Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Бизнес-план отходит в прошлое

 

Бизнес-план отходит в прошлое

 

 

"Ведомости" /

Дэвид Гамперт

В поисках инвестиций предприниматель обращается либо к венчурному фонду, либо к частному инвестору, а в ответ слышит: "Пришлите нам свой бизнес-план. Если проект нас заинтересует, мы вам сообщим". В результате кропотливого труда на свет появляется документ объемом 30 - 40 страниц, который и направляется потенциальному инвестору. Томительное ожидание чаще всего заканчивается ничем. По мнению экспертов, причина в том, что бизнес-план в традиционном понимании уже устарел.

загрузка...

 

 

На смену ему приходят более сжатые и убедительные формы изложения сути бизнеса.
То, что инвестор попросил прислать ему бизнес-план, еще не значит, что он на самом деле жаждет с ним ознакомиться. "Я бизнес-планы не читаю, - говорит Шерил Маршалл, директор Axxon Capital, бостонской фирмы, которая специализируется на инвестициях в компании, принадлежащие женщинам или представителям этнических меньшинств. - Прежде всего мне надо посмотреть на самого предпринимателя".

Хотя большинство инвесторов не так прямолинейны, как Шерил Маршалл, в приватной беседе они говорят приблизительно то же самое. Они не относятся к бизнес-планам серьезно: они слишком загружены, чтобы внимательно изучать все бизнес-планы, в бизнес-планах слишком мало полезной информации и т. д. и т. п. Вывод, однако, предельно ясен: бизнес-план в своем нынешнем виде уже устарел. Предприниматели склонны придавать ему слишком большое значение, а инвесторы, напротив, относятся к нему довольно пренебрежительно.

Не то чтобы от бизнес-плана следует отказаться вообще. Но за последние годы этот документ, на который предприниматели тратят столько сил и времени, в глазах инвесторов становится все менее значимым. По результатам прошлогоднего опроса, проведенного автором этой заметки, 18 из 42 опрошенных венчурных капиталистов сообщили, что за последние три года инвестировали в одну и более компаний "без предварительного ознакомления с бизнес-планами".

В годы, предшествовавшие появлению интернет-пузырей, такое отношение к бизнес-планам было совершенно невероятным. А сегодня многие частные инвесторы признаются, что считают бизнес-план эдаким интеллектуальным упражнением, не имеющим большого отношения к реальной жизни.

Тому есть несколько объяснений:

Сегодня мы живем в новое время, в котором нет места ощущению стабильности и определенности. Письменный бизнес-план предполагает возможность спрогнозировать развитие бизнеса по крайней мере на несколько лет вперед. События 11 сентября эту иллюзию развеяли. Сегодня вряд ли есть смысл отправлять бизнес-план с описанием деятельности компании на ближайшие три-четыре года человеку, который не очень уверен в том, что произойдет через неделю или через месяц.

Изменилась обстановка в самом бизнесе. Сегодня аналитики исписали горы бумаги, утверждая, что бизнес меняется стремительнее, чем прежде. И главным образом, благодаря использованию Интернета и беспроводных средств коммуникации.

Не так давно была опубликована книга Джефри Шумана и Джэнис Туомбли под названием "Сотрудничающие сообщества: партнерство ради прибыли в сетевой экономике". Авторы этого труда отмечают, что предприниматели расписывают бизнес-планы на сроки от трех до пяти лет, годовые бюджеты, квартальные планы, а между тем в нынешних условиях сроки - понятие довольно относительное.

Изменились и сами инвесторы. На рынке венчурного капитала, который стал развиваться после Второй мировой войны, изначально считалось, что бизнес-план - непременное условие эффективного поиска инвестиций. Однако за последнее десятилетие возникли новые способы взаимодействия с инвесторами: сайты в Интернете, программа PowerPoint для составления презентаций, онлайновые выставки. Венчурные капиталисты и другие частные инвесторы сегодня сами тратят немало времени на поиски возможности выгодного вложения - и не ждут, когда у них на столе появится пухлый документ под названием "бизнес-план", составленный очередным соискателем.

Нынешний инвестор беспокоен, а потому заставить его расстаться с деньгами могут только по-настоящему веские аргументы. Несмотря на все разговоры о моделях бизнеса, прибыльности ценных бумаг и графиках роста, профессиональные частные инвесторы в огромной степени подвержены действию эмоциональных факторов. Им хотелось бы инвестировать в условиях сильной экономики и растущего фондового рынка. Когда же действительность противоположна, они испытывают большое желание приостановить свою деятельность.

