Существует два способа оценки размера интернет-аудитории, ее характеристик, активности и предпочтений. Первый - социологические исследования, опирающиеся на данные опросов или панелей. Второй - технический: анализ посещаемости сайтов.
В России сложилась уникальная ситуация, когда большинство крупных сайтов установили на свои страницы публичные «счетчики», собирающие данные об их аудитории на серверах с рейтингами. Наиболее известным и важным является рейтинг Rambler’s Top 100.
Исследовательские группы портала Rambler периодически публикуют различные статические данные, полученные в результате анализа накапливающихся данных по аудитории сайтов, зарегистрированных в этом рейтинге. На страницах самого рейтинга есть "индекс Рамблера", показывающий уровень активности русскоязычной интернет-аудитории.
Для более подробной статистики на портале Rambler был создан проект "Руметрика", однако он был заброшен на протяжении нескольких лет. Однако на днях была открыта его новая версия с оперативными данными. В частности, на текущий момент:
На сайте можно посмотреть наиболее популярные разделы рейтинга по тематикам за заданный промежуток времени, а также самые популярные тематики регистрирующихся сайтов.