Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как выбрать "свою" компанию

 

Как выбрать "свою" компанию

 

 

"Ведомости" /


Марина Мелия

Мне часто приходится по просьбе клиентов проводить индивидуальный психологический ассесмент (оценку) кандидатов на ту или иную должность. И я с удивлением замечаю, как мало соискатели знают о компании, в которой собираются работать даже на очень высоких позициях.

Не так давно я общалась с прекрасным специалистом, строителем с большим опытом работы, который уволился с должности начальника УКС крупного холдинга, не проработав и двух месяцев. Устраиваясь на работу, он смутно представлял, чем занимается компания, каковы объемы финансирования, не знал, что компания строит крупные производственные объекты в регионах, в том числе и в сельской местности. Это совершенно не совпадало ни с его интересами, ни с его представлениями о будущей работе - он-то рассчитывал заниматься строительством офисных зданий в Москве!

загрузка...

 

 

В результате он потерял работу, упустил интересные альтернативные предложения и, конечно, испортил себе резюме. А ведь этого можно было избежать.

В поисках работы, мы, как правило, обращаем внимание на предлагаемую должность и зарплату, отмечаем, престижная организация или нет. И забываем о том, что не только нас выбирают, но и мы выбираем работодателя, а значит, имеем право знать, что компания собой представляет, насколько надежна, развивается она или стагнирует и главное - насколько она подходит именно нам. Смена места работы - очень важный шаг, во многом определяющий наше будущее, шаг, гораздо более значимый, чем, скажем, покупка автомобиля. Однако, приобретая автомобиль, мы стараемся получить о нем максимум информации, а о предполагаемом работодателе не знаем практически ничего и даже не пытаемся узнать. Почему?

Одни считают, что неудобно наводить справки о компании - а вдруг ваш интерес сочтут неуместным и даже подозрительным, другие уверены, что право выбора всегда на стороне работодателя. А третьи и хотели бы познакомиться с компанией поближе, да не знают, как это сделать. Между тем сделать это не так уж трудно.

Я предлагаю соискателю - и реальному, и потенциальному - самостоятельно провести ассессмент (оценку) организации. Двигаться придется step by step. Шаг может быть короче или длиннее, но последовательность шагов должна быть соблюдена. Очень важно не пропустить ни единого шага и до конца пути избегать эмоциональных оценок, не подгонять факты под сложившиеся установки - и положительные, и отрицательные, преждевременно не выносить никаких вердиктов. Это особенно важно, когда соискатель выбирает между несколькими компаниями - в этом случае собранная им информация должна быть максимально объективной.

Вот те семь шагов, которые нам предстоит пройти:

  • сбор формальной информации.
  • сбор неформальной информации.
  • классификация информации.
  • оценка информации.
  • сравнение формальной и неформальной информации.
  • "воображение".
  • принятие решения.

Шаг первый - сбор формальной информации. Получить информацию о компании сегодня не так уж трудно - источников достаточно, стоит только поискать. Практически у каждой организации есть свой сайт, поэтому прежде всего стоит заглянуть в Интернет. Посмотрите, что пишут о компании СМИ, изучите рейтинги, пролистайте обзоры в журналах, рекламные буклеты. Убедитесь в том, что найденные вами статьи или обзоры получены из источников, не заинтересованных в рекламе данной фирмы.

Выясните, кто руководит компанией, какова его личная история, деловая репутация, кто будет вашим непосредственным начальником, с кем вам придется взаимодействовать, каковы будут ваши полномочия: возможно, они слишком широки и вы не сумеете ими распорядиться, или, наоборот, они явно недостаточны.

Еще один важный момент - как вы будете работать: в коллективе (и тогда - что это за коллектив) или самостоятельно. Скажем, вы юрист: в каком структурном подразделении вы будете работать - в юридическом управлении среди коллег-юристов, в лизинговом управлении или в отделе продаж - визировать договоры? И то и другое имеет свои плюсы и минусы.

Постарайтесь выяснить, почему открылась ваша вакансия. Это новая позиция? Если нет, то кто с нее ушел и по какой причине?

И не забудьте посмотреть на свое будущее рабочее место, разузнать как можно больше о системе вознаграждения - предусмотрены ли бонусы, премии, проценты от прибыли, соцпакет и т. д. Каким будет ваш рабочий день: где-то работают от и до положенного времени, а где-то принято сидеть до тех пор, пока сидит начальник. Мы сейчас не говорим о том, что хорошо, а что плохо. Но со своим уставом в чужой монастырь не пойдешь, а вот понять устав этого монастыря совершенно необходимо.

Шаг второй - получение неформальной информации. А для этого вам скорее всего придется посетить офис компании - недаром говорят, что "лучше один раз увидеть. .. ".

Придя в компанию, попробуйте посмотреть на нее, как говорил известный психолог Эрик Берн, взглядом "наивного марсианина" - ничего не оценивая, не высказывая своего эмоционального отношения к тому, что вы увидели, ничего с ходу не отвергая. Просто собирайте данные, отмечайте все, что успели заметить: в каком здании располагается организация, какая табличка на двери, как вас встретила охрана, как вам оформили пропуск, как ведут себя секретари в приемной, как сотрудники одеты, висят ли объявления, лежат ли рекламные материалы и если да, то какие - двухлетней давности или новые, каково их содержание, как оформлено помещение, что за клиенты приходят.

Найдите повод прийти пораньше, посидите в кадровом департаменте: сотрудники настолько привыкли к посетителям, что ведут себя совершенно свободно. А вы спокойно смотрите, слушайте, запоминайте. Понаблюдайте за сотрудниками - как они здороваются друг с другом, как разговаривают, как относятся к посетителям: их поведение во многом говорит об организации в целом, о том, как она взаимодействует с окружающим миром, как относится к работающим в ней людям.

И что еще очень важно: выйдя из офиса, прислушайтесь к себе, к своим мыслям, ассоциациям, чувствам, возникшим во время "путешествия" по компании, и запомните их. Это скажет лично вам очень много об организации.

Шаг третий - классификация информации. Разложим собранную информацию по "корзинкам": история компании; ее рабочее окружение (клиенты, партнеры, инвесторы, потребители и т. д. ) ; цели, стратегия, планы; руководитель компании, ваш непосредственный начальник; структура компании и ваше место в ней; деловая культура; условия работы (рабочее место, рабочий день, система вознаграждения) и т. д.

Набор "корзинок" у каждого будет свой - в зависимости от тех задач, которые мы перед собой ставим, от того, что для нас наиболее важно. Но я бы советовала не увлекаться и не наполнять более двенадцати "корзинок", иначе оценка информации может оказаться слишком трудоемкой.

О том, как оценить и сравнить собранную вами формальную и неформальную информацию, как "вообразить" себя уже работающим в компании, а главное, как принять решение и выбрать "свою" компанию, - в нашей следующей статье.

Автор - генеральный директор компании "ММ-класс"


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как выбрать "свою" компанию":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как выбрать обучающую компанию

ITeam - технологии корпоративного управления" / Сегодня много говорится о необходимости инвестиций в развитие и совершенствование персонала. Однако эти вложения могут оказаться пустой тратой денег, если без надлежащей подготовки подойти к выбору обучающих центров, курсов или школ. Выбор обучающей компании зависит от целей обучения и предпочтений руководства и коллектива.

» Управление и менеджмент - 1693 - читать


Как выбрать "свою" компанию. Часть 2

"Ведомости" / Марина Мелия Продолжение. Начало см. /redir.php?url=klerk.ru%2Fboss%2F%3F2766%3C%2Fa%3E Мы продолжаем разговор о том, как соискателю самостоятельно провести ассессмент (оценку) организации. Напомню, мы разложили всю собранную нами информацию о компании - формальную и неформальную - по "корзинкам".

» Управление и менеджмент - 1799 - читать


Как выбрать свою компанию

"Ведомости" / Марина Мелия Мне часто приходится по просьбе клиентов проводить индивидуальный психологический ассесмент (оценку) кандидатов на ту или иную должность. И я с удивлением замечаю, как мало соискатели знают о компании, в которой собираются работать даже на очень высоких позициях. Не так давно я общалась с прекрасным специалистом, строителем с большим опытом работы, который уволился с должности начальника УКС крупного холдинга, не проработав и двух месяцев.

» Управление и менеджмент - 1845 - читать


Как выбрать свою компанию. Часть 2

"Ведомости" / Марина Мелия Продолжение. Начало см. /redir.php?url=klerk.ru%2Fboss%2F%3F2766%3C%2Fa%3E Мы продолжаем разговор о том, как соискателю самостоятельно провести ассессмент (оценку) организации. Напомню, мы разложили всю собранную нами информацию о компании - формальную и неформальную - по "корзинкам".

» Управление и менеджмент - 1785 - читать


Как выбрать свою стильную компанию?

Направо пойдешь - инструкциями замучат, налево пойдешь - без поддержки измучаешься. Вот он - камень преткновения в поисках работы. Как же быть?

» Работа и карьера - 1658 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как выбрать "свою" компанию

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru