Ведущие управленческие посты в компании «Эльдорадо» заняли американские менеджеры, работавшие прежде в Best Buy, крупнейшей в мире сети бытовой электроники. Новое руководство намерено серьезно заняться улучшением бизнес-процессов, связанных с обслуживанием покупателей.
Владельцы «Эльдорадо», в первую очередь инвестировали в передовой глобальный опыт, который эти люди получили, работая на развитом розничном рынке потребительской электроники США. |
«Действительно, пост директора по операциям компании «Эльдорадо» занял Алекс Шенделл, а Дональд Имс назначен советником президента компании, — прокомментировали для CNews в пресс-службе компании «Эльдорадо». — Эти назначения должны способствовать эффективному внедрению передовых технологий ритейла и повышению уровня сервиса для наших покупателей».
Ранее г-н Шенделл работал на позиции вице-президента по продажам, а г-н Имс — старшего вице-президента Best Buy, одной из самых крупных розничных сетей по продажам бытовой, компьютерной техники и электроники, базирующейся в Миннеаполисе (США, штат Калифорния).
Отметим, что годовой оборот компании Best Buy почти в 10 раз превышает тот же показатель сети «Эльдорадо": по итогам 2005 года полученный ею доход составил $27,4 млрд, а в этом году он прогнозируется на уровне $31 млрд. По собственным оценкам, компания «Эльдорадо» контролирует 28% российского рынка электроники. Годом ранее оборот сети достиг $3,4 млрд, а рост бизнеса «Эльдорадо» составил 42%. Несмотря на значительный рост, вызванный в том числе и агрессивно проводимой компанией политикой низких цен, руководство признало необходимость действий и существенных инвестиций, способных придать новый импульс бизнесу ритейлера. Прежде всего, «Эльдорадо» намерена повысить лояльность существующих клиентов и привлечь дополнительную аудиторию из числа более требовательных к качеству обслуживания покупателей, применяя при этом передовые западные технологии маркетинга и продаж.
По мнению Александра Дынина, заместителя исполнительного директора Ассоциации менеджеров России профессионализм топ-менеджера заключается в том, что имеющийся опыт и передовые технологии управления применяются с учетом специфики той страны, где менеджерам приходится работать. «Профессиональный менеджер умеет работать в любой точке мира, гибко подстраивая стратегии управления к ментальным особенностям той или иной страны, — прокомментировал для CNews г-н Дынин. — Владельцы «Эльдорадо», в первую очередь инвестировали в передовой глобальный опыт, который эти люди получили, работая на развитом розничном рынке потребительской электроники США. Многое в успешном развитии компании зависит от лидеров, которые создают смысл существования для своей управленческой команды. В силу этого стоит ожидать, что «Эльдорадо» окупит инвестиции в привлеченный менеджмент, улучшив бизнес — модель работы сети».
Под брендом «Эльдорадо» сегодня работает 997 магазинов бытовой техники и 355 салонов связи в 712 городах России и Украины. Число сотрудников компании превышает 24 тыс. человек, площадь складских помещений — свыше 250 тыс. кв. м. Основной владелец — основатель и президент компании Игорь Яковлев.