"Насколько я себе представляю, мэр Лужков, как и раньше уже бывало, когда он принимал какие-то решения, связанные с автомобилизацией нашей страны либо Москвы, оказался под влиянием какой-то группы, которая в данном случае, как я подозреваю, лоббирует интересы проекта «Мишка». Некая группа энтузиастов создала некое подобие автомобиля на очень примитивной конструктивной основе и пытается сделать так, чтобы производство этого автомобиля – может быть, с участием иностранных инвесторов, может быть, без таковых , может быть, с участием подставных лиц в виде иностранных инвесторов – было развернуто на одном из московских предприятий, в частности, на ЗиЛе. Во всяком случае, в последнее время ходит немало слухов вокруг этого.
Вокруг этого проекта развивается немалая и умело поставленная пиар-кампания.
Идея этой группы – наладить производство. А поскольку инвестиционных средств у них мало, раскрутить на это дело московское правительство – через мэра.
Даже примитивный анализ конструкции этого маленького автомобиля позволяет усомниться в том, что он не только не уложится в перспективные нормы по пассивной безопасности, но врядли будет отвечать даже ныне действующим в России (по европейским меркам – очень древним) нормам по пассивной безопасности. Пассивная безопасность это способность автомобиля защитить его обитателей в случае, если произойдет авария. Далее. Очевидно, в понимании Лужкова, что маленький автомобиль должен, вроде бы обладать какими-то экологическими преимуществами. Но я не думаю, что у людей, которые предлагают эту конструкцию, есть серьезные наработки по части двигателей, которые бы отвечали нормам «Евро-1», уж не говоря о перспективных, но достаточно близких нормах «Евро-2».
Самое, пожалуй, серьезное. Автомобиль в нашей небогатой стране используется, как правило, на все случаи жизни. И если автомобиль относительно серьезных размеров: наши Жигули, Самара (так называемый гольф-класс) – позволяет относительно безопасно ездить и на большие расстояния, в том числе, и по большим дорогам, то не нужно развитого воображения, чтобы представить, что будет с этой крохой – попади она на большой скорости в сколько-нибудь серьезную ямку, колодец и так далее. Так что – если задача таким образом решить проблему перенаселения Москвы – в этом смысле этот проект заслуживает, наверное, какого-то внимания".
Интервью по телефону взяла Алла Кротова