performance представило модернизированную версию внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT8, получившую название SRT600. В базовой версии автомобиль оснащается 6,1-литрвым V8 мощностью 425 л.с. Специалисты Hennessey Performance доработали головку блока цилиндров, системы впуска и выпуска, а также установили систему турбонаддува.

» Американскии автомобили - 2882 - читать


Hennessey Performance сделали самый быстрый внедорожник в мире

Известное американское тюнинг-ателье Hennessey Performance представило модернизированную версию внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT8, получившую название SRT600. В базовой версии автомобиль оснащается 6,1-литрвым V8 мощностью 425 л.с. Специалисты Hennessey Performance доработали головку блока цилиндров, системы впуска и выпуска, а также установили систему турбонаддува.

» Американскии автомобили - 3632 - читать


И тратить приятно. Вид пластиковой карты интересует клиентов не меньше самих услуг

Пластиковые карточки теперь используются не только по назначению — для оплаты покупок. Ими можно похвастаться: банки-эмитенты стали выпускать карты с необычным дизайном. American Express тестирует «карту-бабочку», которая складывается пополам и хранится в серебряном футляре, крепящемся к брелоку с ключами. «

» Маркетинг - 2007 - читать


Россия будет сама решать свои финансовые проблемы: МВФ отказался ей помогать

Впервые после прошлогоднего дефолта ГКО Россия собирается выпустить новые государственные облигации: страна вынуждена самостоятельно решать бюджетные проблемы, возникшие из-за переноса сроков предоставления очередного транша кредита МВФ (640 млн долларов). Очевидно, что до конца этого года мы не сможем получить деньги от МВФ, - говорит первый заместитель министра финансов России Алексей Кудрин, - поэтому мы разработали собственное средство для привлечения дополнительных дохо ...

» Управление и менеджмент - 1755 - читать


Банки сообщат клиентам, сколько на самом деле стоит пользование кредитом

С 1 июля вступит в силу указание Центрального банка России о раскрытии эффективной процентной ставки по кредитным программам. Подразумевается, что клиентам будет проще разобраться в условиях, на которых они занимают у банка деньги. Банкиры согласны с вводимой практикой, но не все к 1 июля будут технически готовы к новому порядку работы с физическими лицами.

» Ипотека - 1876 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес в Интернете » Сами заберут. Клиенты интернет-магазинов готовы отказаться от доставки

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru