Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Мультики для бизнесменов. «Интернациональные» блокбастеры поднимут российскую анимацию

 

Мультики для бизнесменов. «Интернациональные» блокбастеры поднимут российскую анимацию

 

 

В мире растет интерес к полнометражной мультипликации, и не отстают от этого процесса российские производители и прокатчики. В 2,5 раза увеличились за первые 8 месяцев 2006 года сборы от проката мультфильмов в РФ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сумма сборов составила 42 млн долл., и эксперты говорят, что мультиндустрию уже можно рассматривать как отдельный бизнес.

Мультики для бизнесменов. «Интернациональные» блокбастеры поднимут российскую анимацию

Прогнозы эксперты о том, что полнометражные мультфильмы вскоре смогут приблизиться или даже перегнать по кассовым сборам «большое» кино уже не кажутся преувеличенными.

Хотя дистрибьюторы осторожнее и пока все же видят ее одной из составляющих всего кинобизнеса.

загрузка...

 

 

Доля мультфильмов в российском прокате ежегодно увеличивается, и в определенные периоды у дистрибьюторов самые кассовыми фильмами оказываются анимационные. Как сказал в эфире телеканала РБК в программе «Сфера интересов» коммерческий директор филиала компании United International Pictures (UIP) Антон Сиренко, доля анимации в прокате действительно растет и, можно сказать, растет темпами гигантскими. Так, если в прошлом году она составляла 10%, то в этом году выйдет на показатель 15%.

Для российского кинобизнеса это действительно существенный показатель, с учетом того, что отечественная мультипликация была практически полностью утеряна в 90-х годах прошлого века. Симптоматично, что на российский рынок анимации обращают внимание мэтры западной киноиндустрии, скажем, компании 20th Сentury Fox, Warner Brothers и другие. Инвестировать в производство российского анимационного «полного метра» намерен и «главная в мире по мультфильмам» компания Walt Disney. В то же время, осторожность отечественных дистрибьюторов связана с тем, что львиная доля прибыли от проката в стране пока приходится на иностранную анимационную кинопродукцию, прежде всего голливудскую. Это, например, ленты «Лесная братва», «Шрек», «Ледниковый период», «Мадагаскар» и другие.

Прогнозы эксперты о том, что полнометражные мультфильмы вскоре смогут приблизиться или даже перегнать по кассовым сборам «большое» кино уже не кажутся преувеличенными. Так, российские сборы «Подводной братвы» и «Шрека-2» превысили 5 млн долл., а «Мадагаскара» — 8 млн долл. Но на этом фоне успехи хитов отечественных аниматоров выглядят гораздо скромнее. Самым успешным проектом можно считать фильм «Князь Владимир», собравший за первую неделю проката около 2 млн долл. А ленты «Карлик Нос», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Щелкунчик», «Незнайка и Баррабасс», освоив солидные для этого жанра в РФ бюджеты в 1,5—4 млн долл., не сумели даже «отбить» затраты. Вероятно, поэтому прокатный ассортимент мультфильмов в подавляющей степени ежегодно пополняется за счет зарубежных картин.

В целом отечественное кино находится в более привилегированном положении по сравнению с западным за счет возможностей массированной, агрессивной рекламы, в основном на телевидении, что, например, повлияло на коммерческий успех кинофильма «Дневной дозор». Прирост на анимационном рынке эксперты напрямую связывают с расширением аудитории этого жанра. Мультфильмы перестали ориентироваться только на детскую аудиторию, они все больше позиционируются как кино для семейного просмотра, рассчитываются на тинейджеров и взрослых. Может быть, поэтому отечественные производители обращаются к патриотической тематике или мировой классике. Но некоторые маститые отечественные мультипликаторы усматривают в этом непозволительную роскошь, имиджевый ход, который ведет к «системной» ошибке.

Для коммерческого успеха нужно сделать полнометражный фильм, который можно было бы прокатывать по всему миру, но тогда это точно не «Князь Владимир» и не «Алеша Попович», даже по теме и по материалу, считает руководитель студии «Пилот» Александр Татарский. Фильм не должен быть привязан к конкретному месту, знанию конкретных исторических реалий и т. д. «Вот „В поисках Немо“ — это интернациональный мультфильм, или „Ледниковый период“, — говорит известный мультипликатор. — Для того чтобы наш ребенок, или исландский, или новозеландский их смотрел, ему не нужно никаких знаний об истории России, а ему нужно смотреть приключения саблезубой белки или рыбки-клоуна». Мировые сборы в прокате мультипликационных блокбастеров не уступают кинематографическим «коллегам» при меньших производственных затратах. Становится понятно внимание большого Голливуда к анимации, если, например, при бюджете в 75 млн долл. «Шрек-2» принес создателям более 900 млн долл. И действительно, нетрудно заметить, что наибольший успех приходится на фильмы-сказки, жанр фэнтези, которые, как оказывается, интересны зрителям всех поколений.

Заведомо ориентированный на отечественную аудиторию полнометражный мультфильм еще попадает в зону коммерческого риска из-за известных бед российского кинорынка. Кроме кинотеатрального «чеса», голливудские студии заранее закладываются на доходы от продаж DVD, прогонов по платным телеканалам, размещения в «теле» ленты скрытой рекламы (product placement) и т. д. В России же пиратство почти полностью убивает рынок DVD и домашнего видео. Львиная доля окупаемости — 65—70% — приходится на кино- и театральные показы, но кассовые сборы ограничены числом зрительских мест, больших экранов в стране явно не хватает. А чтобы снимать сливки с зарубежного проката, надо делать продукт, удовлетворяющий мировому зрительскому «формату». В принципе, у отечественных производителей есть возможность получить хорошие деньги за продажу прав на трансляцию с телеканалов, в том числе платных, благо есть интерес зрительской аудитории, но все равно этих средств оказывается не достаточно, чтобы считать проект успешным.

Государственная помощь мультиндустрии, о чем еще недавно нельзя было и мечтать, оказывается недостаточной. Если бюджет среднего голливудского анимационного блокбастера начинается с 20—25 млн долл., то господдержка всего мультбизнеса в 2005 году составила около 10 млн долл., что равно шестой части бюджета «Мадагаскара» или «Шрека». Хотя не все эксперты согласны с тем, что российская мультипликация целиком убыточна. «Алеша Попович» не был убыточным или уже подошел вплотную к своей окупаемости, или сделает это, продав права на ТВ в ближайшее время, говорит Антон Сиренко. На подходе первый российский полнометражный 3D-мультфильм "Кракатук", снимаемый режиссером Егором Михалковым-Кончаловским. Начало его проката запланировано на первую половину 2007 год. А продолжение успешного мультфильма «Князь Владимир» («Князь Владимир. Подвиг»), затраты на который вырастут до 6 млн долл., должно поспеть к 2008 году, как раз к президентским выборам. Что, очевидно, рассматривается его создателями как пиаровский и рекламный ход. Стоит надеяться, что многие захотят посмотреть, какие параллели заложили авторы в эту ленту.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Мультики для бизнесменов. «Интернациональные» блокбастеры поднимут российскую анимацию":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Новое время для телерынка. В 2006 году российские телевизионные медиа стали актуальными не только в России

Уходящий год стал знаковым для телерынка — крупный российский медиахолдинг CTC Media провел первичное размещение акций (IPO) на NASDAQ. Сегодня капитализация холдинга CTC Media составляет 3,6 млрд долл., а сам холдинг стал крупнейшей медиакомпанией в Восточной Европе. Интерес к телеканалам проявил и холдинг «

» Бизнес идеи - 2110 - читать


Не пишите письма. Электронная почта превращается в обузу для бизнесменов

Когда появилась электронная почта, ее сочли невероятным благом для бизнеса, инструментом, с помощью которого можно повысить эффективность коммуникаций. Однако чем шире ее используют, тем чаще клянут последними словами. Свидетельств тому, что электронная переписка превращается в обузу, множество.

» Бизнес в Интернете - 2154 - читать


Активы и обязательства, используемые для ведения деятельности за пределами Российской Федерации

АКДИ "Экономика и жизнь" / Порядок учета активов и обязательств, используемых за пределами Российской Федерации, указан в разделе IV " Учет активов и обязательств, используемых организацией для ведения деятельности за пределами Российской Федерации" ПБУ 3/2006.

» Бухгалтерия и аудит - 2606 - читать


Ипотека для бизнесменов

Москоммерцбанк в августе откроет филиал в Нижнем Новгороде, а в сентябре — в Самаре. В числе прочих услуг банк намерен предоставлять физическим лицам ипотечные кредиты на покупку коммерческой недвижимости. Участники рынка отмечают, что пока этот вид кредитования развит слабо.

» Недвижимость регионов - 1130 - читать


Приманка для бизнесменов

В наше время гостинице уже недостаточно предоставить клиенту обычный номер с завтраком. Запросы гостей становятся все выше, и, чтобы удовлетворить их, отелям приходится придумывать массу дополнительных услуг. Основные из них — организация на своей базе различных конференций, симпозиумов и тренингов для персонала.

» Бизнес Недвижимость - 4346 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Мультики для бизнесменов. «Интернациональные» блокбастеры поднимут российскую анимацию

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru