Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как оценить лояльность сотрудников

 

Как оценить лояльность сотрудников

 

 

"Ведомости" /

В некоторых японских компаниях распространена такая практика: у входа в офис ставят "чучело" руководителя, дабы каждый желающий мог отомстить начальнику за собственные обиды. Интересно, используют ли японцы этот способ для измерения лояльности персонала? Ведь если чучело приходится менять часто, значит, с лояльностью сотрудников не все в порядке.

Лояльность персонала - это характеристика, определяющая его приверженность организации. Она включает в себя одобрение персоналом целей компании и способов их достижения.

загрузка...

 

 

Петербургский психолог Владислав Доминяк посвятил этому термину диссертацию и опытным путем выделил три основные категории: расположенность к компании; осознанные действия в интересах компании; соблюдение норм, правил и обязательств, принятых в коллективе.

Формальными показателями уровня лояльности сотрудников являются стаж (чем он выше, тем лояльнее сотрудник) , текучесть кадров и профессиональная эффективность сотрудников. "Степень лояльности можно понять по оценкам результатов деятельности [сотрудников]", - считает руководитель департамента управления персоналом ИКГ "РОЭЛ Консалтинг" Елена Перевозникова. Поэтому исследование уровня лояльности можно начинать с аудита (проверки) обоснованности действий сотрудников. "Если вы отмечаете ухудшение отношения сотрудника к компании, вы можете ожидать от него нелояльных действий", - поясняет Перевозникова.

Зоны риска.

Компания IBS первый раз решила измерить лояльность персонала в конце прошлого года. В анкетировании приняли участие 85% сотрудников компании. Директор по персоналу этой компании Екатерина Прохорова объясняет принятое решение тем, что компания растет и набирает большое количество новых сотрудников.

Исследование решили провести с помощью анонимного анкетирования. Предварительно топ-менеджеры компании обсудили, какие зоны их интересуют, расставили приоритеты, а потом составили вопросы. "Был разработан очень подробный вопросник, анкета, содержащая около 145 вопросов, 12 - 14 функциональных зон, которые нас интересовали, - рассказывает Прохорова, - начиная от удовлетворенности сотрудников системой оплаты труда, заканчивая удовлетворенностью стилем менеджмента, корпоративной культурой, системой карьерного роста".

Мероприятию предшествовала широкая пропаганда среди персонала. К сотрудникам обращался генеральный директор, служба персонала информировала обо всех этапах исследования. Были вопросы на сравнение компании IBS и конкурентов: "Хотели бы вы уйти с предприятия, в какие сроки". Анкетирование показало, что около 62% не планируют уходить совсем, 20% не планируют свою жизнь больше чем на три года. "Можно говорить, что 80% собираются остаться в компании надолго", - резюмирует результаты Прохорова. Самыми лояльными оказались службы: отдел персонала, служба финансов и маркетинга. "В остальных случаях есть всякие нюансы, но мы для этого и проводили исследования, если бы мы получили радужную картинку, это бы вызвало у нас недоверие к результатам", - говорит Прохорова.

Одной из трех выявленных по итогам исследования "рискованных" зон компании оказалась зона карьерного роста. По мнению Прохоровой, карьерный рост попал в зону риска в основном в силу того, что большинство сотрудников представляют карьеру исключительно вертикально, т. е. вверх по административной лестнице. И, дорастая до определенного профессионального уровня, не знают, как расти дальше и куда приложить свои умения. Основной мотивирующий фактор для такого рода сотрудников - это обеспечение не только вертикального, но и горизонтального роста, т. е. развитие профессионализма, знаний и опыта, возможности воплощать их в жизнь. По итогам исследования проблему стали решать системно. До сих пор горизонтом планирования карьерного роста для сотрудников был отчетный период деятельности его подразделения (максимум год) , сейчас стоит задача дать возможность планировать карьеру на более длительный срок. Это программа минимум. Максимум - дополнить существующие методы построения карьеры в IBS новыми технологиями, разработка которых - задача службы персонала.

По итогам исследования проводились встречи с руководителями подразделений, обсуждение результатов. Теперь компания активно использует данные, полученные в ходе опроса. Конкретные программы кадрового развития IBS базируются на этих результатах. Компания планирует проводить подобные исследования раз в год и следить за изменениями.

Рекомендации.

Подобные исследования, по словам исполнительного директора "Экопси Консалтинг" Марка Розина, стали востребованы лишь в последний год. Анкетирование, по его мнению, инструмент хороший, но не единственный. "Оно дает количественный показатель, самый общий образ удовлетворенности персонала. Поэтому необходимо использовать методы для более глубокого обследования, - говорит Розин. - В идеале исследование должно состоять из анкетирования, исследования фокус-групп и интервью с топ-менеджерами".

Консультанты советуют измерять лояльность в периоды спокойствия на предприятии. Если компания находится в кризисной ситуации, то проблема чаще всего ясна. А вот "профилактическое" исследование позволяет выявить не всегда очевидные вещи. Определение уровня лояльности, проводившееся "Экопси Консалтинг" на одном из металлургических заводов, обнаружило неожиданную вещь. Обычно руководители предприятия являются наиболее лояльной частью персонала. В данном случае это было справедливо только в отношении топ-менеджеров. А начальники цехов ассоциировали себя скорее с рабочими, чем с руководством. Их уровень лояльности был крайне низок. "В ходе исследования выяснилось, что между директорами и начальниками цехов (которые являются рычагом лояльности всего предприятия) разрушена коммуникация", - рассказывает Розин. Ситуацию удалось исправить только после того, как директора предприятия просто побеседовали с начальниками цехов, благодаря чему завоевали доверие всего коллектива.

Эксперты предупреждают, что для эффективного проведения исследования очень важно информировать людей о целях кампании, максимально прозрачно проводить само исследование, гарантировать анонимность ответов, не доверять анкетирование внутренним службам, которые иногда могут исказить результаты. Правильно проведенное исследование само по себе станет отличным способом повысить лояльность персонала.

Кстати, каждый желающий может самостоятельно проверить себя на лояльность к собственной организации на сайте loyalty-expert.ru. Тестирование, предложенное авторами интернет-проекта, прошли 2949 человек. Большинство из них более чем лояльно относятся к своей организации: среднее значение по тесту - 71 балл - достаточно высокая лояльность. У корреспондента "Ведомостей" получилось 97 баллов, на что компьютер выдал: "Мы думаем, что вы чрезмерно лояльны. Вы на себя наговариваете. Или думаете слишком хорошо. Мы вам не поверили! "


Юлия Васильева
Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как оценить лояльность сотрудников":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как озадачить гениального сотрудника

Чтобы права на созданное работником произведение или программу возникли у работодателя, служебное задание должно быть оформлено письменно. Иначе права на использование результата труда работодателю придется покупать. Как правильно оформить документы, чтобы избежать этой ситуации? «Учет, налоги, право» № 26, 2004 Под знаком авторства Н.

» Юриспруденция и Право - 1907 - читать


Как компании помогают сотрудникам отличать добро от зла

Верх приличий. Желание регламентировать поведение подчиненных в некоторых компаниях принимает крайние формы. Например, появляются правила поведения в приемной руководителя или нормы, описывающие одобренный процесс жевания жевательной резинки.

» Бизнес идеи - 1701 - читать


Как оценить вклад в уставный капитал

Любовь Пашинина, эксперт «УНП» Федеральный закон от 06. 06. 05 № 58-ФЗ внес дополнение в подпункт 2 пункта 1 статьи 277 НК РФ.

» Бухгалтерия и аудит - 1829 - читать


В помощь кадровикам: как оформить обучение сотрудников

Журнал «Главбух» / Учебой работников занимается отдел кадров. Но если компания намерена исключить стоимость обучения из налогооблагаемых доходов, бухгалтеру придется взять все бумажные дела под контроль. Скоординировать работу двух отделов поможет пошаговая инструкция.

» Бухгалтерия и аудит - 3867 - читать


ТАБУ ИЛИ СВОБОДА? как принято стимулировать лояльность сотрудников

В одном из петербургских офисов сотрудникам запретили пить кофе. Такой была инициатива директора компании. Как результат, во всем офисе днем с огнем нельзя было отыскать хотя бы одну кофейную чашечку или блюдечко.

» Управление и менеджмент - 2037 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как оценить лояльность сотрудников

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru