Вчера представители издательского дома «Секрет фирмы» официально объявили о продаже газеты «Бизнес» ИД Родионова. Сумму сделки стороны не разглашают, однако известно, что она составила около 20 млн долл. В «Секрете фирмы» не скрывают, что продажа газеты была вынужденной: сделка должна избавить издательский дом от убыточного подразделения. Вырученные от нее деньги пойдут на развитие новых проектов «Секрета фирмы». В то же время участники рынка и эксперты отмечают, что ИД Родионова совершил выгодное приобретение.
Газета «Бизнес» появилась в 2004 году, и до сих пор проект находится в инвестиционной стадии и в силу высокой затратности производства ежедневной газеты является основной статьей убытков в ИД «Секрет фирмы». |
Вчера генеральный директор ООО «Секрет фирмы» Александр Локтев официально подтвердил информацию о продаже газеты «Бизнес» Издательскому дому Родионова. «Первые бумаги, которые фиксируют достигнутые договоренности, уже готовятся к подписанию. Сейчас газету выделяют в отдельное юридическое лицо, которое будет передано Родионову. Сделка будет закрыта в течение трех-четырех недель», — говорит г-н Локтев. Стороны договорились не разглашать сумму сделки. «На мой взгляд, это более чем адекватные деньги», — считает г-н Локтев. Однако источник, близкий к переговорам, рассказал РБК daily, что цена, за которую продали газету, составила около 20 млн долл.
По словам генерального директора ИД «Коммерсантъ» Демьяна Кудрявцева, для определения того, насколько эта цена была справедливой, нужно понимать, какая модель подсчета была применена. «Газета „Бизнес“ — хорошая, качественная газета. Цена создания подобного продукта и поддержание его на рынке до какой-то точки сейчас превосходит 10 млн долл. Но „Бизнес“ уже существует около двух лет, и для подсчета его стоимости могли применить другие модели подсчета», — считает г-н Кудрявцев.
Газета «Бизнес» появилась в 2004 году, и до сих пор проект находится в инвестиционной стадии и в силу высокой затратности производства ежедневной газеты является основной статьей убытков в ИД «Секрет фирмы». Когда в ноябре прошлого года издательский дом купил информационный портал «Газета. ру», перед руководством встал вопрос оптимизации бизнеса. «Создания объединенной редакции было признано нецелесообразным: «Бизнес» и «Газета. ру» сфокусированы на настолько разной аудитории, что точек соприкосновения очень мало. Так что когда ИД Родионова летом вышел на нас с предложением купить газету «Бизнес» и предложил адекватные деньги, поэтому мы согласились», — говорит Александр Локтев. По его словам, продажа актива позволит ИД «Секрет фирмы» в следующем году выйти в операционный ноль. «Более того, у нас остается значительная сумма, которую мы намерены инвестировать в развитие. Весной мы планируем запуск нескольких новых проектов. Никакой широкой распродажи активов нет, ничего больше не продается», — рассказывает Александр Локтев.
По бизнес-плану «Секрета фирмы» газета «Бизнес» должна была выйти на самоокупаемость в 2008 году. Алексей Волин, президент ИД Родионова, обещает вывести ее на операционный ноль уже в следующем году. Курировать газету будет главный редактор группы деловых изданий Георгий Бовт, однако главным редактором самого издания «Бизнес» останется Юрий Хнычкин. По словам г-н Бовта, «менять концепцию газеты на сегодняшний день никто не собирается». Возможного кадрового голода в ИД Родионова тоже не боятся. «Мы знаем, кем заменить того, кто останется в «Секрете фирмы», — говорит г-н Волин. Источники в деловых журналах «Профиль» и «Компания», которые издаются в ИД Родионова, сказали, что перед ними не ставилась задача перекинуть часть сотрудников на ежедневный проект.
Между тем в ИД Родионова говорят, что покупкой газеты «Бизнес» расширение не закончится. «Вместе с „Бизнесом“ мы хотели купить „Газету. ру“, и в любом случае подобный ресурс у нас будет», — говорит г-н Волин. По его словам, одновременно с завершением сделки по покупки «Бизнеса» компания объявит о запуске нескольких интернет-проектов. «Какие-то мы сделаем собственными силами, а какие-то можем купить», — добавляет г-н Волин.