Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как выиграть в жесткой конкурентной борьбе

 

Как выиграть в жесткой конкурентной борьбе

 

 

Кусакин Владимир BusinessForward
www.bizforward.ru

Это действительно интересная тема, которая…. меня самого давно уже не беспокоит, т.к. я с этим уже более-менее разобрался. Мне будет приятно поделиться с Вами несколькими успешными действиями и честными уловками, которые неоднократно позволяли мне и моим компаниям быстро получать большие конкурентные преимущества.

Итак, наша страна вступает в период жесткой, но более цивилизованной конкурентной борьбы.

загрузка...

 

 

Все большее количество рынков насыщается и заполняется, все меньше становится незанятых ниш. Количество информационного шума или, как это можно сформулировать по-другому, количество предложений на душу населения увеличивается быстрее, чем растет средний доход этой же самой души. Тем не менее, ситуация в наших странах еще далеко не достигла того, что происходит на рынках Америки, Японии, Кореи и многих других развитых стран. Но даже там существуют незанятые ниши и постоянно появляются новые области и целые рынки. Достаточно посмотреть, как быстро развивается рынок мобильной связи и разных приложений вокруг него.

Есть целые огромные области в сфере услуг и сервиса, практически еще незаполненные в странах бывшего Советского Союза. Причем исключительно высокодоходные. Если Вы просто мельком сравните уровень сервиса и комфортности в более развитых странах и у нас, Вы сразу же сможете заметить, что есть еще что развивать. А соответственно есть и то, что может принести доход. Тем не менее, действительно существует ситуация, когда одной блестящей идеи и даже ее успешной реализации бывает мало для того, чтобы достичь устойчивого успеха. Успешные идеи часто копируются, иногда не самыми умными, но шустрыми конкурентами. Иногда это могут быть ваши же сотрудники, или партнеры, или даже покупатели. При этом, как правило, это сопровождается еще и ценовыми войнами.

Итак, я надеюсь, что Вам действительно интересно научиться технично справляться с конкурентами. Исаак Иммануилович Бабель как-то очень справедливо заметил, что «есть люди, которые умеют пить водку и получают удовольствие за всех тех, кто ее пьет, а есть те, кто не умеет пить водку, но пьют и страдают за всех тех, кто ее пьет».

Приблизительно то же самое происходит и в отношении конкурентов. Просто важно научиться правильно и по назначению использовать их для развития своего собственного бизнеса. Представьте себе, насколько скучно играть в игру самому с собой и сколько веселья и азарта доставляет настоящий соперник.

Я на своей практике многократно убеждался, что никто так, как конкурент, не позволяет по-настоящему сплотить команду. Дух игры, который появляется в команде при наличии правильно выбранного соперника, мотивирует персонал гораздо сильнее, чем просто денежное вознаграждение. В одной из моих первых компаний желание сотрудников проехать на двухэтажном автобусе мимо окон офиса конкурентов вдохновило персонал удвоить объемы продаж в два раза в течение месяца.

Проще всего начать со следующего:

1. Составьте список своих конкурентов

2. Выберите самого вредного с вашей точки зрения именно для Вашей компании, желательно занимающего более высокое положение на рынке, чем Ваша компания

3. Внимательно изучите все плюсы и минусы в работе именно этого конкурента. Это, как правило, не так уж и сложно сделать, посмотрите их рекламу, сайт, пообщайтесь с продавцами этой компании. Некоторые из них просто настоящий кладезь полезной информации. Узнайте цели этой компании, каких именно объемов они собираются достичь.

4. Соберите все эти данные в отдельную папку.

5. Расскажите об этом ближайшим соратникам.

6. Вместе попробуйте сформулировать плюсы и минусы своей компании.

7. Поставьте себе большую цель, чем есть у этих конкурентов.

8. После этого набросайте план, как Вы их обыграете. Достаточно сделать общий набросок.

9. Соберите собрание всего коллектива и расскажите о коварстве врага, который покушается на то, чтобы уменьшить доходы вашей компании и заработки каждого из сотрудников в отдельности.

10. Обратитесь за помощью всего коллектива, так как это касается каждого, и особенно тех, у кого есть дети.

11. Скажите, что у Вас есть гениальный план, и зачитайте несколько пунктов.

12. Спросите, что еще можно к этому добавить.

13. Это очень важно!!! Необходимо сразу обсудить, как будет отпразднована победа. Рекомендую также создать специальный «фонд победы», для того, чтобы отметить это событие.

14. Определите сроки и объемы, которые необходимо достичь, чтобы считать победу достигнутой.

15. После этого можно объявить начало большой игры.

Вы даже представить себе не можете, сколько удовольствия можно получить, полюбив своих конкурентов по-настоящему.

Топ-менеджеры ведущих японских и корейских компаний с удовольствием встречаются друг с другом на полях для гольфа, обсуждая, кто, кого, как и с какими параметрами «сделал», при этом расширяясь и занимая все большие проценты рынков разных стран совместно. Специально не буду называть имена этих компаний. Вы сами можете их угадать и составить соревнующиеся пары.

Я надеюсь, что мне удалось донести основную суть этого вопроса. Чтобы не перегружать Вас обилием данных сегодня, я предлагаю Вам следующее. Начните на этой неделе выполнять первые пункты приведенного выше списка. А в следующей части этой статьи, я подробно постараюсь описать красивые технические шаги и уловки. Вы узнаете, как именно спланировать и достичь победы в этой игре.
P.S. Только пожалуйста, постарайтесь, чтобы эта информация не попала к Вашим ближайшим конкурентам.

Как выиграть в жесткой конкурентной борьбе ( ч.2 )


Я постараюсь описать для Вас самые успешные “ходы”, которые я использовал в своей практике.

Итак, первое данное связано с позиционированием.

««Позиция» - это то место в чьем-либо разуме или чьей-либо жизни, куда вы «помещаете» продукт посредством соотношения его с другими продуктами».*

«Чтобы добиться успеха в нашем обществе, в котором распространяется слишком много информации, компания должна создать определенную «позицию» в уме потенциального клиента. Позицию, в которой учитываются не только ее сильные и слабые стороны, но также сильные и слабые стороны ее конкурентов. Реклама входит в новую эпоху, в которой стратегия решает все».**

Если сказать просто, то очень важно не то, что Вы, Ваши сотрудники, партнеры и конкуренты думаете о Вашем продукте, важно, что считают по этому поводу Ваши покупатели. Для того, чтобы создать у покупателя мнение о том, что у Вас хорошее соотношение цена-качество на рынке, необходимо выбрать какой-то один товар. Он должен быть достаточно ходовой, но не основной в Вашем ассортименте. Хорошо, если это будет то, с чего начинается Ваш прайс-лист. Сделайте на него самую минимальную цену, которую Вы только можете себе позволить. После этого Вы рекламируете и продвигаете именно этот товар во всех видах рекламы, которую Вы используете.

Например, в кондиционерном бизнесе это был самый слабомощный кондиционер, рассчитанный на комнату 10-14 кв.м., его не часто используют. Но именно с этой модели начинается прайс-лист.

В общем, когда Вы запустите рекламу с самыми низкими ценами на один из своих продуктов, на рынке начнется шум, и каждое возмущение со стороны Ваших конкурентов будет приносить Вам новых покупателей. При этом кто-то из конкурентов делает ответный ход, опускает цены на весь ассортимент и быстро уходит с рынка, подготовив большое количество покупателей для Вас.

Если Вы еще не очень доверяете тому, что я написал, рекомендую посмотреть, по какой цене «ИКЕЯ» продает цветочки в горшках для умных домохозяек и блондинок. Не поленитесь, возьмите и посчитайте на калькуляторе, сколько стоит их мебель, и как они это делают. Уверен, у Вас будет много открытий. Тем не менее, многие покупатели убеждены, что в магазинах «ИКЕЯ» лучшее соотношение цены и качества.

Да, кстати, совершенно не обязательно вскакивать прямо сейчас, чтобы воплотить то, что Вы поняли, в Вашем собственном бизнесе. Я собираюсь дать еще несколько, на мой взгляд, интересных и практичных советов.

Я заметил, что никто Вас не может так хорошо продвинуть на рынке, как Ваши конкуренты. Вам они нужны, как королю свита. Я однажды, вооружившись знаниями, запустил одну очень эффективную акцию. В конце сезона климатического оборудования, я опубликовал в газете «Московский комсомолец», на первой полосе, прямо над рубрикой срочно в номер, объявление приблизительно такого содержания:
«Корпорация Тошиба выражает большую признательность за поддержку и правильный выбор своим добрым покупателям, благодаря которым Корпорация Тошиба и торговый дом «Белая гвардия» заняли первое место на рынке кондиционеров в этом сезоне».

После этого объявления мои сотрудники спрашивали различные компании, какое они место занимают на рынке. Ответ был одинаковый – 2-е после торгового дома «Белая Гвардия».

Если Вы не являетесь первым в какой-то позиции, Вы можете просто поискать и найти ту позицию, где Вы действительно первые. Это может быть что угодно – величина ассортимента, скорость обслуживания, гарантийный срок и т.д. Вы сами можете продолжить этот список, имея в виду свою конкретную область и свой товар.

Еще один интересный маневр. Многие конкуренты не понимают, как играть с ценами. Так вот, одно мое собственное наблюдение. Очень часто используется один и тот же тупой прием понижения цены. Но это как езда на машине, когда ты постоянно крутишь руль только в одну сторону. В результате – езда по кругу, который постоянно сужается.

Обычно любая акция с понижением цены ограничивается по времени. Например – 2 недели беспредельно низкая цена, допустим, скидка 38%. После этого скидка 32% еще 2 недели. Потом 26%. То есть, Вы даете рекламу в одном и том же источнике информации, и скидки начинают уменьшаться. Благодаря этой тактике в нашей компании было до 200 звонков в день на кондиционеры в феврале месяце. Хочу отметить, что я специально использовал не круглые цифры, чтобы было больше доверия. Кроме этого я сообщал, почему именно происходит такая акция: «В связи с переходом на новый модельный ряд предсезонная распродажа».

Конечно же, конкуренты пытаются как-то отреагировать на Ваши шаги, но, не понимая сути того, что Вы делаете, они обычно только еще больше помогают Вам в Вашем развитии.

Конечно же, это не все шаги, которые я использовал на практике. Но я надеюсь, что основную мысль мне удалось передать. Ваша фантазия и Ваше знание собственной области в бизнесе подскажет Вам не менее эффективные решения.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как выиграть в жесткой конкурентной борьбе":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Bikes Against Bush: велосипед как оружие политической борьбы

Нью-Йоркский инженер Джошуа Кинберг (Joshua Kinberg) создал велосипед с GPS, GPRS, Bluetooth, ноутбуком и другими электронными "фокусами" для того, чтобы печатать на городском асфальте пропагандистские лозунги против Джорджа Буша-младшего. Кинберг — преподаватель в Нью-Йоркской школе дизайна Парсона (Parsons School of Design) — потратил полгода на создание весьма экстравагантного велосипеда, правда, имеющего больше отношения к средствам коммуникации, чем к транспор ...

» Интересное в сети - 1625 - читать


Моя борьба, или Как я худела

Скажу сразу - я никогда не была очень толстой, прохожие не показывали на меня пальцем и дети не отскакивали от ужаса. Но я всегда мечтала быть худенькой - чтобы плоский животик, тонкая талия, стройные ножки. Хотелось нравиться себе и окружающим.

» Здоровый образ жизни - 1525 - читать


Как выиграть суд и не остаться при этом в «дураках»: новое законодательство об исполнительном производстве!

© ИА Клерк. Ру, аналитический отдел / Судебное решение, которое не может быть реализовано на практике, не имеет реальной юридической силы.

» Юриспруденция и Право - 2512 - читать


Как выиграть землю в Косино

На прошлой неделе стало известно, что в частную собственность перешел первый участок земли на территории Москвы. Права владеть землей добилась не крупная ФПГ, а 89-летняя москвичка Тамара Близинская, проживающая в деревянном доме на Большой Косинской улице. Рассмотрев ее обращение, Конституционный суд России принял решение, которое поможет сотням москвичей получить право собственности на земельные участки в городе.

» Загородная недвижимость - 1594 - читать


Как похудеть без жесткой диеты

Давно доказано, что лучшая диета - это правильное питание и постоянные физические нагрузки. Как правило, посидев на жесткой диете несколько дней, мы изнуряем свой организм и провоцируем его набирать еще больше лишнего веса. Так, после 3-5 дней очень строгой диеты мы с лихвой набираем килограммы, которые так тяжело было сбросить.

» Секреты своего тела - 4474 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как выиграть в жесткой конкурентной борьбе

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru