Подчиненные немало досаждают руководству, обсуждая работу в сетевых дневниках — так называемых блогах. Не зная, как положить этому конец, руководители решили использовать увлечение сотрудников на благо компании.
Блоги проще запустить и поддерживать, чем традиционные веб-страницы. В сетевых дневниках размещают личные заметки, а также ссылки на другие блоги или сайты.
Популярность дневников подтолкнула компании к использованию блогов для общения с подчиненными и клиентами.
С разрешения Sun Microsystems, технологического гиганта США, сотрудники создали более 650 блогов, один из которых ведет Джонатан Шварц, президент и операционный директор компании. Сотрудник Microsoft Роберт Скобл прославился на весь Интернет своим дневником, в котором он рассказывает, каково быть “технологическим евангелистом” крупнейшей компании.
Компания Macromedia, американский производитель ПО, поручила группе доверенных менеджеров, так называемому сообществу менеджеров, вести дневники для взаимодействия с клиентами. “Блоги позволяют быстро и эффективно донести до клиентов комментарии и видение наших специалистов, — говорит Том Хейл, старший вице-президент Macromedia. — Кроме того, информация с блогов помогла нам в планировании выпуска продукции”.
Из-за неформального стиля комментариев блоги совсем не похожи на корпоративную переписку, но Хейл говорит, что именно неформальность обеспечивает им успех. “Если дневник содержит просто завуалированную рекламу или немного переделанные пресс-релизы, то он теряет свою ценность, — объясняет Хейл. — Блоги придают компании индивидуальность”.
Итак, могут ли ведущие дневников свободно высказываться или допускать критику? По мнению Хейла — могут, главное, чтобы речь шла о продукции компании. “Разумеется, их не просят рассказывать, что они ели на завтрак”, — говорит он.
Компании, которые используют блоги для общения с инвесторами, клиентами, поставщиками или прессой, должны полностью доверять авторам. Во-первых, блоггеры могут навредить репутации компании, размещая критические комментарии. Кроме того, они могут выдать информацию или подвести компанию под суд, сообщив неверные сведения. Однако многих ошибок можно избежать, если правильно отбирать авторов.
“Ваша задача — нанять человека, который понимает, что правда не всегда в интересах компании”, — говорит Хейл.
Компании, для которых блоги носят слишком публичный характер, используют их для внутрикорпоративного общения. В немецком инвестиционном банке Dresdner Kleinwort Wasserstein организовано около 120 внутренних блогов, чтобы стимулировать общение и распространение информации. В некоторых блогах пользователей просят размещать мнения, жалобы или пожелания, связанные в том числе с информационными технологиями, применяемыми в банке. Трейдеры ведут дневники, чтобы делиться информацией и проводить исследования. “Для нас блоги — это открытый рынок идей, — говорит директор по информационным технологиям Джей-Пи Рангасвами. — Дневники позволяют делиться представлениями или проблемами с широкой аудиторией и непредвзято их обсуждать”.
Любой подчиненный может размещать комментарии на блогах. По подсчетам Рангасвами, в компании несколько тысяч активных пользователей. По словам Шона Парка, главы группы синдицированного кредитования банка Dresdner Kleinwort Wasserstein, компания планирует предоставить каждому сотруднику возможность вести сетевой дневник. “С помощью блогов можно больше узнать о социальной структуре компании и лучше понять, где сосредоточено знание”, — говорит он.
Раньше ПО для блогов было примитивным. С тех пор как блоги используются в бизнесе, программные средства для них стали более изощренными. Six Apart и User Land — производители специального ПО — запустили версии приложений для предприятий, а разработчики средств управления контентом, включая IBM, Open Text и Socialtext, представили программные платформы для блогов.
Рангасвами отмечает, что блоги имеют ряд преимуществ перед традиционными средствами общения, такими как электронная почта. “В отличие от электронной почты дневники позволяют размещать сообщения для всех. На блоге можно увидеть обсуждение целиком — оно доступно, зафиксировано и предназначено для более широкого круга”.
Поскольку электронные ящики ломятся от спама, компании все чаще применяют сетевые дневники для ведения диалога с сотрудниками. (FT, 21.12.2004, Анастасия Садовая)
Роб МитчеллСтатья получена: Клерк.Ру