Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Беби-бум подвёл ритейлеров. Регионы не готовы покупать дорогие детские товары

 

Беби-бум подвёл ритейлеров. Регионы не готовы покупать дорогие детские товары

 

 

Параллельно с оптовыми продажами парфюмерии и косметики компания "Парфюм палас" решила заняться розничной торговлей детскими товарами, для этого она купила франшизу испанской сети детских магазинов Imaginarium. Однако эксперты считают, что бебибум в Москве, в расчете на который стартует Imaginarium и большинство "детских" проектов 2002—2005 годов, уже прошел и не повторится. В регионах же мелкоформатные операторы неконкурентоспособны. Здесь будут доминировать "бюджетные" форматы — гипермаркеты и cash &carry, ориентированные на дешевый китайский товар.

Беби-бум подвёл ритейлеров. Регионы не готовы покупать дорогие детские товары

Регионы сейчас переживают бум "детского" ритейла.

загрузка...

 

 

Но вряд ли этот рынок подходит московским дорогим сетям, так как регионы покупают исключительно копеечный китайский товар.

Ближе к детям

Директор по дистрибуции и маркетингу "Парфюм паласа" Валентина Петрова подтвердила "Бизнесу" информацию о "детском" проекте. По ее словам, сейчас компания ищет помещения под первый Imaginarium.

От других комментариев менеджер "Парфюм паласа" отказалась. По мнению аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, парфюмеры получили франшизу испанской сети бесплатно: "Речь, скорее всего, идет о 3—5% от оборота сети в России, так как "Парфюм палас", продвигая Imaginarium в России, берет на себя большие риски и большие инвестиции". По его оценкам, вложения в один детский магазин площадью до 100 кв. м (площадь среднего магазина Imaginarium в Европе составляет 60—100 кв. м.- "Бизнес") могут составлять $50—70 тыс.

Анна Дычева-Смирнова, вице-президент ЭМГ "Старая крепость" (занимается исследованиями парфюмерно-косметического рынка), считает план диверсификации бизнеса "Парфюм паласа" закономерным: "Imaginarium — очень интересный проект. Ниша необычных игрушек, развивающих творческий потенциал детей, даже в Москве слабо развита". "Это закономерно,- добавляет представитель оптовой парфюмерной компании.- На своем рынке "Парфюм палас" не входит даже в число крупнейших десяти оптовиков, тогда как с известным в Европе брэндом компания могла бы занять значительную нишу на рынке игрушек".

Заразительный пример

Впрочем, "Парфюм палас" не одинок в своем желании торговать товарами для детей.

В 2002—2003 годах в Москве заговорили о беби-буме. Это спровоцировало интерес к "детскому" ритейлу. В течение двух-трех лет карта "детского’BB ритейла Европейской части России была кардинально перекроена: традиционные небольшие магазины были "подвинуты" новыми крупными операторами. Так, главный "детский" ритейлер "Детский мир" начал продвижение в регионы и год назад объявил о планах строительства примерно 20 торгово-развлекательных комплексов под вывеской ДМ, в которых главным якорем был бы супермаркет "Детский мир". На той же волне на рынок потянулись непрофильные инвесторы. В частности, в 2004 году была создана инвесткомпания "Базис", учредителями которой на рынке считают владельцев сети электроники "Эльдорадо" братьев Яковлевых, основными проектами которой стали сеть "детских" гипермаркетов "Банана-мама" (площадью от 5 тыс. кв. м) и супермаркетов "Банана-беби". В ряде регионов крупные "детские" проекты затеяли местные девелоперские компании. Однако самым привлекательным рынком для "детских" сетей оставалась Москва. "В столице в 2004—2006 годах расходы на одного ребенка выросли на 30%",- констатирует член совета директоров "Детского мира" Сергей Кушаков.

Регионам — попроще

Однако эксперты уверяют, что беби-бум в столице, на который так рассчитывали "детские" ритейлеры, уже полностью исчерпал себя. "Определение "беби-бум" ошибочно,- считает заведующий лабораторией Центра демографии и экологии человека РАН Сергей Захаров.- В первой половине 2000-х люди рожали "отложенных" детей. Но больше "российского стандарта"- два ребенка на семью — рожать у нас не будут. Значит, показатель по столице в обозримом будущем не будет отличаться от сегодняшних 1,35 ребенка на одну женщину". Эксперты прогнозируют повышение рождаемости, однако коснется оно, по мнению Захарова, в основном бедных регионов. "Целевые программы повышения рождаемости Москву не коснутся,- говорит Захаров.- Повышение пособий, обещанное правительством, может спровоцировать повышение рождаемости там, где эти 3 тыс. руб. являются значительной суммой: на Северном Кавказе, в наиболее бедных регионах и т. д.". С ним соглашается заведующий сектором Института экономики переходного периода Ольга Изряднова: "Закономерности "чем больше доходы, тем ниже рождаемость" никто не отменял. Поэтому в Москве будут рожать значительно меньше, чем в регионах".

Между тем такой прогноз ставит под вопрос развитие большинства небольших операторов, ориентированных на ассортимент среднего и высокого ценовых диапазонов. По мнению Сергея Куприна, члена совета директоров ГК Grand Toys (Самара), в регионах востребованы крупные форматы с дешевым ассортиментом. "Нишу детских товаров в регионах будут закрывать большие магазины — гипермаркеты и cash & carry. Они могут по ценам конкурировать с рынками. А цена в регионах — фактор номер один по-прежнему. Собственно, регионы сейчас переживают бум "детского" ритейла. Но вряд ли этот рынок подходит московским дорогим сетям, так как регионы покупают исключительно копеечный китайский товар".

"Тем операторам, которые в расчете на беби-бум планировали развивать универсальные магазины, придется отказаться от своих планов,- соглашается с ним менеджер исследовательской компании Step by Step Ольга Бросалова.- Их дорога — открывать узкоспециализированные магазины в нишах, где слаба конкуренция и где они не будут сталкиваться с крупными сетями".

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Беби-бум подвёл ритейлеров. Регионы не готовы покупать дорогие детские товары":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

«Л’Этуаль» станет ближе к народу. Компания готова пожертвовать имиджем премиального ритейлера

Для успешной работы на региональных рынках парфюмерно-косметическая сеть « Л’ Этуаль» готова пожертвовать имиджем премиального ритейлера.

» Маркетинг - 2277 - читать


Время проверять камни. Как покупать готовый бизнес

Два основных риска при покупке бизнеса: оказаться не в состоянии эффективно управлять компанией и узнать о внебалансовых задолженностях, о которых вас не предупредили. Существует также риск, что бизнес окажется не столь прибыльным, каким его подавал продавец. Как снизить эти риски в ситуации, когда компания использует «черную» бухгалтерию?

» Бизнес идеи - 1904 - читать


Алтайский ритейлер опять собрался осваивать соседние регионы

Новосибирск - Алтайская продуктовая сеть “ Мария Ра” в 2006 г. намерена открыть по 10 магазинов в Новосибирске, Томске и Новокузнецке, вложив около $20 млн. Сложнее всего компании придется в Новосибирске, где открытые ею в 2005 г. два магазина до сих пор работают в убыток.

» Недвижимость регионов - 1527 - читать


Как покупать готовый коттедж

Приобретение готового загородного дома - это покупка кота в мешке: качество оценить почти невозможно. Что же делать покупателю в этой ситуации? Как выбрать коттедж, который не потребует десятков, а то и сотен тысяч долларов на доведение дома до ума?

» Загородная недвижимость - 3784 - читать


Альтернатива: покупать или строить. Что лучше - купить готовый дом или заказать строительство нового

У любого желающего приобрести загородный дом обязательно возникает следующий вопрос: что лучше - купить уже готовый или заказывать строительство нового. Попытаемся рассмотреть плюсы и минусы каждого подхода. Вариант первый - дом купитьЗдесь есть два пути: либо купить дом, в котором уже жили люди, либо выбрать совершенно новый, "с иголочки".

» Архитектурное проектирование - 2702 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Беби-бум подвёл ритейлеров. Регионы не готовы покупать дорогие детские товары

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru