В среду японский производитель фотопленки Fuji Photo Film объявил о выходе на рынок косметики и пищевых добавок. В ближайшие три года компания намерена заработать на новой продукции $85 млн. Эксперты отмечают, что проект Fuji соответствует мировой тенденции: производители кинофотопленки, не выдержав конкуренции с цифровым фото, пытаются интегрироваться в химическую отрасль. Этой тенденции, кстати, следуют и российские производители фотопленки.
Диверсификация бизнеса Fuji объясняется кризисом, который затронул всех крупнейших мировых производителей фотопленки.
|
На 28 сентября Fuji Photo Film анонсировала выпуск серии из трех кремов для кожи fх2i и серии пищевых добавок fх3i из девяти наименований. По расчетам компании, к марту 2007 года обороты продаж новой продукции составят $25 млн, а в последующие три года, по словам представителей Fuji, оборот возрастет до $85 млн. При этом в Fuji заявляют, что об отказе от производства фотопленки речи пока не идет.
Тем не менее экспертам ясно, что диверсификация бизнеса Fuji объясняется кризисом, который затронул всех крупнейших мировых производителей фотопленки. Пленочные фототехнологии не выдерживают конкуренции с цифровыми, и продажи пленки падают год от года. В 2003—2004 годах падение спроса на фотопленку на рынках США и Европы составляло 15—20%, а в 2005 году ее потребление сократилось почти на 50%. Доходы производителей пленки, в том числе и Fuji, падают еще быстрее. В 2005 году операционная прибыль компании сократилась на 57% — с $1,4 млрд до $614 млн. Аналитики считают выход производителей фотопленки в смежные отрасли лучшим на сегодня способом если не реанимировать производство, то по крайней мере спасти бизнес от банкротства. «Наиболее удачными направлениями для развития диверсифицированного бизнеса производителей фотопленки являются химическое производство, фармацевтика и косметика,- говорит директор департамента маркетинговых исследований компании RNBC Виктория Соколова.- Что касается Fuji, то ее шаг в направлении производства и распространения косметики и БАД более чем оправдан, поскольку в последнее время потребление пищевых добавок в странах Востока растет поистине космическими темпами».
Таким же путем сегодня идут и российские предприятия, снабжавшие весь бывший СССР фото- и кинопленкой. В частности, в июле этого года казанское объединение «Тасма» объявило о планах запуска производства триацетата целлюлозы, используемого для производства водоочищающих мембран. По словам представителей компании, уже в следующем году этот бизнес должен принести «Тасме» около $20 млн.