Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Готовы к трудовому подвигу

 

Готовы к трудовому подвигу

 

 

"Ведомости" /

Ребрендинг влечет за собой не только смену логотипа, но и изменение обстановки на рабочих местах и пересмотр принципов взаимодействия между сотрудниками компании

Над столом каждого сотрудника компании «Вымпелком», работающего в новом офисе компании на Краснопролетарской улице недалеко от центра Москвы, висит яркая цветная табличка: красная — «Совершаю трудовой подвиг. Не беспокойте, пожалуйста», оранжевая — «Здесь вам всегда рады», желтая — «Ушел пить кофе». Набор табличек каждый сотрудник получил в подарок сразу после переезда в новый офис в августе этого года, рассказала директор по персоналу «Вымпелкома» Марина Новикова. Опознавательные знаки придумали в службе персонала. «Я узнал об этой идее, она мне понравилась, — улыбается Александр Изосимов, гендиректор “Вымпелкома”.

загрузка...

 

 

— Чем больше таких идей, тем больше новый офис напоминает живой организм».

Григорий Милов

Ценности бренда

Нельзя сказать, что вопросы ребрендинга, переезда и организации рабочих мест в новом офисе были связаны напрямую. Но они обсуждались в одном ключе, рассказывает Изосимов. «Вымпелком» был основан 15 лет назад инженерами и рос в стенах научно-исследовательского института, не очень удобно расположенного, не слишком приспособленного для нужд крупной международной компании, уточняет Новикова. «Мы хотели развернуть организацию: из преимущественно технологической превратить ее в преимущественно маркетинговую», — говорит Изосимов.

Выбирая помещение, руководители «Вымпелкома» хотели подчеркнуть ценности нового бренда, поэтому в разработке концепции офисного пространства приняло участие агентство Wolff Olins, то самое, которому было поручено проводить ребрендинг «Билайна». «Бренды успешны, когда они двигают всю организацию», — напоминал на презентации обновленного бренда «Билайн» в апреле 2005 г. Джон Вильямсон, член совета директоров международного агентства Wolff Olins.

Бренды находятся в коллективной собственности сотрудников организации, говорил профессор Гарвардской школы бизнеса Джон Квелч в выступлении на завтраке для клиентов и гостей компании PBN в Москве.

Открытый город

Офис «Вымпелкома» должен был вызывать те же положительные эмоции, что и новый бренд «Билайн»: стать более ярким, дружественным, простым и эффективным. Консультанты посоветовали превратить офис в маленький город со всеми свойственными ему атрибутами — «застройкой», кафе, зонами неформального общения.

Вариант открытого пространства был выбран по инициативе Изосимова, который поработал и в кабинетной системе (в консалтинговой компании McKinsey), и в так называемой системе open space (в представительстве Mars). Изосимов стремился разрушить преграды между сотрудниками, отделами, функциями, говорит Новикова. Но концепция открытого пространства подходит далеко не всем организациям, поясняет Изосимов. Например, консультанты McKinsey работают в небольших командах, степень конфиденциальности информации, которую они обсуждают, очень высока. Тут правильнее работать в кабинетной системе. «Мы же все делаем для того, чтобы информация перетекала быстрее и легче», — говорит Изосимов. «Скорость принятия решений увеличилась существенно», — утверждает Новикова.

Нетипичная забота

Конечно, ценности бренда и организация рабочего места связаны друг с другом, говорит Елена Чувахина, руководитель российского направления международного брендингового агентства Fitch. Например, после перезапуска брендов Pall Mall и Lucky Strike компания British American Tobacco провела значительные преобразования в устройстве британского офиса. Для России опыт «Вымпелкома» нетипичен, на сотрудников компании обращают внимание в последнюю очередь. «Привычнее увязывать вопросы ребрендинга с внутренними коммуникациями: рассылками, корпоративными брошюрами. Но изменение обстановки в компании может оказать гораздо более сильное воздействие: его невозможно проигнорировать», — соглашается Чувахина.

Консультантам Wolff Olins повезло. Когда обсуждались вопросы ребрендинга, переезд был запланирован, рассказала представитель компании Сайра Эшман. «С каждым клиентом мы стараемся анализировать все аспекты деятельности компании и решаем, на какие из них изменение бренда может оказать наибольшее влияние», — говорит она. Среди клиентов Wolff Olins, значительно изменивших обстановку в офисе в связи с ребрендингом, оператор сотовой связи Orange и Unilever.

Кофе и ковролин

Настаивать на использовании «табличек» мы не будем, говорит Новикова. Но есть другие правила внутреннего распорядка, выполнения которых мы будем добиваться. Например, сотрудникам не рекомендовано пить чай или кофе на рабочем месте. Для этих целей на каждом этаже предусмотрены просторные кухни. На светлом ковролине, который проложен в офисе, следы чая или кофе моментально бросаются в глаза, а вывести пятна практически невозможно, сетует Новикова. Понятно, что не все решения, принятые в связи с ребрендингом рабочих мест, попали в десятку, говорит Изосимов. Но со временем все придет в норму, надеется он.

Старый и новый дом

В старом офисе «Вымпелкома» на ул. 8 Марта на 32 000 кв. м работали 2400 человек. В новом — на Краснопролетарской — сейчас работают 1400 человек на 21 000 кв. м. Еще одно здание пока не введено в строй. Договор аренды заключен на 10 лет. Остальные его условия — коммерческая тайна.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Готовы к трудовому подвигу":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Audi A8 готова

Audi представила первые официальные фотографии нового флагмана компании – модели A8. Как ожидалось, внешность автомобиля изменилась не сильно, однако, новая «восьмерка» смотрится намного современнее и элегантнее. Автомобиль стал длиннее на 17 мм, шире на 14 мм и выше на 4 мм.

» Немецкие автомобили - 1563 - читать


BMW 6-серии готова!

BMW почти закончила разработку внешнего вида нового поколения 6-серии, которое дебютирует в конце 2003 года, сообщает английское издание Autoexpress. В основе автомобиля окажется укороченная платформа от новой BMW 5-серии. Дизайн передней части «шестерки» будет сильно напоминать BMW 7-серии, презентация которой прошла пару месяцев назад во Франкфурте (кстати, сейчас «семерка» выставляется автосалоне в Петербурге).

» Немецкие автомобили - 1460 - читать


Mazda3 почти готова

• Mazda3В октябре этого года в продажу поступит новая Mazda3, которая придет на смену модели Mazda 323. Это будет первый автомобиль на новой платформе корпорации Ford – чуть позднее на ней построят новую Volvo S40 и Ford Focus следующего поколения. Интересно, но одна и та же платформа послужит для создания автомобилей «С» или гольф-класса (Mazda3 и Ford Focus) и для автомобилей «D» класса (Volvo S40).

» Немецкие автомобили - 1571 - читать


Новая BMW 3-серии готова!

Вслед за опубликованием фотографий новой 7-серии, BMW сообщает о том, что в сентябре этого года в продажу поступит новая 3-серия. Этот автомобиль станет более спортивным и получит новые двигатели. Естественно, речь идет не о новом поколении «трешки», а лишь о рестайлинге.

» Немецкие автомобили - 1936 - читать


Готово второе поколение Rover Mini

Римейк легендарного Mini, увидевший свет в 2001 году и выпущенный тиражом более 800 000 авто, основательно обновился. При работе над ним были созданы абсолютно новые двигатели, тщательно перекроен интерьер и немного изменился дизайн. Вот-вот на рынке должны появиться версии Cooper и Cooper S, базовая модификация Mini One прибудет несколько позже.

» Французские автомобили - 1540 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Готовы к трудовому подвигу

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru