Президент «Амедиа» Александр Акопов сообщил вчера РБК daily, что его компания завершает сделку по приобретению контрольного пакета российской анимационной студии «Гала-Фильм». По словам экспертов, студия нужна «Амедиа» для того, чтобы получить свою долю на анимационном рынке, причем в самом актуальном его сегменте — 3D-анимации. До недавнего времени «Амедиа» на этом рынке не была представлена. Участники рынка оценивают сделку в несколько миллионов долларов.
«Амедиа» — крупнейший производитель телефильмов в России.
В год компания выпускает около 500 часов телепродукции, в том числе сериалы «Моя прекрасная няня» и «Не родись красивой». Оборот компании за 2005 год составил 70 млн долл. |
По словам Александра Акопова, уже сейчас можно говорить о том, что «Гала-Фильм» является структурным подразделением компании. «Нам осталось обговорить некоторые технические вопросы, но мы уже начали сотрудничество», — заявил г-н Акопов РБК-daily.
«Мы предполагаем задействовать мощности «Амедиа»: у них есть мощная рендер-фирма, хороший менеджмент и необходимый потенциал», — говорит генеральный директор «Гала-Фильма» Игорь Захаров. По его словам, студия будет заниматься производством анимации, в то время как в «Амедиа» будут помогать наращивать производство и продвигать продукт на рынок. «Сейчас мы начинаем работу над новым проектом и надеемся на то, что «Амедиа» примет в его создании непосредственное участие», — добавил г-н Захаров РБК-daily.
На сегодняшний день в багаже «Гала-Фильма» есть один полнометражный анимационный фильм «Кракатук» (его релиз состоится в 2007 году), режиссером которого стал Егор Кончаловский. Фильм позиционируется как первый отечественный анимационный 3D-проект, а сама студия «Гала-Фильм» — как первопроходец на новом анимационном рынке в России. Именно с этим эксперты связывают интерес «Амедиа» к «Гала-Фильму». «На мой взгляд, это прежде всего покупка контента», — считает генеральный директор компании «Невафильм» Олег Березин. Он говорит, что покупка такой студии — не просто поглощение, а вложение в идеи и творческий потенциал. По общим оценкам участников рынка, именно поэтому трудно в деньгах оценивать объем сделки. Тем не менее некоторые специалисты полагают, что за 51-процентную долю «Гала-Фильма» кинокомпания заплатила несколько миллионов долларов.
Директор по маркетингу российского подразделения компании UIP Руслан Татаринцев считает, что причина сделки очевидна. «Пять из шести лидеров нашего проката — это анимационные фильмы. Нет ничего удивительного в том, что «Амедиа» решила купить такую студию», — заявил г-н Татаринцев. Он добавил, что сегодня 3D-анимация — новый рынок, а «Гала-Фильм» на нем лидирует. «Вкладываться в новые технологии логично, поскольку многие студии, в том числе «Амедиа», хотят конкурировать с западными студиями», — добавил он.
Однако не все эксперты считают, что российский рынок анимационного кино готов к резким переменам. По словам директора по инвестициям холдинга «Проф-Медиа» Сергея Тихонова, востребованность мультипликации растет и в мире, и в России, где зритель долгое время был лишен доступа к шедеврам мировой анимации. «Но вопрос в том, готовы ли российские производители предоставлять контент того качества, к которому привыкли зрители, познакомившиеся за последнее время с лучшими образцами зарубежной мультипликации, тем более если речь идет о таком технологически сложном продукте, как трехмерные мультфильмы», — заявил г-н Тихонов.
«Амедиа» — крупнейший производитель телефильмов в России. В год компания выпускает около 500 часов телепродукции, в том числе сериалы «Моя прекрасная няня» и «Не родись красивой». Оборот компании за 2005 год составил 70 млн долл.
ООО «Гала-Фильм» принадлежит нескольким частным лицам, большинство из которых связаны с рекламным агентством Immedia Holding. Генеральным директором компании является Игорь Захаров.