• | "Валдай" |
Стоит напомнить, что у ГАЗа уже как 10 лет имеется лицензия на дизельные двигатели Steyr, однако по настоящему массового выпуска этих силовых агрегатов, которые так нужны в России, нет до сих пор.
Например, в прошлом году ГАЗ собрал лишь около 3 тыс. дизелей, да и те были установлены в основном на машины предназначенные для экспорта. А вот российские покупатели «ГАЗелей» и «Соболей» по-прежнему вынуждены брать автомобили с бензиновыми агрегатами.
Благодаря значительным инвестициям, выпуск дизельных двигателей увеличится сразу до 150 тыс. штук в год. Этого вполне хватит для ГАЗа, да, думается, еще и останется для продажи другим российским автопроизводителям (например, тому же УАЗу).
Стоит отметить, что решение об организации собственного производства двигателей было принято после того, как произошел конфликт между ГАЗом и Заволжским моторным заводом (напомним, что в конце 2004 года ЗМЗ объявил о значительном повышении цен на свои двигатели, а ГАЗ отказался закупать эти силовые агрегаты). Однако не ясно, связаны ли эти два факта между собой или нет.
Будет ли пользоваться спросом дизель от ГАЗа на российском рынке? Ответ на этот вопрос во многом зависит от стоимости силового агрегата. Однако есть надежда, что из-за массового производства моторов, их цена будет не слишком большой.