Для предпринимателя это означает одно: ему придется прилагать значительно больше усилий, чем прежде, чтобы получить необходимое финансирование. Ему придется дольше ждать, больше убеждать и постараться некоторое время заниматься бизнесом без инвестиций - до тех пор, пока его упорство и стойкость не произведут на инвесторов должного впечатления.

Совершенно ясно, что со временем должны меняться не только инвесторы, но и сами предприниматели. Им следует учиться использовать новые средства коммуникации с инвесторами и новые средства убеждения. Вот три наиболее важных:

Подготовьте убедительную презентацию. На первый взгляд совет заняться подготовкой презентации перед составлением бизнес-плана может показаться странным. На самом же деле подготовка презентации, на которой даются ответы на все вероятные вопросы инвесторов, - само по себе прекрасное упражнение по планированию бизнеса.

Напишите исчерпывающий бизнес-конспект. Это нечто среднее между изложением позиции руководства и представлением товара. Составлять этот конспект тоже следует так, чтобы по возможности ответить в нем на самые острые вопросы, которые могут последовать со стороны инвестора.

Создайте интернет-сайт, который соответствовал бы модели вашего бизнеса. Этот сайт не только призван привлечь внимание потенциальных инвесторов к новой компании, но и дать им представление о том, каким образом вы ведете свой бизнес. Чем больше деятельность вашей компании будет связана непосредственно с Интернетом, тем более сложным должен быть сайт.

А уже после того, как сделано все вышеперечисленное, предприниматель должен озаботиться самой важной проблемой - как представить инвестору убедительные доказательства, что доходы и прибыль компании станут расти. Любого инвестора это интересует в первую очередь. (WSJ, Екатерина Кудашкина).


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Бизнес-план отходит в прошлое":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Взрыв из прошлого: Toyota Retro Cruiser

«Тойота» построила новый концепт, который непохож на традиционный автомобиль будущего в понимании дизайнера. Обычно автомобили следующего поколения получают новый кузов, начиненный механикой с самыми современными решениями инженеров. В случае с Toyota Retro Cruiser все было по другому.

» Японские автомобили - 2844 - читать


Ford GT воскрешает прошлое

Мода на воскрешения легенд прошлого продолжает захватывать умы топ-менеджеров мировых автопроизводителей. При этом наблюдается явный крен в сторону Европы: для тех, кому Maybach кажется чересчур претенциозным, готовят Daimler, а для тех, кому Daimler кажется чересчур медленным, построят Bugatti Veyron. О демократичных первенцах «авторенессанса» вроде VW New Beetle, общественность забыла всерьез и надолго.

» Немецкие автомобили - 1780 - читать


Открытые, культовые, стильные: кабриолеты прошлых лет

Alfa Romeo Spider Alfa Romeo Spider появилась на рынке в 1983 году, частично дизайн перекликается со знаменитым Porsche 911, но тем нее менее все равно индивидуален. Автомобиль выпускался с 1983 по 1992 год. BMW 325i Cabrio Кабриолет не планировался в модельном ряду 3 серии BMW тех лет, однако спустя 4 года после выхода на рынок седана он все же появился.

» Немецкие автомобили - 3809 - читать


Презентация нового Volvo C30 прошла на Неделе Моды в Москве

С 2007 года компания Volvo является партнером и официальным автомобилем «Недели Моды в Москве». Четвертый день модного московского торжества открылся презентацией нового автомобиля в модельном ряду скандинавского бренда - Volvo C30 спорт-купе. Легендарные дизайнеры автомобилестроения Андреас Фридрих (Andreas Friedrich) и Мария Уггла (Maria Uggla) специально прибыли в Москву для этого события.

» Немецкие автомобили - 2876 - читать


Новое топливо – отходы от столовки

• Этот автомобиль ездит на отходах от столовкиПоиск нового топлива, которое в будущем заменит бензин и солярку, идет постоянно (все-таки запасы нефти ограничены, и лет через 50-100 они иссякнут). В США даже проводят специальные фестивали, где представляются автомобили с экологически чистыми силовыми установками. В этом году на таком фестивале победил автомобиль Vigginator, который ездит на… отходах от студенческой столовки!

» Разное - 1671 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Бизнес-план отходит в прошлое

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru