Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Идейные творцы. Чем сотрудники могут помочь работодателям

 

Идейные творцы. Чем сотрудники могут помочь работодателям

 

 

Все больше компаний понимают, что сотрудники могут быть ценным и практически неиcчерпаемым источником инноваций для компаний. Самое главное — создать условия, при которых рацпредложения работников не только выслушивали, но и внедряли.

Идейные творцы. Чем сотрудники могут помочь работодателям

Для того чтобы сотрудники активно выступали с осмысленными предложениями и компания получала от этих предложений реальный эффект, нужен системный подход.

Поработав в различных международных корпорациях, Александр Смолин, президент компаний «Эниро Рус-М» и «Эниро Рус-С», усвоил одну истину: чем больше советов дают подчиненные, тем легче работать. В своей практике он вспоминает случай, когда к нему на прием пришел специалист по дистрибуции и неожиданно предложил полностью сменить автопарк компании: микроавтобусы Ford Transit на более юркие Ford Focus и Ford Transit Connect.

загрузка...

 

 

«Это был весьма дорогостоящий проект, но в трехлетней перспективе он показал абсолютную экономию: машины в результате обслуживают большее количество точек и более мобильны на дороге», — рассказывает Смолин. За проявленную инициативу сотрудника повысили в должности: сейчас он работает начальником транспортно-дистрибуторской службы. В компании же после этого случая повесили желтый ящик «Для умных идей». Как минимум раз в неделю начальник кадровой службы производит выемку писем, и авторов лучших разработок награждают ценным призом — домашним кинотеатром или выдают им премию.

«Сегодня в российских компаниях действительно все больше обращают внимание на мнение, советы и предложения сотрудников», — утверждает Елена Егорова, директор департамента продаж и развития консалтингового кадрового агентства Penny Lane Personnel. По ее мнению, у начальника есть несколько причин прислушиваться к подчиненным. Во-первых, идущие снизу рацпредложения могут быть действительно эффективны и при этом гораздо дешевле услуг внешних консультантов. Во-вторых, прислушиваясь к своим работникам и поощряя их инициативу, работодатель создает хороший климат в коллективе и помогает формированию команды. В «МТУ-Интел» недавно появились закрытые «Ящики идей» с прорезью для писем с предложениями, рассказывает Андрей Сенякин, директор по работе с персоналом компании. Впрочем, «сам по себе такой мониторинг состояния трудового коллектива нельзя назвать инструментом развития бизнеса, — считает Сенякин. — Скорее это средство, помогающее анализировать ситуацию и на основе анализа принимать верные управленческие решения».

Генерирующие мощности

Чтобы подобные механизмы обратной связи заработали, нужно соблюсти ряд условий. Для того чтобы сотрудники активно выступали с осмысленными предложениями и компания получала от этих предложений реальный эффект, нужен системный подход, говорит Сергей Братухин, руководитель проектов консалтинговой компании McKinsey.

«Во-первых, руководство должно ставить четкую цель — предложения в какой области необходимы, для чего это нужно компании: идет ли речь об увеличении доходов от продаж, или росте производительности, или нужно добиться сокращения расходов, — отмечает он. — Во-вторых, нужно создать систему, покрывающую весь цикл работы с предложениями, — от сбора до их анализа и внедрения. В самых успешных случаях из моей практики эту систему налаживают люди из бизнеса, а не кадровики или помощники руководителей. Наконец, в-третьих, у людей должна быть уверенность, что лучшие предложения действительно будут внедрены. Самые успешные случаи внедрения должны постоянно пропагандироваться внутри компании». Братухин приводит случай из своей практики, когда в ходе мозгового штурма рабочие ночной смены одного металлургического гиганта выдвинули десятки идей. «Наиболее эффективным оказалось предложение рабочего применить вместо обычных гаечных ключей пневматические», — говорит он. Это позволило сократить простои дорогого оборудования в пять раз.

Нескромность предложения

Для самих рационализаторов генерация идей служит неплохим двигателем для продвижения по карьерной лестнице. Пять лет назад 28-летний старший продавец Андрей Сидорин предложил ввести в магазине «Телики-видики» систему коллективного соревнования.

Он разделил подотчетных ему продавцов на две команды и заставил соревноваться за бонус. Благодаря нововведениям в 2001 г. эффективность продаж повысилась на 30%. В следующем году руководство компании «Эльдорадо», которой принадлежал магазин, назначило Сидорина директором магазина в Марьине. Но на этом молодой менеджер не остановился — его инициативность росла прямо пропорционально опыту. Сегодня он занимает пост директора московского филиала сети «Эльдорадо», которая включает порядка 60 магазинов. По мнению Тимофея Суровцева, начальника департамента по связям с общественностью «Эльдорадо», этот пример для его компании не исключение, поскольку в «Эльдорадо» создана система поощрения подобных инициатив по развитию бизнеса. Вот уже несколько лет существует телефон доверия, по которому каждый сотрудник может обратиться со своими предложениями или замечаниями. HR-менеджерам вменяется в обязанности донести каждое предложение до руководства.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Идейные творцы. Чем сотрудники могут помочь работодателям":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Работа — волк. Чем может навредить «антибрэнд» работодателя?

Почему одни компании покупают хороших сотрудников дешево, а другие — плохих и дорого? Причина — в брэнде работодателя. « Секрет фирмы» провел исследование, чтобы представить наиболее известные «антибрэнды» на российском кадровом рынке.

» Бизнес идеи - 2506 - читать


Враг как двигатель торговли. Чем конкуренты могут быть полезны предпринимателям?

Плох тот малый бизнес, который не мечтает стать средним, и тот средний бизнес, который не мечтает стать крупным. На этом долгом пути приходится преодолевать многочисленные препятствия. Преодоление препятствий называется конкурентной борьбой.

» Бизнес идеи - 2672 - читать


Увольнение не по вине сотрудника: сколько должен работодатель

Вряд ли сокращение штата или ликвидация предприятия обойдутся без претензий со стороны покидающих фирму сотрудников. И от бухгалтерии наверняка потребуют прозрачности в расчете выходных пособий. Поэтому мы подготовили наглядное разъяснение для бывших работников.

» Бухгалтерия и аудит - 2797 - читать


Чем сотрудники могут помочь работодателям

"Ведомости" / Михаил Малыхин Оксана Гончарова Все больше российских компаний понимают, что сотрудники могут быть ценным и практически неиcчерпаемым источником инноваций для компаний. Самое главное — создать условия, при которых рацпредложения работников не только выслушивали, но и внедряли. Поработав в различных международных корпорациях, Александр Смолин, президент компаний “Эниро Рус-М” и “Эниро Рус-С”, усвоил одну истину: чем больше советов дают подчиненные, тем легче ра ...

» Управление и менеджмент - 1682 - читать


Чему гендиректора могут научить рядовых сотрудников

"Ведомости" / Григорий Милов Руководителю сложно устоять перед соблазном чему-нибудь научить подчиненных. Однако эксперты советуют поступать так только в кризисных ситуациях или в случае, когда топ-менеджер обладает уникальными познаниями. Иначе велик риск потерять лицо. “В компании, работающей в сфере розничных услуг, успех на 80% зависит от качества работы линейного персонала”, — полагает Владимир Плешаков, гендиректор сети кафе CafeMax.

» Управление и менеджмент - 1614 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Идейные творцы. Чем сотрудники могут помочь работодателям

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru