Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Balanced Scorecard: то, что Нортон прописал

 

Balanced Scorecard: то, что Нортон прописал

 

 

Журнал "Управление компанией" /redir.php?url=www.zhuk.net%2F /

Жанна Смирнова
директор PRADO R&T,

Постоянно растущий интерес среди менеджеров высшего и среднего звена к Balanced Scorecard подтверждается огромным количеством статей, публикаций и даже монографий, написанных на эту тему.

Гораздо меньше написано о роли HR в системе BSC, несмотря на то, что сегодня стратегическая функция HR становится все более и более популярной.

Прежде чем приступить к самой интересной части повествования, необходимо дать определение, что мы в рамках данной статьи будем понимать под Balanced Scorecard.

Концепция Balanced Scorecard (BSC) - одна из стратегических систем управленческого учета, которая обеспечивает сбор, систематизацию и анализ информации, необходимой для принятия стратегических управленческих решений.

Система BSС призвана дать ответы на четыре важнейших для компании вопроса:

загрузка...

 

 

  • Как ее оценивают клиенты (аспект клиента)
  • Какие процессы могут ей обеспечить исключительное положение (внутрифирменный аспект)
  • Каким образом можно добиться дальнейшего улучшения положения (аспект инновации и обучения)
  • Как оценивают предприятие акционеры (финансовый аспект)

Авторы концепции BSC Нолан Нортон (Nolan Northon) и Роберт Каплан (Robert Kaplan) предложили в качестве основной гипотезы своего проекта по изучению вопроса эффективности управления и поиску возможностей и инструментов, обеспечивающих ее повышение, следующую: "базирование методики оценки эффективности деятельности предприятия исключительно на финансовых показателях не обеспечивает роста будущей экономической ценности организации ".

На основании исследований в ряде крупных компаний Balanced Scorecard была признана уникальной системой, позволяющей интегрировать финансовые и нефинансовые показатели эффективности хозяйственной деятельности.

В условиях информационного общества у управленцев возникает потребность в получении информации нефинансового характера. Нефинансовые характеристики оказывают большое влияние на стоимость компании и открывают новые возможности для управления корпоративной стратегией.

HR практики, участвующие в стратегическом планировании, часто сталкиваются с тем, что рядовые сотрудники не понимают и, как следствие, не выполняют стратегические планы, разработанные ТОП менеджерами.

Очевидно, что успех бизнеса зависит не только и не столько от решений, принимающихся на верхнем управленческом уровне.

BSC усиливает и формализует стратегию бизнеса, информирует каждого сотрудника о стратегических целях компании, обеспечивает мониторинг и обратную связь внутри структурных подразделений.

Balanced Scorecard Collaborative приводит такие данные:

  • Только 5% рабочей силы понимает стратегию своей компании.
  • Только 25% менеджеров получают вознаграждение, напрямую связанное со стратегией.
  • 60% организаций не связывают бюджет со стратегией.
  • 86% руководящих команд тратят менее часа в месяц на обсуждение стратегии

Перспектива использования BSC HR практиками заключается в том, что система выступает в роли инструмента, объединяющего действия HR с деловыми перспективами, ведущими к достижению конечной цели.

Разрабатывая HR стратегию для одного из наших клиентов, мы создали модель HR BSC, содержащую, в отличие от классической модели BSC, пять основных перспектив: обучение и развитие, удовлетворенность сотрудников, внутренние процессы, результаты работы, удовлетворенность клиентов/инвесторов. Связующим звеном между пятью перспективами в HR BSC служит причинно-следственная связь:

ПерспективыHR BSC задачи
Обучение и развитиеКомпетенции и навыки, которые нам необходимо приобретать, развивать и поддерживать, которые...
Удовлетворенность сотрудниковпозволят нам разработать модель организационной культуры, которая будет мотивировать нас на...
Внутренние процессысоздание новых продуктов и услуг, которые...
Результаты работыувеличат стоимость...
Удовлетворенность клиентов/инвесторовв глазах наших потребителей и инвесторов

Перспективу обучения и развития, являющуюся ключевой компетенцией HR, можно рассматривать как составляющую отдельного направления стратегии компании. Поэтому, задачи, поставленные для четырех других перспектив, определяются, исходя из тех навыков и компетенций, которыми обладают наши сотрудники.

Для определения круга необходимых навыков могут быть использованы известные всем центры оценки, опросы, интервью, тестовые тренинги, анкетирования и т.д.

Важной составляющей перспективы обучения и развития также является совершенствование систем знаний и информационного обеспечения деятельности. Инвестиции в обучение и развитие персонала, во внедрение новых систем качества, разработку новых, более оптимальных процессов являются ключевыми составляющими постановки целей в перспективе обучения и развития.

Перспектива "удовлетворенность сотрудников", показывает нам, за счет чего мы можем повысить степень удовлетворенности наших сотрудников работой в компании. Общеизвестно, что сотрудник может "случайно прийти в компанию", но не может "случайно остаться". Данная перспектива HR BSC основана на концепции управления по целям, согласно которой стратегия будет реализована только в случае согласованности целей менеджмента с целями рядовых сотрудников.

Анализируя перспективу "удовлетворенность сотрудников", необходимо помнить, что цели наиболее удачны, если:

  • они поставлены с учетом ключевых результативных областей
  • они достижимы, но поставлены для того, чтобы повысить напряженность ритма работы
  • они установлены в тех сферах, которые находятся под контролем работника
  • они соответствуют общим корпоративным целям и согласуются с планами руководителя
  • для их выполнения установлен реальный график

Перспектива "Удовлетворенность клиента/ инвестора" позволяет повысить стоимость компании в глазах инвесторов, показав величину возврата инвестиций в развитие персонала. Отличной иллюстрацией к вышесказанному является пример разработанной нами HR стратегии, связывающей удовлетворенность инвестора с четырьмя ключевыми факторами:

  • Усовершенствование процесса управления компанией (в результате грамотной постановки целей и разделения зон ответственности между подразделениями инвестор избегает ненужных трат, связанных с дублированием функций, содержанием "лишних" сотрудников и т.д.)
  • Внедрение практики обмена опытом и знаниями среди сотрудников (в результате использования существующих у сотрудников знаний и навыков инвестор сокращает затраты на привлечение внешних тренеров; кросс-командные коммуникации менее затратны, чем продвижение по вертикали)
  • Эффективное использование современных технологий подбора персонала и его адаптации (применение проективных методик на этапе отбора персонала позволяет с высокой степенью достоверности выявлять мотивационные предпочтения кандидатов и заранее оценивать требуемые для вложения инвестиции)
  • Создание стратегических компетенций (формирование и оценка необходимых для развития компании навыков позволяет выявить пробелы в общей стратегии компании и сформировать кадровый резерв для их заполнения)

Как и любой инструмент стратегического планирования, BSC имеет возможности и ограничения в практическом применении.

BSC позволяет HR практикам:

  • Устранить разрыв между разработкой стратегии и ее реализацией
  • Оперативно реагировать на изменения окружающей среды
  • Оценить существующую стратегию

Однако не стоит видеть в BSC панацею и средство решения всех проблем компании. Эта система является лишь инструментом воплощения идей, а не методом их создания.

BSС не позволяет:

  • Создать стратегию
  • Отказаться от традиционных инструментов планирования и контроля
  • Внедрить данную идеологию на предприятии с отрицательной корпоративной культурой


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Balanced Scorecard: то, что Нортон прописал":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что можно сделать с обычным Jeep Wrangler

В ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ "FACELIFTING" ДОСЛОВНО ОЗНАЧАЕТ "ПОДТЯЖКА ЛИЦА". ОДНАКО, КОГДА РЕЧЬ ИДЕТ ОБ АВТОМОБИЛЯХ, ВНЕШНЯЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЧАЩЕ ПРИВОДИТ К УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА. ТАК СЛУЧИЛОСЬ И С ЭТИМ JEEP WRANGLERВладелец Wrangler использовал машину в основном как прогулочное транспортное средство.

» Американскии автомобили - 3267 - читать


Chevrolet Blazer: Что за зверь елабузер

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Blazer Вся правда о Chevrolet Blazer, собранном в Елабуге Концерн «General Motors» не слишком любит вспоминать проект по сборке в Елабуге внедорожника Chevrolet Blazer — план по «заваливанию» России высококлассными внедорожниками, откровенно говоря, провалился. Наши сограждане не хотели покупать Blazer, да и сам автомобиль не демонстрировал чудес надежности.

» Американскии автомобили - 6125 - читать


Nissan Micra в мегаполисе — что рыба в воде

Погода нынешним летом в Москве, знаете ли, с сюрпризами. Вот и в день теста Micra с АКПП, добравшейся, наконец, до российской столицы, сверху лило, как из ведра. И потому машинка напоминала ярко-синюю экзотическую рыбку, ловко маневрирующую в плотном потоке, будто между кораллов.

» Японские автомобили - 2401 - читать


Balanced Scorecard без секретов

ITeam - технологии корпоративного управления" / Хорошо, если руководство компании может ясно сформулировать стратегию своего бизнеса и концепцию его развития. Однако это -- только половина дела. Поскольку установленные цели достигаются благодаря направленным действиям всех сотрудников, необходимы определенная система мотивации персонала, методика и средства измерения степени приближения к желаемому результату, т. е. механизм последовательного доведения до каждого служащего ...

» Управление и менеджмент - 3075 - читать


Пять мифов о Balanced Scorecard

"Ведомости" / Из существующих теорий и подходов к управлению, сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard, BSC) вызывает сегодня наибольшее количество разногласий. Технология управления, используемая компаниями во всем мире с 1993 г. , в России появилась не более двух лет назад и очень скоро обросла мифами. Причины этого как в активном продвижении сбалансированной системы консультантами по управлению, представлявшими BSC бизнес-сообществу как некую универсальну ...

» Управление и менеджмент - 1371 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Balanced Scorecard: то, что Нортон прописал

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru