Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Чему гендиректора могут научить рядовых сотрудников

 

Чему гендиректора могут научить рядовых сотрудников

 

 

"Ведомости" /

Григорий Милов

Руководителю сложно устоять перед соблазном чему-нибудь научить подчиненных. Однако эксперты советуют поступать так только в кризисных ситуациях или в случае, когда топ-менеджер обладает уникальными познаниями. Иначе велик риск потерять лицо.

“В компании, работающей в сфере розничных услуг, успех на 80% зависит от качества работы линейного персонала”, — полагает Владимир Плешаков, гендиректор сети кафе CafeMax. Поэтому он не жалеет времени на рядовых сотрудников, причем в основном занимается теми, кто непосредственно обслуживает гостей, — официантами и барменами.

загрузка...

 

 

На кухню Плешаков не лезет. “Я доверяю профессионализму шеф-поваров, и они оправдывают доверие”, — говорит он.

Метод работы с персоналом у Плешакова разговорный. “Мы говорим о том, что можно улучшить в конкретном заведении, чего хотят гости, чем они бывают недовольны, какие пожелания высказывают”, — рассказывает он. С годами общение становится все менее формальным.

Если раньше это были тренинги, то теперь обучение проходит непосредственно в зале, где Плешаков заставляет себя обслуживать (сотрудники знают, кто перед ними). “Таким образом все процессы, в частности, как происходит заказ, этапы обслуживания, общение, взаимодействие персонала и кухни, попадают в мое поле зрения”, — объясняет он. Ценность от такого обучения он видит в том, что, выступая в роли гостя, он в режиме реального времени может предоставить персоналу обратную связь о том, как они выглядят со стороны.

Редкий дар

“Мы не рекомендуем гендиректорам слишком увлекаться обучением своих сотрудников, — говорит Мария Макарушкина, лидер направления по работе с первыми лицами консалтинговой компании "Экопси Консалтинг". — У гендиректора или акционера есть своя работа и свои обязанности, на выполнение которых требуется время”. Макарушкина приводит в качестве примера, как чрезмерная вовлеченность топ-менеджера идет во вред, опыт своего клиента — компании по продаже бытовой техникой. Организация быстро росла, в том числе потому, что совладелец и гендиректор был чрезвычайно внимателен к любой мелочи и вникал в каждую деталь. В том числе он постоянно занимался обучением рядовых продавцов. Но в определенный момент эта деятельность стала приносить больше вреда, чем пользы. “У него уже не хватало времени на выполнение своих непосредственных обязанностей”, — рассказывает Макарушкина. Но этого мало: он стал слишком близок к рядовым сотрудникам, которые начали воспринимать его как ровню, и “поэтому многие его распоряжения оспаривались или даже саботировались”, рассказывает она.

Участие гендиректора в обучении может оказаться необходимым, например, когда гендиректор обладает “редкой экспертизой” в какой-либо области знаний, а приобрести ее другими способами не представляется возможным, говорит Макарушкина. В компании Simple (поставка и продажа импортных вин, сеть магазинов Grand Cru) соучредители принимают активное участие в образовании своих сотрудников. Для этого организовали специальную школу для ключевых работников.

Один из ее преподавателей — Анатолий Корнеев, коммерческий директор и соучредитель компании, большой знаток вин и автор книги. “Есть знания, передачу которых невозможно делегировать, — утверждает он. — Для того чтобы получить моральное право на публичные высказывания о вине, дегустатор должен попробовать не меньше 35 000 сортов за 10 лет”.

Сам Корнеев пробует вино 14 лет, но, по его словам, не чувствует себя на 100% уверенным в оценках. Смысл занятий — научить продавцов рекомендовать вина клиентам. “У нас, условно говоря, тысяча наименований, и продавец должен знать, что если человеку понравилось вот это, то значит, ему может понравиться и вон то, — поясняет он. — Мы обучаем продукту, а не процессам”. Технике продаж, управлению, финансам и прочим дисциплинам первые лица не учат, а приглашают специальных тренеров. “Не барское это дело”, — поясняет Марина Бекасова, менеджер по персоналу компании.

