Как стало известно Ъ, косметический холдинг «Единая Европа» решил диверсифицировать свой розничный бизнес. Помимо сети Ile de Beaute компания запускает сеть одноименных SPA-салонов. Первый откроется в Москве в конце ноября, а в 2010 году холдинг может открыть еще 20—30 центров в регионах. Если «Единая Европа» реализует эти планы, Ile de Beaute станет первым федеральным оператором SPA-салонов в стране.
![]() Эксперты считают, что «Единая Европа» выбрала перспективный сегмент косметического рынка.
|
Первый SPA-центр Ile de Beaute площадью 1,3 тыс. кв. м откроется в конце ноября 2006 года в Москве на Покровском бульваре. Инвестиции в открытие центра составят около ?4 млн. «Продажи средств для ухода за кожей растут быстрее рынка в целом. Рынок SPA-салонов Европы ежегодно прибавляет 20—30%, а российский косметический рынок развивается быстрее европейского, поэтому и потенциал российского рынка SPA-салонов выше, чем в Европе»,- говорит член совета директоров холдинга «Единая Европа» Алексей Грибков. По его словам, до 2008 года «Единая Европа» планирует открыть еще два SPA-салона в Подмосковье и за пределами Московского региона площадью по 300—400 кв. м, инвестиции без учета затрат на недвижимость — по ?1,2 млн. «Если все три проекта оправдаются, в 2008 году мы намерены развивать сеть центров Ile de Beaute в крупных городах России: до конца 2010 года может быть открыто 20—30 таких салонов»,- рассказал господин Грибков. Оборот каждого салона он оценивает в ?6 тыс. с 1 кв. м в год, окупаемость — пять-шесть лет. Проект будет развиваться на собственные средства компании.
«Единая Европа» занимается дистрибуцией и розничной торговлей парфюмерией и косметикой. Владеет сетью Ile de Beaute (более 60 магазинов). Оборот в 2005 году — $210 млн. Эксперты считают, что «Единая Европа» выбрала перспективный сегмент косметического рынка. «Спрос на SPA-услуги демонстрирует рост потребления средств по уходу за кожей в парфюмерно-косметических сетях. В 2005 году продажи этой категории выросли на 31%, до $200 млн, а весь рынок — на 14%",- сказала вице-президент группы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова. «Но сфера услуг кардинально отличается от розницы, у 'Единой Европы' не много опыта в этой сфере. Без знания процессов проект может стать слишком затратным»,- предупредила гендиректор сети «Л`Этуаль» Александра Ушкова. «Единая Европа» не первый специализированный ритейлер, запустивший сетевой проект в смежной отрасли: этой осенью аптечная сеть «36,6» приобрела компанию «Европейский медицинский центр» и на ее базе планирует запустить сеть клиник «36,6». «Присутствие в развивающихся секторах значительно повышает оценку бизнеса инвесторами, которых интересуют быстрорастущие рынки»,- сказал руководитель отдела практики M&A AT Kearney Антон Порядин.