«Тойота» построила новый концепт, который непохож на традиционный автомобиль будущего в понимании дизайнера. Обычно автомобили следующего поколения получают новый кузов, начиненный механикой с самыми современными решениями инженеров. В случае с Toyota Retro Cruiser все было по другому.
История этого необычного автомобиля начилась в прошлом году, когда Toyota пригласила фирму Rod Millen Motorsport с идеей построить новый полноприводник, использующий стиль Toyota Land Cruiser FJ45 образца 1967 года, но с использованием новейших автомобильных технологий.
Land Cruiser FJ45 был намного меньше, чем современный «крейсер», поэтому первой проблемой для Millen было приспособить большое шасси к габаритам кузова «патриарха».
Фирма пошла по самому логичному пути, пропоционально увеличив габариты новой машины до размеров испоьзуемой базы. Само шасси Land Cruiser оставили практически нетронутым, изменению подверглись только подвеска и система рулевого управления, которые должны были соответствовать новому кузову и повышенным внедорожным качествам нового автомобиля.
Двигатель поставили от Cruiser нынешнего модельного года: 4,7 литровый V8, мощностью 230 л.с., 434 Нм. Системы выпуска сделана из нержавеющей стали. Toyota Retro Cruiser легче своего «донора» на 181 кг, разгоняется ло «сотни» за 12 секунд. Дисковые тормоза на всех колесах останавливают автомобиль с той же «сотни» за 3 секунды.
Шикарный салон отделан кожей Connolly. К услугам водителя все мыслсмые и немыслимые удобства: от кондиционера до системы спутниковой навигации.
Как городской автомобиль Retro Cruiser очень хорош: высокая посадка автомобиля и маленький радиус поворота делают его очень удобным. Легкий руль и отличные реакции машины на открытие дросселя дают ощущение проворности. Но это не «паркетный джип»: благодаря более легкому кузову, небольшим свесам и всеми хитростями в трансмиссии, которыми отличается Toyota Land Cruiser, этот автомобиль может составить конкуренцию любому настоящему внедорожнику.
Фирма Millen пока не установила цену на Retro Cruisrer, но зная стоимость материалов и количество человеко-часов, пошедших на егоизготовление можно предположить, что но будет стоить не менее $300 000.
Вопрос серийного производства пока не решен: «Тойота» ждет достаточно бурную общественную реакцию, чтобы начать производство этого автомобиля, хотя практически нет сомнений в том, что рынок готов принять новый шикарный ретро-внедорожник: успехи нового «Фольксваген-жука» и Chrysler PT Cruiser доказывают это.