Vodafone готовится предложить абонентам телефоны под собственным брендом. Выпускать их будет китайская Huawei. Ее телефоны обойдутся Vodafone на 30% дешевле аппаратов других производителей и, по расчетам оператора, позволят повысить лояльность абонентов.
Британская Vodafone Group — крупнейший в мире оператор мобильной связи по объему продаж ($41,3 млрд за 2005 г.). По числу абонентов (180 млн) занимает второе место после китайской China Mobile (Hong Kong).
|
В Японии сотовые операторы давно предлагают покупателям брендированные телефоны, а вот их коллеги из Западной Европы и США заинтересовались возможностью повысить лояльность абонентов с помощью «одноименного» телефона только в последние годы. Сегодня телефон под собственным брендом намерена представить Vodafone.
Интерес компании к такому проекту частично объясняется финансовыми соображениями, говорит директор по продажам Vodafone Йенс Шульте-Бокум. Собственный телефон обойдется оператору на 30% дешевле, чем аналогичные модели более крупных производителей, которые стоили бы $285—380. Кроме того, телефон будет настроен специально под абонентов Vodafone: они получат легкий доступ к таким сервисам, как музыка и игры, которые компания продает через свой интернет-портал.
Доля таких «настроенных под пользователя» телефонов на западноевропейском и американском рынках, где абоненты предпочитают покупать трубки под марками известных производителей, очень мала. Увеличив ее, операторы смогут требовать дополнительные скидки от традиционных поставщиков, уверен аналитик Gartner Хью де ла Вернье.
Выпускать телефоны, на которых Vodafone поставит свой бренд, будет китайская Huawei Technologies. Ранее британская компания уже экспериментировала с брендированной продукцией, предоставляя такие телефоны (их выпускала тайваньская High Tech Computer) корпоративным клиентам. По словам Шульте-Бокума, в следующем году Vodafone предложит клиентам еще два или более телефонов под своим брендом, доведя их долю в общем ассортименте трубок до 3—5%.
Одна из целей выпуска брендированных телефонов — привязать абонентов к оператору, снизив вероятность их перехода к конкурентам. Чтобы повысить лояльность абонентов, многие крупные сотовые операторы создали интернет-порталы, на которых пользователи могут скачивать музыку, игры, видеоклипы. Пока эти усилия не имеют особой отдачи, считает аналитик Nomura Ричард Уиндзор. Решение операторов продвигать собственные телефоны тоже не найдет отклика у абонентов, если только операторы не решатся предоставлять более широкий спектр услуг, например доступ к интернет-ресурсам других компаний, считает он.