Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как популярность помогает бизнесу

 

Как популярность помогает бизнесу

 

 

"Ведомости" /

Елена Горелова
Денис Литошик

Открывая свое дело, известные люди на старте получают бонус за счет своей узнаваемости. Она помогает найти путь к потребителям и работает как административный ресурс. Однако к успеху собственный бизнес звезд приходит нечасто. Они не умеют доверять специалистам.

Побочные бизнесы западных звезд широко известны, а про лучшие из них написаны кейсы.

загрузка...

 

 

К примеру, духи певицы Бритни Спирс Fantasy, которые в прошлом году выпустила парфюмерно-косметическая компания “Элизабет Арден”, помогли повысить общие продажи на 7,5%. В США они занимают первые места в рейтинге продаж. “Это был один из самых успешных запусков этой компании: все, начиная от создания аромата, легкого и подросткового, до его продвижения, было сделано профессионально”, — говорит Наталья Степанюк, гендиректор маркетингового агентства IQ-Marketing. Обороты компаний, которые продают марки, связанные со знаменитостями, в мире растут довольно бурно: если в 2003 г. их оценивали в $2,9 млрд, то в 2004 г. — уже в $3,1 млрд, по данным экспертов из американской компании EPM communications, авторитетного агентства, специализирующегося в маркетинговых исследованиях.

В России успешных бизнес-проектов знаменитостей совсем немного. “У нас принято путать божий дар с яичницей: располневшая певица почему-то начинает выпускать чипсы, а комические актеры открывают ресторан, в котором кормят отвратительно и обслуживают так же”, — сетует Степанюк. По ее словам, дело не только в российской тяге к безвкусице, но и в том, что у нас еще не сложилась инфраструктура для запуска звездных бизнесов: нет профессиональных импресарио, агентств, которые на этом специализируются.

Продвигать продукт под маркой знаменитости тем легче, чем более звезда имеет непосредственное отношение к его созданию. Производство соусов под маркой Trest “B” было организовано по инициативе диктора и телеведущей Татьяны Веденеевой, которая вместе с мужем в 1999 г. создала одноименную компанию. По данным исследования компании TNS, проведенного по заказу Trest “B”, эти соусы в сознании потребителя прочно ассоциируются с бывшей телеведущей. Веденеева — президент компании. Она занималась разработкой рецептуры и дизайном упаковки для своих соусов, говорит Инга Степанова, менеджер по маркетингу восточноевропейского филиала компании. Когда продукт только появился на рынке, для его продвижения практически не использовали прямую рекламу.

Продукт стал узнаваемым благодаря интервью, которые давала Веденеева, где она говорила о том, что ее соусы сделаны без консервантов. “До сих пор она дает 10-12 интервью печатным изданиям в год, в которых практически всегда упоминает марку Trest "B", — замечает Степанова, — принимает участие в телепрограммах”. История превращения “тети Тани”, которая раньше общалась с Хрюшей и Степашкой, в бизнес-леди заинтересовала многие СМИ. Хотя экспертам такая “легенда” кажется не до конца продуманной. “Не очень понятно, почему Веденеева занялась именно соусами, почему историю создания этих соусов нельзя прочесть на этикетке”, — удивляется Степанюк из IQ-Marketing.

По словам Степановой из Trest “B”, объемы продаж компании за последние четыре года выросли примерно в два раза и в прошлом году достигли $5 млн. Веденеева не пропускает практически ни одной крупной профессиональной выставки. На последней “Продэкспо 2005” она постоянно стояла на стенде компании и общалась с посетителями выставки — представителями розничных сетей и оптовиками, рассказала Степанова.

Актерский ресурс

Бизнес получает новый импульс развития, когда к нему подключается человек с узнаваемым именем и лицом. Число клиентов химчистки, совладельцем которой четыре года назад стал Эммануил Виторган, увеличилось на треть, утверждает Ирина Виторган, супруга известного актера и совладелица бизнеса. Когда открывалась первая химчистка, Эммануил Виторган придумал для нее шутливый слоган “Обчистим всю Россию!”, а себя стал называть “главным пятновыводителем страны”. “Я бы не стал переоценивать роль своего имени в успехе предприятия. Это в значительной части адский труд других людей. Я же публичное лицо компании”, — говорит Виторган. В этом качестве он выполняет роль “просильщика”, когда необходимо решать вопросы, связанные с функционированием бизнеса. Эксперты соглашаются: узнаваемый актер — это хороший административный ресурс. “Я не хочу жить в нищете и не хочу такой доли для своих близких”, — говорит актер. Виторганы отказались раскрывать любые цифры, касающиеся прибыльности семейного дела. “Ни по объему заказов, ни по обороту их нельзя назвать игроками, пока они новички, — говорит Алексей Летин, президент Ассоциации химчисток и прачечных. — Может быть, лет через 15 и дорастут”.

Сама по себе затея “чиститься под Виторганом” у многих вызывает сомнение. Это не очень продуманное решение, считает Никита Огурцов, креативный директор рекламного агентства Euro RSCG Moradpour. Мало того, что этот бизнес совсем “непрофильный” и никак не связан с образом Виторгана, только узкая аудитория, интеллигенция за 40, помнит его как хорошего актера.

Обаяние таланта

Чаще всего удачной инвестицией таланта становится дело, созданное в тему, когда бизнес хотя бы отдаленно связан с профилем популярности звезды. Дмитрий Крылов, автор и ведущий ТВ-программы “Непутевые заметки”, которая выходит на “Первом канале”, — один из владельцев турагентства “Путевые советы”. Однако профильный бизнес пока не дает отдачи. “Турагентство маленькое и пока не приносит мне прибыли”, — сказал Дмитрий Крылов “Ведомостям”.

Известные люди неоднократно пользовались услугами компании “Магазин готового бизнеса”, с помощью которой были проданы крупный салон красоты, мебельное производство, ресторан и стоматологическая клиника, владельцами которых были крупные политики и звезды шоу-бизнеса, рассказал Владимир Ермолаев, руководитель департамента консалтинга и продаж компании “Магазин готового бизнеса”. По его словам, знаменитости нередко покупают бизнес только из необходимости инвестировать средства или чтобы занять в нем своих близких. “Многие известные люди — харизматические личности, и нанятые ими управляющие становятся просто исполнителями и ждут указания со стороны звезды, — объясняет Ермолаев, — а бизнес требует инициативного менеджера во главе”. Поэтому бизнес не идет и его приходится продавать.

“Наша рекомендация звездам: больше смирения, готовности прислушиваться к профессионалам — менеджерам, финансистам, маркетологам”, — говорит Ермолаев. “Магию имени” он предлагает использовать для облегчения процесса покупки бизнеса, налаживания связей с клиентами или госорганами. “А управлять бизнесом должен профессиональный менеджер, который обладает полномочиями, а не согласовывает каждый свой вздох с собственником”, — резюмирует он.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как популярность помогает бизнесу":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Будет исполнено. Что помогает бывшим военным добиваться успехов в бизнесе

Внутренняя дисциплина, исполнительность, военная выправка и многие другие качества помогают бывшим офицерам делать карьеру в российском бизнесе. Но долгая служба в армии вырабатывает и такие привычки, которые на гражданке способны серьезно помешать. В бизнесе, как и в армии, нет места демократии.

» Бизнес идеи - 2681 - читать


Как нелояльные сотрудники помогают решать сложные бизнес-задачи

"Ведомости" / Оксана ГончароваУспев за два-три года набраться опыта в одной компании, сотрудники все чаще без сожаления покидают ее и отправляются на поиски новой. Работодатели хотя и относятся к “летунам” без особого воодушевления, научились их использовать. Александр Смолин, президент компаний “Эниро Рус-М” и “Эниро Рус-С”, работающих в сфере рекламно-справочных услуг, свою карьеру начал с должности атташе в МИДе, а уже спустя пять лет, получив от дипломатической работы “ ...

» Управление и менеджмент - 1675 - читать


Популярно о бюджетировании или как стать Властелином своего бизнеса

Популярно о бюджетировании или как стать Властелином своего бизнеса Алексей Федосеев, директор по информационным технологиям компании " Инталев" Аннотация Цель данной статьи – популярно рассказать о бюджетном управлении как современном эффективном способе управления компанией.

» Управление и менеджмент - 9270 - читать


Жены мешают науке,но помогают бизнесу

"Ведомости" / Ольга Промптова Альберт Эйнштейн утверждал, что крупный вклад в науку можно сделать лишь до 30 лет. В его случае так и получилось: ученый опубликовал теорию относительности в 1905 г. , когда ему было 26. Современные исследователи приходят к выводу, что представители некоторых профессий - в частности, ученые - действительно совершают главные в своей жизни достижения до определенного возраста, причем будучи холостяками.

» Управление и менеджмент - 1397 - читать


На пике популярности: коттеджи бизнес-класса

Классификация жилья, подразумевающая его разделение на эконом, бизнес и элиту, прижилась и на рынке загородной недвижимости. Рекламы поселков бизнес-класса можно увидеть все больше. Что же это такое – подмосковный бизнес-класс?

» Загородная недвижимость - 1909 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как популярность помогает бизнесу

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru