Римейк легендарного Mini, увидевший свет в 2001 году и выпущенный тиражом более 800 000 авто, основательно обновился. При работе над ним были созданы абсолютно новые двигатели, тщательно перекроен интерьер и немного изменился дизайн.
Вот-вот на рынке должны появиться версии Cooper и Cooper S, базовая модификация Mini One прибудет несколько позже. Пока двигателей всего два, рабочий объем одинаковый - 1,6 литра, но если первый без турбонаддува обладает мощностью 120 л.с., то второй, оснащенный турбонагнетателем Twin Scroll, развивает уже 175 л.с. Крутящий момент 120-сильного движка составляет 140 Нм, у турбированного двигателя уже 240 Нм.
Оба агрегата - первые представители абсолютно новой линейки двигателей, разработанной совместно с концернами BMW AG и Peugeot Citroen PSA. К слову, такой же турбированный 1,6-литровый двигатель будет устанавливаться на Peugeot 207 Platinum, обеспечивая мощность 150 л.с.
Серийно все Mini Cooper и Mini Cooper S будут оснащаться 6-ступенчатой механической коробкой передач, но при желании можно заказать и 6-ступечатый автомат. Причем АКПП представляет собой передаточный механизм нового поколения, который позволяет практически без провалов тяги передавать крутящий момент на колеса. Кроме того, есть и режим «Sport», при включении которого уменьшается время переключения передач, двигатель крутится до больших оборотов, а также водитель может самостоятельно переключать передачи специальными переключателями на руле.
Небольшие изменения претерпел кузов нового Mini, однако все отличительные знаки остались на своих местах – фирменная решетка радиатора, огромные фары и вертикальные задние фонари. Кроме того, теперь стык капота и переднего крыла находится ровно на том месте, где у классического Mini был хорошо видный сварной шов. Благодаря коротким свесам кузова, автомобиль кажется намного длиннее, хотя по сравнению с предшественником увеличился в размерах всего на 60 мм.
Более основательно переработан экстерьер нового Mini. Теперь на спидометре, увеличившемся в размерах, можно увидеть не только скорость, но и показания бортового компьютера и навигационной системы. Фирменные выключатели теперь располагаются не только на центральной консоли, но и на крыше, между солнцезащитными козырьками. Обычного ключа зажигания больше нет, его заменила кнопка запуска/остановки двигателя, и слот для чип-ключа, без которого, конечно же, машину не завести
Ходовая нового Mini не претерпела значительных изменений. Cooper по-прежнему позиционируется как более комфортная версия, ну а Cooper S – более спортивная, предназначенная для любителей быстрой агрессивной езды. Кроме того, в качестве дополнительной опции для обеих версий можно заказать спортивную подвеску, которая оснащается спортивными стойками, пружинами и стабилизаторами и отличается более отточенным рулевым управлением.
По информации autodrive.biz, в базовой версии Mini Cooper оснащается литыми дисками 15 радиуса с покрышками размерностью 175/65, на Mini Cooper S идут уже 16-дюймовые легкосплавные диски с резиной размерностью 195/65 R16, но при желании можно оснастить автомобиль 17-дюймовыми литыми дисками. Также в серийное оснащение входят и вентилируемые керамические тормозные диски диаметром 280 мм (Cooper) и 294 мм (Cooper S). О безопасности водителя заботятся системы DSC (контроль динамической стабилизации) и ASC+T (контроль тяги).