Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Компании учатся использовать сетевые дневники

 

Компании учатся использовать сетевые дневники

 

 

"Ведомости" /

Подчиненные немало досаждают руководству, обсуждая работу в сетевых дневниках — так называемых блогах. Не зная, как положить этому конец, руководители решили использовать увлечение сотрудников на благо компании.

Блоги проще запустить и поддерживать, чем традиционные веб-страницы. В сетевых дневниках размещают личные заметки, а также ссылки на другие блоги или сайты.

Популярность дневников подтолкнула компании к использованию блогов для общения с подчиненными и клиентами.

загрузка...

 

 

С разрешения Sun Microsystems, технологического гиганта США, сотрудники создали более 650 блогов, один из которых ведет Джонатан Шварц, президент и операционный директор компании. Сотрудник Microsoft Роберт Скобл прославился на весь Интернет своим дневником, в котором он рассказывает, каково быть “технологическим евангелистом” крупнейшей компании.

Компания Macromedia, американский производитель ПО, поручила группе доверенных менеджеров, так называемому сообществу менеджеров, вести дневники для взаимодействия с клиентами. “Блоги позволяют быстро и эффективно донести до клиентов комментарии и видение наших специалистов, — говорит Том Хейл, старший вице-президент Macromedia. — Кроме того, информация с блогов помогла нам в планировании выпуска продукции”.

Из-за неформального стиля комментариев блоги совсем не похожи на корпоративную переписку, но Хейл говорит, что именно неформальность обеспечивает им успех. “Если дневник содержит просто завуалированную рекламу или немного переделанные пресс-релизы, то он теряет свою ценность, — объясняет Хейл. — Блоги придают компании индивидуальность”.

Итак, могут ли ведущие дневников свободно высказываться или допускать критику? По мнению Хейла — могут, главное, чтобы речь шла о продукции компании. “Разумеется, их не просят рассказывать, что они ели на завтрак”, — говорит он.

Компании, которые используют блоги для общения с инвесторами, клиентами, поставщиками или прессой, должны полностью доверять авторам. Во-первых, блоггеры могут навредить репутации компании, размещая критические комментарии. Кроме того, они могут выдать информацию или подвести компанию под суд, сообщив неверные сведения. Однако многих ошибок можно избежать, если правильно отбирать авторов.

“Ваша задача — нанять человека, который понимает, что правда не всегда в интересах компании”, — говорит Хейл.

Компании, для которых блоги носят слишком публичный характер, используют их для внутрикорпоративного общения. В немецком инвестиционном банке Dresdner Kleinwort Wasserstein организовано около 120 внутренних блогов, чтобы стимулировать общение и распространение информации. В некоторых блогах пользователей просят размещать мнения, жалобы или пожелания, связанные в том числе с информационными технологиями, применяемыми в банке. Трейдеры ведут дневники, чтобы делиться информацией и проводить исследования. “Для нас блоги — это открытый рынок идей, — говорит директор по информационным технологиям Джей-Пи Рангасвами. — Дневники позволяют делиться представлениями или проблемами с широкой аудиторией и непредвзято их обсуждать”.

Любой подчиненный может размещать комментарии на блогах. По подсчетам Рангасвами, в компании несколько тысяч активных пользователей. По словам Шона Парка, главы группы синдицированного кредитования банка Dresdner Kleinwort Wasserstein, компания планирует предоставить каждому сотруднику возможность вести сетевой дневник. “С помощью блогов можно больше узнать о социальной структуре компании и лучше понять, где сосредоточено знание”, — говорит он.

Раньше ПО для блогов было примитивным. С тех пор как блоги используются в бизнесе, программные средства для них стали более изощренными. Six Apart и User Land — производители специального ПО — запустили версии приложений для предприятий, а разработчики средств управления контентом, включая IBM, Open Text и Socialtext, представили программные платформы для блогов.

Рангасвами отмечает, что блоги имеют ряд преимуществ перед традиционными средствами общения, такими как электронная почта. “В отличие от электронной почты дневники позволяют размещать сообщения для всех. На блоге можно увидеть обсуждение целиком — оно доступно, зафиксировано и предназначено для более широкого круга”.

Поскольку электронные ящики ломятся от спама, компании все чаще применяют сетевые дневники для ведения диалога с сотрудниками. (FT, 21.12.2004, Анастасия Садовая)

Роб Митчелл
Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Компании учатся использовать сетевые дневники":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

«Билайн» встраивается в бизнес-процесс сетевых компаний

« Билайн» решил охватить своей заботой компании, обладающие большой сетью торговых представителей. На рынке ждут адекватных ценовых предложений, а конкуренты говорят, что уже оказывают похожие услуги.

» Маркетинг - 2079 - читать


Беспризорники. Зачем компании используют надомный труд

"Ведомости" / Анатолий Чернов Еще в 1995 г. в Европе насчитывалось менее 4 млн человек, работающих на дому. Сейчас их число превысило 60 млн, это приблизительно 8,2% от всех работающих европейцев. А по прогнозам, к 2010 г. в Европе будет почти 100 млн надомников.

» Управление и менеджмент - 1987 - читать


Какая теория используется вашей компанией?

Надя Крылов,бизнес-тренер, консультант по управлению Опубликовано в номере: Кадры предприятия №8 / 2002 Почему такое странное названия статьи? Что это значит, что наша компания использует какую-то теорию?

» Управление и менеджмент - 1387 - читать


Российские компании учат сотрудников брать на себя ответственность

"Ведомости" / blockquote> Крупный российский бизнес обратил внимание на дефицит лидеров. Чтобы решить проблему, менеджеров среднего звена отправляют за парты. Кто-то проводит специальные конференции, кто-то нанимает тренинговые компании.

» Управление и менеджмент - 1818 - читать


Собственники российских компаний учатся расставаться цивилизованно

"Ведомости" / Григорий Милов Анастасия Дагаева Ничто не вечно, в том числе и отношения партнеров по бизнесу. Но цивилизованно развестись бывает непросто. Договориться мешают те же причины, что привели к разводу.

» Управление и менеджмент - 1777 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Компании учатся использовать сетевые дневники

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru