Мотоко Рич
22 апреля 2003
Сейчас, когда площадь рабочего места сокращается, поборники чистоты и порядка все чаще объявляют войну своим менее аккуратным коллегам. Некоторые компании, например United Parcel Service и General Motors, ввели требование поддерживать порядок на рабочем месте.
Когда в одном из офисов архитектурной компании в Атланте делали перестановку, сотрудники консалтингового отдела отказывались располагаться рядом с директором по технологиям Брайаном Карпински: его место, жаловались они, постоянно завалено коробками из-под дискет, проводами, клавиатурами, ноутбуками и принтерами. Атрибуты высоких технологий загромождали его стол и падали на пол.
Поначалу новые соседи Карпински пытались над ним подтрунивать.
"Мы спрашивали, хорошая ли у него страховка на тот случай, если кто-то из нас споткнется об этот хлам и сломает себе ногу", - рассказывает Сюзан Митчелл-Кетзес, начальник консалтингового отдела. Поскольку юмор не помог, коллеги предложили Карпински разобраться на столе. Когда не помогло и это, они заказали специальные офисные перегородки и попросту отгородились от директора по технологиям.
Площади офисных пространств становятся меньше, и это вызвало к жизни новую проблему. По данным International Facility Management Association, если в 1997 г. на каждого сотрудника приходился в среднем 41 кв. м офисного пространства, то в 2001 г. этот показатель сократился до 35 кв. м. Эта цифра включает в себя площади, отведенные под представительские помещения, кафетерии, места для отдыха и т. д. Таким образом, сотрудники оказываются втиснутыми в пространство площадью до 4 кв. м, а то и меньше.
Когда в 1997 г. компания GM переместила 6000 своих сотрудников в новый офис в центре Детройта, несколько тысяч человек лишились отдельных кабинетов и оказались вынуждены работать в буквальном смысле бок о бок со своими коллегами.
У разных людей разное представление о том, что такое порядок, и, когда они работали в отдельных помещениях, это не слишком их беспокоило. Сегодня, когда отдельный кабинет превращается в недоступную роскошь, некоторых наиболее аккуратных беспорядок на столе у коллеги настолько выбивает из колеи, что это может даже отразиться на результатах их работы. "Если на соседнем столе постоянно навалены горы бумаг, справочников и блокнотов, со временем это начинает действовать на нервы, - говорит Митчелл-Кетцес. - Вместо того чтобы сосредоточиться на работе, начинаешь нервничать из-за чужого беспорядка".
А потому некоторые компании стали требовать, чтобы сотрудники содержали свои рабочие места в порядке. В штаб-квартире UPS в Атланте ввели требование убирать на столах в конце рабочего дня. Другие компании устанавливают единый стандарт, как должен выглядеть рабочий стол каждого из их сотрудников.
В штаб-квартире General Motors в Детройте компания допускает и даже поощряет индивидуальность в организации рабочего места, но требует, чтобы "предметы дизайна" были не выше офисных перегородок. Кроме того, в GM сотрудников просят не наваливать бумаги на шкафах с папками и файлами.
С другой стороны, компании нередко выделяют специальное место, где их сотрудники могут хранить предметы или документы, которыми они пользуются относительно редко. "Когда наши сотрудники переезжали в новый офис, - рассказывает Мэтью Каллен, один из руководителей GM, - мы пообещали им, что наименее необходимые им документы они смогут получать в течение 12 часов после того, как сделают запрос в архив. У нас есть и другая система, при которой сотруднику выдают его документы или иные предметы через два часа после того, как он сделает свой запрос". (WSJ, 17. 04. 2003, Екатерина Кудашкина)
Статья получена: Клерк.Ру