Автомобильный концерн DaimlerChrysler собирается приступить к строительству собственного завода в России. Согласно информации из предпринимательских кругов, планы автоконцерна по созданию первого собственного предприятия под Санкт-Петербургом дело, практически решенное. Остается лишь единственный вопрос о ставках таможенных пошлин, говорят в кругах, близких к правлению Daimler. Соответствующее решение должно быть принято еще в этом году. К строительству завода, на котором из комплектующих будут производиться автомобили классов C и E, планируется приступить уже в начале 2006 года.
Однако пресс-служба концерна не захотела подтвердить эту информацию.
Глава правления Юрген Шремп встречался в мае в Москве с президентом Владимиром Путиным и обсуждал с ним этот проект. В российских СМИ сообщается, что в среднесрочной перспективе завод мог бы производить до 25 тысяч автомобилей в год. Инвестиции оцениваются примерно в 100 млн долларов.
Несколько недель назад японский автопроизводитель Toyota тоже известил о строительстве своего завода под Санкт-Петербургом. Volkswagen, как сообщается из кругов, близких к концерну, приближается к завершению переговоров о создании сборочного производства.
Согласно информации из кругов, близких к предприятию, на новом заводе Daimler кроме лимузинов Mercedes также будут выпускаться автомобили Chrysler. Значительно более дешевые, они должны конкурировать на растущем российском автомобильном рынке с уже производящимися в России автомобилями Ford Focus.
Американский автопроизводитель в настоящее время как раз удваивает свои производственные мощности в России до 50 тысяч автомобилей в год. Renault в апреле тоже запустил в России производство дешевой машины Logan. Наряду с VW и Mercedes интерес к производству своей продукции в России проявил также Nissan. Пока что к крупнейшим иностранным автопроизводителям в России относятся Hyundai, Toyota и Ford. А вот дорогих автомобилей Mercedes-Benz было продано в 2004 году в России всего около четырех тысяч.
Для Mercedes создание в России сборочного производства это важный шаг, который позволит ему снова стать на этом рынке достойным конкурентом BMW. BMW, который собирает в Калининграде машины 3-й и 5-й серии и по продажам в России уже второй год обходит Mercedes. Не в последнюю очередь потому, что кремлевская администрация для государственных служащих и депутатов покупает главным образом автомобили, которые производятся непосредственно в стране.
Россия лишь в апреле, снизив экспортные пошлины на автозапчасти, открыла путь для новых инвестиций. Гигантская страна с 144-миллионным населением является для автопрома одним из самых интересных растущих рынков. По данным Международного банка реконструкции и развития, 147 россиян из 1000 имеют в настоящее время автомобиль. В Польше таковых 255. Иностранные производители воспользовались тем, что удельный вес "жигулей" на рынке сократился за два года с 63,1 до 55,4%. Кроме того, российское правительство объявило своей целью привлечение в Россию производителей и поставщиков автомобилей. До 2010 года, как ожидает Кремль, свои заводы в России построят около десяти иностранных автопроизводителей.
Строительством завода под Санкт-Петербургом Daimler продолжает свой стратегический курс на продвижение на растущие рынки со сборочным производством. Еще в этом году Mercedes вместе со своим китайским партнером намерен начать в Китае производство автомобилей классов C и E. В среднесрочной перспективе их выпуск планируется довести до 25 тысяч машин в год.
Но в настоящий момент Mercedes борется с убытками. В первом квартале из-за малолитражного автомобиля Smart фирма понесла самые большие убытки за всю свою историю. Тем не менее Mercedes во втором квартале рассчитывает на изменение тенденции, а в третьем обещает существенное улучшение.
Глава Mercedes Экхарт Кордес при помощи программы по повышению эффективности собирается к 2007 году улучшить результат примерно на 3 млрд евро и удвоить доход с оборота, доведя его до 7%.
Отложенный спрос
Растущий рынок: В то время как на устоявшихся рынках Западной Европы и Северной Америки автопром практически не может рассчитывать на какой-либо рост, в России перед ним открываются широкие перспективы. В 2004 году в России продукция автопрома выросла почти на 10% и достигла 1,1 млн автомобилей.
Сильные западные концерны: выгоду из автомобильного бума извлекают в первую очередь западные автопроизводители, создавшие совместные предприятия с российскими партнерами. АвтоВАЗ, партнер General Motors, увеличил производство своей продукции на 164%, доведя его почти до 60 тыс. машин. Ford прибавил почти 83% (30 тыс.). VW тоже продвигается на растущий рынок и ведет переговоры о строительстве завода под Москвой.
Статья получена: InoPressa.ru