Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как правильно уйти с работы

 

Как правильно уйти с работы

 

 

Людям свойственно менять место работы. Как показывают результаты опроса, проводившегося ExecuNet, организацией из Норволка, штат Коннектикут, изучающей карьерные связи, только в Америке около 25% из 2149 руководителей собираются покинуть свой пост в течение ближайшего года. Им и всем остальным не помешает помнить, что стратегия изящного ухода требует тщательного планирования.

Джоанн Лаблин

Разочарованный сотрудник крупной организации, занимающейся защитой прав животных, находясь в командировке, написал письмо, в котором сообщал руководству об уходе. В нем он высказал все, что думал об отсутствии карьерного роста в компании, слишком низкой собственной должности и прочих несправедливостях.

загрузка...

 

 

Потом 43-летний менеджер перечитал этот пятистраничный труд, разорвал его и стер в компьютере соответствующий файл. Письмо “уняло мое разочарование и помогло сохранить позитивный настрой”, рассказывает он. Вернувшись из командировки, менеджер спокойно сообщил, что принял предложение о работе с большими возможностями для личного роста. Уход без скандала помог убедить руководство снова взять его на работу нынешней весной, после того как работа на новом месте не заладилась. В тесном мирке благотворительных организаций достойный уход только сыграл ему на руку.

Обьяснить причины

Создание хорошей репутации дает больше, чем самые радужные рекомендательные письма, при уходе с работы. “Умение достойно уйти — одно из важнейших правил построения карьеры, — отмечает Дори Холландер, консультант по карьере из компании WiseWorkplaces, расположенной в Арлингтоне, штат Вирджиния. — Если вы уходите на пике карьеры, оставляя хорошие, прочные связи, это идет вам на пользу”.

Для начала нужно заготовить внятное объяснение причин ухода, в котором вы с благодарностью упомянете навыки, полученные на данной работе. Прежде чем лично сообщить начальнику об уходе, отрепетируйте, что будете говорить. Поблагодарите бывшего руководителя, указав, “чем конкретно он помог вам”, советует Стефани Смит, нью-йоркский консультант в области управления: “Даже если в ответ услышите что-нибудь обидное или едкое, поблагодарите все равно”. Попытки ответить колкостью на колкость к добру не приведут. Некоторые сотрудники отказываются приходить на собеседование при уходе, боясь, что скажут лишнего, но это неправильно, отмечает Смит.

Не стоит изливать гнев и накопившееся раздражение в заявлении об уходе. Пусть оно будет нейтральным и кратким. Кстати, образцы различных сценариев ухода можно найти на сайте I-resign.com. Сохраняйте спокойствие, даже если руководитель откажется отпускать вас. “Вы совершаете ошибку”, — заявил руководитель финансовой службы, после того как помощница юриста сообщила, что она собирается продолжить учебу на дневном отделении. “Я понимаю, — ответила помощница, — но вы многому меня научили”.

Завершить начатое

Вам следует предвидеть некое встречное предложение и заготовить дипломатичный ответ, в котором нужно снова повторить причины ухода. Ваш тон и поза должны подчеркнуть, что вы отказываетесь именно от предложения, но не имеете ничего против человека, который его высказывает.

Такая тактика, конечно, срабатывает не всегда. Когда партнер одной известной компании, занимающейся консалтингом в области управления, недовольная работой, отказалась от встречного предложения, ее генеральный директор ответила: “Я бы на вашем месте не отказывалась!” Партнер поняла, что генеральный директор будет продолжать давление. Партнер боялась проговориться, что на самом деле думает о компании “в весьма нелестных выражениях”, поэтому стала работать дома, пока окончательно не уволилась. Кстати, проработав дома еще пять недель, она завершила проекты с двумя крупными клиентами и смогла получить их рекомендации при устройстве на новую работу.

Это особенно важно — уходя, окончить дела. Даже помощница юриста, прославившаяся в компании беспорядком на рабочем столе, постаралась навести порядок в делах, прежде чем уйти. Начала быстрее подшивать документы, лучше распределять время для встреч, каждый день приходить в элегантных пиджаках и предложила начальнику звонить ей, если возникнут вопросы. “Я оставила все дела в идеальном порядке, — вспоминает она. — Кажется, он был удивлен”.

Не упустить шанс

Можно предпринять еще несколько шагов, которые укрепят ваши рабочие контакты при уходе. Основного внимания заслуживают ближайшие коллеги. “Эти люди навсегда станут частью ваших рабочих связей”, — отмечает Холландер. Попрощайтесь с ними лично и обещайте не пропадать. Постарайтесь встречаться с ними, например, за обедом.

36-летний вашингтонский консультант использовал смену работы для завязывания новых деловых контактов. В прошлом году, прежде чем уйти из компании, занимающейся стратегическим консалтингом, в меньшую фирму, он предложил пяти своим коллегам объединиться в будущем. И уже работает над двумя проектами вместе с бывшими коллегами и работодателем. “У нас все отлично получилось”, — рассказывает он. Уход не отнимает “стратегической возможности оставаться у дел”. (WSJ, 31.07.2007, Ирина Окунькова)


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как правильно уйти с работы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Новая работа. Часть 1. Правильный план действий

Все мы рано или поздно устраиваемся на работу: впервые в жизни или же меняя давно насиженное место. Процедура эта, безусловно, важная, ответственная и очень волнительная. Поэтому к такому моменту в своей карьере нужно заранее хорошенько подготовиться, причем как морально, так и вещественно!

» Здоровый образ жизни - 2764 - читать


О проведении работ по обеспечению правильного оформления расчетных документов

"Нормативные акты для бухгалтера" / Письмо Министерства РФ по налогам и сборам от 01. 11. 2004 № 10-4-03/5228 О ПРОВЕДЕНИ РАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ Прикреплённый файл (216 Kb) В целях организации учета платежей, администрируемых налоговыми органами и проведения мероприятий, направленных на обучение налогоплательщиков правильному заполнению расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей, направляется “Та ...

» Бухгалтерия и аудит - 2056 - читать


Как найти правильную работу

"Ведомости" / Сара Рубинштейн Столкнувшись с необходимостью поиска новой работы, многие соискатели не могут точно определить, чем хотели бы заниматься, и поэтому рассылают резюме направо и налево. Но ошибка с выбором работодателя может дорого стоить: рекрутеры с подозрением относятся к тем, кто ненадолго задерживается на одном месте. Когда выпускник колледжа Майк Пеннингтон искал свою первую работу, он не был особенно разборчив. “Я взял воскресную газету, прочитал раздел "В ...

» Управление и менеджмент - 2262 - читать


Как правильно работать с фанерой

Фанеру можно обрабатывать множеством способов, как стандартными ручными, так и электрическими деревообрабатывающими инструментами. Однако, следует отметить, что клей в фанерной плите вызывает быстрый износ режущих инструментов, поэтому рекомендуется использовать инструменты из твердых сплавов. Фанеру можно также резать при помощи современных систем резки лазерными лучами и гидравлических систем под давлением в 3500 бар.

» Обмен опытом и советы - 2653 - читать


Опасности кондиционеров и методы их устранения. Правильное пользование режимами работы кондиционера ...

Интервью с профессором Ю. Д. Губернским Все началось с того, что однажды на выставке один очень уважаемый представитель всемирно известной фирмы, производящей кондиционеры, высказал удивление нравами российских покупателей. — В наших кондиционерах, – рассказывал он, – стоят биофильтры.

» Разное - 10927 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как правильно уйти с работы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru