"Мы в принципе договорились о покупке от 5 до 10 процентов акций", заявил президент "Иркута" Алексей Федоров во вторник, по окончании берлинской авиационной выставки ILA.
Планируемая покупка акций "Иркута" это еще одни шаг в стратегии глобализации немецко-французско-испанского концерна. Ранее, в марте, EADS создал российское дочернее предприятие, а осенью 2003 года приобрел 5 процентов акций китайского концерна AviChina.
Во вторник стоимость "Иркута" на бирже оценивалась в 510 млн долларов, таким образом 10-процентный пакет акций стоил бы сегодня 51 млн.
Завершения сделки следует ожидать к концу года. Теперь покупку акций должны одобрить правительства стран-участниц. Также достигнута договоренность, что в наблюдательный совет корпорации "Иркут" войдет один представитель EADS. Это может произойти в июне с переизбранием наблюдательного совета.
Сотрудничество распространяется на гражданские и военные проекты. На выставке ILA концерны подписали рамочное соглашение. "Иркут" и EADS будут поддерживать друг друга в освоении новых рынков", заявили в EADS.
Сделка должна состояться в четвертом квартале посредством специального повышения стоимости капитала без преимущественного права на покупку акций, говорит Федоров. В соответствие с соглашением будет осуществляться совместный сбыт самолетов-амфибий Бе-200, которые могут использоваться для тушения пожаров.
Наряду с техобслуживанием вертолетов планируется также открытие производства в России небольших моделей вертолетов EC130 и TC135 дочернего предприятия EADS Eurocopter.
В этом году "Иркут" также запускает небольшое производство компонентов для Airbus. За два-три года оборот торговли с Airbus должен вырасти до 30-40 миллионов евро, сообщил Федоров.
Основной статьей оборота "Иркута", на котором работают 22 тысячи человек и который имеет оборот 528 млн долларов (2002 год), является изготовление по лицензии боевых самолетов Су-30 для Индии и Малайзии. В течение десяти лет Федоров планирует повысить долю гражданской продукции с 10 до 50 процентов, в частности благодаря новому транспортному самолету с 20 тоннами полезной нагрузки.
Статья получена: InoPressa.ru