Вместо кризиса

Участие гендиректоров в обучении рядовых сотрудников может оказаться необходимым при любом ключевом повороте развития компании, говорит Макарушкина из “Экопси Консалтинга”. Например, на старте, или на стадии бурного развития, или в случае кризиса. “В такие моменты очень важно быть в тесном контакте с теми, кто находится на переднем крае компании. Но при этом важно подчеркивать, по каким причинам это направление стало очень значимым. Ведь именно поэтому гендиректор находится здесь”, — отмечает она. Непосредственный контакт с рядовыми сотрудниками помогает избежать эффекта испорченного телефона. Именно поэтому в минувшие выходные в только что открывшемся книжном магазине “Республика” учил продавцов продавать его владелец и создатель новой книжной сети Вадим Дымов, известный также как владелец мясной компании “Дымов”. Новый формат магазина требует, говорил он подчиненным, чтобы продавцы в нем были лучшими. Аналогичные собрания Дымов проводит и на своих колбасных предприятиях, рассказывает Федор Фомин, креативный директор компании.

Сообщения гендиректора могут значительно трансформироваться, проходя через несколько уровней управления. “Избежать этого эффекта особенно важно в кризисных ситуациях, когда надо действовать быстро, а любая ошибка крайне дорого обходится компании”, — считает Макарушкина.

Плешаков из CafeMax надеется, через какое-то время все локальные кризисы будут разрешаться без его участия. “Мы хотим создать систему, благодаря которой сотрудники могли бы постоянно делиться идеями и совместно находить решения проблем”, — говорит он.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Чему гендиректора могут научить рядовых сотрудников":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Враг как двигатель торговли. Чем конкуренты могут быть полезны предпринимателям?

Плох тот малый бизнес, который не мечтает стать средним, и тот средний бизнес, который не мечтает стать крупным. На этом долгом пути приходится преодолевать многочисленные препятствия. Преодоление препятствий называется конкурентной борьбой.

» Бизнес идеи - 2672 - читать


Покинуть компанию могут даже преданные сотрудники

"Ведомости" / Андрей Руденко Оксана Гончарова Многие руководители хотят, чтобы в их компаниях работали лояльные сотрудники. При этом часто забывают, что лояльность — очень непростое понятие. Лояльность сотрудников к компании создается годами, а разрушена может быть в один момент.

» Управление и менеджмент - 1816 - читать


Воспитание дошкольников: Самые важные вещи, которым родители могут научить маленького ребенка

Питер первый день в детском саду. Он подстрижен, одет в новую красную рубашку и перепуган до смерти. Мать Питера не понимает этого, потому что она уверена, что Питер хорошо подготовлен к детскому саду для своих пяти лет: он знает алфавит, считает до ста и может написать свое имя.

» Воспитание в школе и дома - 3857 - читать


Каляки-маляки: о чем они могут рассказать?

Как сказал французский психиатр Грег, «ребенок, который хорошо играет, хорошо говорит и хорошо рисует, – это и есть здоровый ребенок»… Как слово или игра, рисунок для ребенка – это пространство для самовыражения, ведь ему важно иметь возможность свободно выплеснуть наружу все то, что он держит в себе. Кроме того, рисунок – это отражение реальности. Это общение, взгляд, сосредоточенный на реальном, встреченном или пережитом.

» Питание и уход за младенцами - 1691 - читать


Важные вещи, которым родители могут научить дошкольника

Многие родители думают, что подготовка к детскому саду заключается в заучивании букв или умении считать. Это совсем не так. Какие навыки воспитывать и развивать у ребенка дошкольного возраста?

» Питание и уход за младенцами - 1999 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Чему гендиректора могут научить рядовых сотрудников

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru