Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » ТАБУ ИЛИ СВОБОДА? как принято стимулировать лояльность сотрудников

 

ТАБУ ИЛИ СВОБОДА? как принято стимулировать лояльность сотрудников

 

 

В одном из петербургских офисов сотрудникам запретили пить кофе. Такой была инициатива директора компании. Как результат, во всем офисе днем с огнем нельзя было отыскать хотя бы одну кофейную чашечку или блюдечко. Подобные случаи – не редкость так называемых корпоративных табу.

Антон Скакодуб, специально для Клерк.Ру

Почти любой запрет инициируется руководством компании и навязывается сверху.

загрузка...

 

 

Считается, что табу – неотъемлемая часть любого внутрикорпоративного кодекса, и его следует соблюдать всем без исключения. Отдельные любопытные случаи корпоративных табу заслуживают пристального внимания, поскольку их «эффект» бьет не столько по создателям, сколько по персоналу.

Запрет на курение, пожалуй, наиболее распространено среди всех императивов. В некоторые компании принципиально отказываются принимать любителей «подымить». Другие готовы мириться с курильщиками на работе, но предпочитают ограничивать их разными способами. Кто-то считает оправданным полностью запрещать курение в пределах офиса или предприятия.

Для бросающих курильщиков часто предусматривается материальное стимулирование. Некоторые предусматривают премии и бонусы за отказ от вредной превычки, в иных случаях, наоборот, доходит до штрафов.

Одна крупная IT-компания стимулирует некурящих другими способами. Тех, кто пристрастился к табаку, лишают добровольного медицинского страхования. Дескать, квалифицированная помощь возможна только для тех, кто максимально снижает все риски и не курит. А «обычные» здоровые люди пользуются полным социальным пакетом, и их здоровье «защищено». Так, по мнению устроителей, стимулируется здоровый образ жизни.

«Конечно, все компании предпочитают иметь дело с некурящими сотрудниками, - утверждает руководитель отдела продаж Консалтинговой группы «Альфа Персонал» Наталья Светлова. – В то же время курильщик со стажем, которого репрессивными методами заставляют избавиться от вредной привычки, может страдать и чувствовать себя неуютно. А с другой стороны, для руководителя коллективно избавиться от курения бывает важно. Это может резко повысить общий КПД и сэкономить немало рабочего времени сотрудников».

Во многих компаниях, занимающихся как производством, так и торговлей, распространен запрет на использование мобильников. Считается, что тем самым возможно повысить эффективность труда. Сотрудникам не разрешается общаться по сотовой связи в течение всего рабочего дня. На отдельных производствах запрещается держать мобильные устройства включенными, даже в «бесшумном» режиме.

Разнообразие запретов связано с дресс-кодом. Естественно, почти каждая уважающая корпорация создает сегодня свод правил, регулирующих внешний вид сотрудников. Например, требования ряда магазинов спортивной одежды просто обязывают продавцов и администраторов зала появляться только в фирменной одежде. Иная, даже noname – категорически запрещена. А сотрудники одной известной парфюмерной сети наизусть знают правило: регулярно душиться и обновлять косметику на лице, для чего предусмотрены специальные перерыве перерывы.

Отдельный пункт – использование продукции конкурентов и «врагов» компании. Конечно, у всех на зубах самый крупный скандал вокруг одной из ведущих российских сетей по торговле мобильными телефонами и аксессуарами, которая в определенный период времени заставляла всех сотрудников не пользоваться трубками одного производителя, а спустя определенный период рассорилась с другим поставщиком… В результате сотрудники снова были вынуждены коллективно сдавать и обменивать устройства нерадивого партнера.

Таким коллизиям несть числа. Сотрудники крупнейшей российской пивоваренной компании получили персональные замечания, когда их застали в неформальной обстановке за хмельным напитком «конкурирующей фирмы». Работникам известнейшего в мире производителя шипучих безалкогольных напитков запрещается появляться где-либо с бутылками прямого конкурента. За нарушение полагается… увольнение. Корпоративные правила бывают крайне жестокими.

«Это не вполне верный подход, - считает Наталья Светлова. – Есть ли смысл навязывать свою продукцию? В конце концов, любой сотрудник – тот же самый потребитель. Он будет покупать то, что лучше и дешевле. Его лояльность можно завоевывать не отрицанием или беспрекословными указаниями, а позитивной программой лояльности, предполагающей скидки и бонусы за приобретение фирменной продукции, и повышением качества товаров».

Использование вещей, на которых нанесена фирменная символика, - отдельная история. Одна крупная ритейл-компания, реализующая бытовую технику и электронику, не позволяет своим менеджерам держать на офисных столах ежедневники, календарики и ручки «сторонних производителей» - допускаются только фирменные. Похожим образом поступила когда-то западная почтовая компания. В процессе ребрендинга белый цвет поменяли на ярко-желтый с элементами красного. Оставшаяся в офисах представительская продукция, наподобие буклетов или все тех же органайзеров, уничтожалась стахановскими темпами. Как результат – кристально чистый бренд в глазах потребителей.

Автор — PR-менеджер Консалтинговой группы «Альфа Персонал», старший преподаватель кафедры общественных связей и рекламы СПбГУ


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ТАБУ ИЛИ СВОБОДА? как принято стимулировать лояльность сотрудников":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Если на чеке неразборчиво время покупки или неразборчив какой-то другой его реквизит, то это не может служить основанием для...

юрист Лусников /redir.php?url=www.lusnikov.com%2F%3C%2Fa%3E / Если на чеке неразборчиво время покупки или неразборчив какой-то другой его реквизит, то это не может служить основанием для привлечения продавца к ответственности за применение неисправной контрольно-кассовой машины Такой вывод следует из постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 сентября 2002 г. по делу № А56-15897/02. Пытаясь обосновать возможность привлечения налогоплательщиков ...

» Юриспруденция и Право - 2024 - читать


Правила торговли. Как стать более высокооплачиваемым сотрудником

Чтобы рассчитывать на прибавку к окладу, усердным сотрудником быть недостаточно. Свои желания важно также убедительно и дипломатично аргументировать. Просить о повышении зарплаты лучше по факту конкретных достижений и никогда параллельно не рассказывать о переговорах с конкурентами.

» Бизнес идеи - 2339 - читать


Оптимизация или уклонение – как не «оступиться»

Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / В. Каширин, эксперт серии бераторов «Практическая энциклопедия бухгалтера» Чтобы снизить налог на прибыль, надо уменьшить доходы фирмы и увеличить ее расходы. Существует очень много способов сделать это.

» Бухгалтерия и аудит - 2603 - читать


Что лучше укрепляет лояльность сотрудников

© ИА Клерк. Ру, аналитический отдел / Почти каждый третий соискатель, подыскивая новое место работы, крайне чувствительно следит за размером и компонентами нематериальных компенсаций.

» Управление и менеджмент - 1938 - читать


Как оценить лояльность сотрудников

"Ведомости" / В некоторых японских компаниях распространена такая практика: у входа в офис ставят "чучело" руководителя, дабы каждый желающий мог отомстить начальнику за собственные обиды. Интересно, используют ли японцы этот способ для измерения лояльности персонала? Ведь если чучело приходится менять часто, значит, с лояльностью сотрудников не все в порядке.

» Управление и менеджмент - 3335 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » ТАБУ ИЛИ СВОБОДА? как принято стимулировать лояльность сотрудников

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru