Теракты 11 сентября, закрытие ряда обанкротившихся авиакомпаний, например, таких как Swissair и Sabena , а также общее сокращение объема воздушных перевозок вынудили Airbus начать повсюду закручивать гайки. Экономия на том и на другом, в ожидании лучших времен. Кроме того, многочисленные меры, так сказать, социального характера. Ноель Форжар, представивший вчера коммерческий отчет, объявил о своем намерении сократить "эквивалент", равный 6 тысячам постоянных рабочих мест. Под словом "эквивалент" в компании Airbus понимают сокращение рабочих часов за счет дополнительных, введение временных трудовых договоров и субподрядных работ в филиалах компании
По словам Форжара, идея заключалась в том, чтобы избежать увольнений без компенсаций.
"Пока таких увольнений не будет", - сказал он. Будут сокращены рабочие места, оставленные сотрудниками в связи с уходом по собственному желанию и в связи с уходом на пенсию. Число таких рабочих мест составляет от "1000 до 1200". Airbus еще далека от увольнения 30 тысяч человек: именно на такую жертву пошел "Боинг", чтобы сохранить компанию в условиях резкого снижения заказов. Вчера американская компания "Дельта" сообщила, что в 2002 и 2003 годах она удовлетворится 13 самолетами, вместо 52, которые должен был поставить ей "Боинг".
Что станет с красивыми обещаниями президента Airbus в будущем? Если ситуация ухудшится, Форжар не исключает вероятности массовых увольнений. А пока он предпочитает делать умиротворяющие заявления: "Теракты 11 сентября способствовали созданию новых условий, и число заказов, вероятнее всего, в 2002 году сократится". Европейские самолетостроители надеются сохранить ритм поставок порядка 300 самолетов в год. Что касается 2003 года, то туман рассеялся еще не до конца. Но на протяжении нескольких последних недель лейтмотивом Airbus было: "Подняться еще на одну ступень". "Были получены некоторые позитивные знаки от наших постоянных клиентов", - сообщил Форжар. Этой весной он намеревается совершить большое мировое коммерческое турне, чтобы узнать о ситуации в авиакомпаниях. И сделать, если он испытывает такую необходимость, грустные выводы.
А пока, авиастроитель намерен приступить к реализации своей программы А380 Работы по строительству сборочного предприятия в Тулузе уже начались. Первый узел нового пассажирского самолета будет собран уже в феврале в Нанте. Как бы для того, чтобы померяться силами с судьбой.
Статья получена: InoPressa.ru