Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Чем оборачивается попытка задешево нанять достойного сотрудника

 

Чем оборачивается попытка задешево нанять достойного сотрудника

 

 

"Ведомости" /

Методика групповой оценки, так называемый асессмент-центр, все чаще применяется российскими работодателями для отбора кандидатов на массовые позиции. Людей проверяют на стрессоустойчивость, доброжелательность и внимательность к клиентам. Клиентам, однако, от этого легче не живется. Оксана Гончарова

В Собинбанке по технологии асессмент-центра собеседования проводят с весны. Мероприятие начинается с того, что представитель банка мотивирует собравшихся на прохождение процесса оценки: рассказывает о банке, подчеркивает важность отбора “лучших из лучших”.

загрузка...

 

 

Уже на этом этапе происходит отсев кандидатов — некоторые уходят. “С соискателями у нас просто беда: люди очень высокого о себе мнения, считают ниже своего достоинства доказывать, что они могут где бы то ни было работать”, — говорит Максим Белухин, начальник департамента по работе с персоналом Собинбанка.

На втором этапе оставшихся просят рассказать, какими качествами, на их взгляд, должен обладать сотрудник банка. “Ведущий и другие участники группы задают наводящие вопросы, чтобы человек рассказал о себе, — продолжает Белухин. — В это время оценивается внешний вид кандидата, его манера держаться, речь, использование подручных средств для презентации, способность увлечь аудиторию”. Дальше группа разбивается на команды — каждая получает задание. Здесь выявляют отношение кандидата к клиентам, его умение аргументировать собственные действия и работать в условиях стресса. “Это важнейший момент: в процессе общения тестируемый ведет себя, как умеет, — продолжает Белухин. — Мне доводилось видеть людей, которые буквально нависали над оппонентами и кричали на них, хотя на презентации убеждали, что никогда не выходят из себя”. Процесс длится около двух часов. В результате из 15 человек отбирают в среднем не более пяти, которых отправляют на дальнейшее собеседование уже с руководителем подразделения.

Почувствовать кандидата

“При подборе на массовые позиции использование тестовых методик позволяет работодателям сэкономить время и отбирать только тех кандидатов, чьи навыки соответствуют требованиям будущей работы”, — комментирует Светлана Тарасова, заместитель директора кадрового дома “Суперджоб”. Например, в “ДжиИ Мани Банке” в ходе тестирования будущий сотрудник отдела продаж получает задание продать какой-либо продукт банка, а операционист — поговорить с проблемным клиентом, рассказывает Екатерина Круглова, директор департамента по управлению персоналом банка. “Если выяснится, что человеку сложно общаться с малознакомыми людьми, это поможет ему сориентироваться и, возможно, выбрать другую должность”, — говорит она.

По мнению кадровиков, методики групповой оценки позволяют принимать на работу лучших специалистов на рынке. “Во-первых, все кандидаты собираются в одном месте в одно и то же время, что позволяет их сравнить, — поясняет Круглова. — Во-вторых, решение принимается коллегиально, оценку дают несколько компетентных человек, так как в собеседовании принимают участие не только HR-менеджеры, но и руководители направлений, для которых подбираются кандидаты”. По ее словам, с начала года 11 сотрудников отдела продаж “ДжиИ Мани Банка”, прошедших групповую оценку, уже стали территориальными менеджерами. Под руководством каждого из них сегодня работает от 10 до 16 человек.

Затратность и охлофобия

Внедряя подобного рода методики, компании рискуют пропустить наиболее интересных кандидатов, считает Александр Казаков, замгендиректора кадрового агентства Exclusive Personnel: “Специалист, рассматривающий сразу несколько предложений, вряд ли будет дожидаться "групповой терапии", если на первом же собеседовании ему не скажут ничего внятного”.

В компании “Евросеть” от тестирования кандидатов с помощью групповой оценки отказались несколько лет назад. “Мы заметили, что в некоторых случаях такие методики вызывают у соискателей боязнь массовости, опасения, что их личные качества могут не раскрыться”, — рассказывает Ольга Теперенкова, начальник группы подбора специалистов фронт-офиса компании. Сегодня собеседование в “Евросети” проводится с помощью кейс-интервью, когда кандидату предлагается описать собственную модель поведения в той или иной ситуации. “Часть заданий человек выполняет письменно, часть обсуждается в ходе личной беседы”, — поясняет Теперенкова.

“С точки зрения качества отбора персонала использование тестовых методик себя полностью оправдывает, хотя и является трудозатратной процедурой, — обращает внимание директор по персоналу "Абсолют Банка" Юлия Сушкова. — Если при обычном собеседовании предложение о работе получают минимум 15 человек из 25, то по итогам асессмент-центра — порядка семи соискателей”. При собеседовании по этой технологии привычные шаблоны поведения не срабатывают, человек проявляется более открыто: становится очевидно, насколько точно каждый конкретный соискатель попадает в заданные работодателем рамки, поясняет она.

По причине трудозатратности от асессмент-центра в начале этого года отказались, например, в Альфа-банке, но сотрудники об этом сожалеют. По мнению Владимира Логвина, работающего в call-центре банка, групповое тестирование давало кандидату возможность точнее оценить собственные силы. “На общем фоне видно, кто как работает, есть возможность сравнить себя с другими, и если кандидату отказывают, то он поймет причину”, — добавляет Логвин.

Считается, что методика групповой оценки позволяет максимально точно оценить личностные качества кандидата — его стрессоустойчивость, доброжелательность, внимательность, подчеркивает управляющий партнер компании Suvorova & Partners Executive Search Ольга Суворова. “Но высокий уровень стрессоустойчивости еще не гарантирует, что человек будет работать именно в этой компании”, — добавляет она. “Преимущество индивидуального собеседования в том и состоит, что позволяет определить, насколько кандидат вписывается в идеологию компании и соответствует ее корпоративной культуре”, — соглашается Теперенкова.

Лучшие из лучших

Впрочем, обнаружить в сотрудниках банковских фронт-офисов вышеперечисленные качества удается нечасто. Если вы решите досрочно погасить, скажем, потребительский кредит, не рассчитывайте, что в банке вас сразу поймут. Специальный корреспондент “Ведомостей” Валерий Панюшкин, взяв год назад кредит на покупку автомобиля в Райффайзенбанке, убедился в этом на собственном опыте. Какое-то время его долларовый заем погашался автоматически через зарплатную карточку, а недавно он решил рассчитаться за кредит сразу и дал соответствующее поручение банку. Иными словами, попросил банк отменить ежемесячные переводы по кредиту из рублей в доллары.

Но, как выяснилось уже через несколько дней, расчет продолжали делать по прежней схеме. От операционистки банка внятных ответов клиенту получить не удалось. На любой вопрос та почему-то отвечала вопросом, не желает ли клиент открыть счет в банке. Другая сотрудница, пришедшая ей на помощь, говорила, что “в компьютере никаких поручений нет”. На предложение оформить их заново, испуганно отмахивалась: “Если одно поручение наложится на другое, будет ужас”.

Специалист по кредитованию, оценив сложность проблемы, и вовсе убежала на обед. Журналисту наконец удалось добиться аудиенции у начальницы отделения, которая тут же нашла все поручения и по ходу дела выяснила, что банк не только не погасил кредит, но еще и несколько месяцев не оплачивал страховку на автомобиль. “Процесс исправления документов занял у нас четыре часа, — вспоминает Панюшкин. — В конце я спросил: “Можно вам задать еще один вопрос?” Начальница подняла на меня измученные глаза. “Вы в этом отделении единственная, кто что-нибудь соображает?”- “Да”, — печально ответила она.

КЕМ ОНИ БУДУТ

“В основном сейчас востребованы менеджеры по продажам, специалисты по работе с просроченной задолженностью, агенты прямых продаж, администраторы, операторы по обработке информации и др.”, — перечисляет Лина Шельпякова, специалист по продажам услуг лизинговой компании “Анкора”. Потребность в таких специалистах, по ее словам, связана с тем, что банки сегодня активно выходят на рынок розницы, а некоторые создают единые региональные call-центры, куда стекаются звонки со всех концов России. По данным кадрового агентства “Анкор”, для сотрудников банковских call-центров начальная планка зарплаты — от $450 (до налогообложения), для области продаж — от $500. В Собинбанке уточнять зарплаты сотрудников не стали, ответив лишь, что “в целом они соответствуют рынку”.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Чем оборачивается попытка задешево нанять достойного сотрудника":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Чем занимаются сотрудники?

© ИА Клерк. Ру, аналитический отдел / Любой руководитель хотел бы знать, чем занимаются его сотрудники в рабочее время, за что они получают заработную плату А.

» Безопасность бизнеса - 2769 - читать


Чем может обернуться вовлечение сотрудников в стратегические вопросы компании

Вовлечение сотрудников в вопросы выработки стратегии и стратегических решений — палка о двух концах. С одной стороны, ситуация, когда генеральный директор выдает команде готовую стратегию, не способствует реализуемости идеи и сплочению команды. С другой стороны, вовлечение персонала в выработку и принятие стратегических решений связано с серьезными рисками.

» Бизнес идеи - 2168 - читать


Идейные творцы. Чем сотрудники могут помочь работодателям

Все больше компаний понимают, что сотрудники могут быть ценным и практически неиcчерпаемым источником инноваций для компаний. Самое главное — создать условия, при которых рацпредложения работников не только выслушивали, но и внедряли. Для того чтобы сотрудники активно выступали с осмысленными предложениями и компания получала от этих предложений реальный эффект, нужен системный подход.

» Бизнес идеи - 2151 - читать


Чем сотрудники могут помочь работодателям

"Ведомости" / Михаил Малыхин Оксана Гончарова Все больше российских компаний понимают, что сотрудники могут быть ценным и практически неиcчерпаемым источником инноваций для компаний. Самое главное — создать условия, при которых рацпредложения работников не только выслушивали, но и внедряли. Поработав в различных международных корпорациях, Александр Смолин, президент компаний “Эниро Рус-М” и “Эниро Рус-С”, усвоил одну истину: чем больше советов дают подчиненные, тем легче ра ...

» Управление и менеджмент - 1682 - читать


Как нанять лучших сотрудников

Автор: Карл Сьюэлл (Carl Sewell), один из лучших автомобильных дилеров компании General Motors, увеличивший свой бизнес с 10 млн. долл. в 1968 г. до 250 млн. долл. в 1998 году. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

» Управление и менеджмент - 1617 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Чем оборачивается попытка задешево нанять достойного сотрудника

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru