Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » «Куплю виртуального лидера»

 

«Куплю виртуального лидера»

 

 

Газета "Бизнес" /

АНТОН НЕСТЕРЕНКО

Люди в интернете очень много говорят. Ну не говорят, пишут буквы, главное — общаются и очень много. В ICQ , форумах, блогах, конференциях. Говорят за жизнь, ругаются, мирятся, просят совета и помощи, обсуждают проблемы, политику и экономику. В большинстве случаев собеседники друг друга не знают, никогда не видели и не факт, что когда-то увидят, но при этом доверяют словам человека, с которым сидели в одной конференции полгода, не меньше, чем другу детства, с которым сидели за одной партой.

загрузка...

 

 

Использовать эту возможность влияния на умы людей — святая обязанность маркетолога.

По большому счету, дискуссия в интернете мало отличается от разговора «настоящего». Существуют более или менее устоявшиеся группы собеседников, которых что-то объединяет. Где-то профессия, где-то литературные или музыкальные предпочтения, где-то политические взгляды. Среди них есть один или несколько лидеров, маленькие виртуальные гуру, к мнению которых прислушиваются, а советам следуют. Новички появляются и уходят, кто-то из них остается и завоевывает уважение, и к его мнению тоже начинают прислушиваться.

Маркетологов, естественно, интересуют только те люди, слово которых имеет вес, и тут есть два пути: можно купить готового виртуального лидера, а можно вырастить своего. Купить, конечно, быстрее, но лидеры — люди обычно с высокой самооценкой (в том числе и денежной), а иногда и просто непродажные. К тому же, если человек месяц назад нахваливал Пежо, сегодня расписывает прелести Тойоты, а через неделю ругает обе марки, советуя прикупить Вольксваген,— вера слушающих в его бескорыстность и искренность стремительно тает, а значит и результата — ноль. Так что если покупать лидера — то надолго. Чтобы стабильно раз в одну-две недели рассказывал истории, как только благодаря чудесной управляемости (подставить брэнд машины) он не попал в аварию на заледенелом шоссе.

Выращивание своего лидера — дело гораздо более долгое, сложное и результат не всегда гарантирован. Человек должен быть хорошим специалистом в какой-то области, эрудированным, должен внятно, убедительно говорить, уметь поддерживать дискуссии, причем на разные темы. Придется не только анализировать рынок облигаций, но и обсуждать какие клюшки для гольфа лучше: Titleist или Cobra . Подобных «титанов возрождения» единицы, найти их сложно, и потому зачастую виртуальных лидеров создают сразу два-три человека. Один про акции рассказывает, другой про гольф, третий о последней коллекции Kenzo обмолвится; все под одним виртуальным лицом.

Лицо же само по себе должно быть узнаваемым. А лицо виртуала — это его имя-прозвище, под которым он существует в сети, иногда с картинкой-аватаром. И то и другое должно быть узнаваемым, из массы других виртуалов выделяющимся. Как именно называть своего героя, какой у него портрет, какая манера говорить — зависит от области, в которой он будет существовать, и от среды общения, разумеется.

Чтобы виртуал, созданный с нуля, завоевал уважение, требуется по крайней мере несколько месяцев постоянного общения в конференциях, форумах, комментариях к статьям на новостных сайтах. Во многих случаях наиболее целесообразно создавать виртуала — сотрудника компании, т.е. растить публичную фигуру, которая от любого другого публичного лица мало чем отличается: точно так же, например, выступает на специализированных семинарах, но только не в конференц-залах гостиниц, а на просторах интернета. К тому же в отличие от настоящего сотрудника, виртуал никогда не уволится. Он работает не на собственный брэнд, а только на компанию, которая его создала.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "«Куплю виртуального лидера»":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Rav 4, Nissan X-Trail, Ford Maverick: Гонка за лидером

В тесте участвуют автомобили: Toyota Rav 4, Nissan X-Trail, Ford Maverick «Золотую жилу», открытую в 1994 году Toyota RAV4, самоотверженно разрабатывают многочисленные «старатели»: от земляков-японцев, создавших собственные модели, например Nissan X-Trail, до вездесущих китайцев, беззастенчиво копирующих оригинал. Свой кусок пирога норовят урвать и американцы, предлагающие самый мощный кроссовер Ford Maverick.

» Японские автомобили - 4161 - читать


На авторынке России появился новый лидер

• Toyota TXS Большинство автомобильных компаний подвело итоги деятельности на российском рынке за девять месяцев этого года. Лидеры российского рынка показали очень неплохие результаты, значительно увеличив объем продаж. Но самое главное, в России появился новый лидер – если до недавнего времени никто не мог спорить с Toyota, которая значительно опережала всех своих конкурентов, то теперь на первое место прорвалась корейская компания Hyundai.

» Корейские автомобили - 2254 - читать


Ford Mondeo: Дитя виртуального мира

В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo НАРИСУЕМ – БУДЕМ ЖИТЬ Благодаря стараниям стилистов во главе с Крисом Бердом «Мондео» третьего поколения не стал «серой мышкой». Силуэт утвердили без привычного пластилинового макета.

» Немецкие автомобили - 2782 - читать


Renault Espace: лидер среди минивэнов

Современный дизайн, инновационная головная оптика, новые коммуникационные и навигационные системы, а так же новые дизельные двигатели 2. 0 dCi, это всего лишь некоторые особенности, способные доказать, что Espace остается лидером среди минивэнов, продающихся в Европе. Линии кузова нового Espace стали более мягкими, округлыми, однако при этом он не утратил своей индивидуальности.

» Французские автомобили - 3769 - читать


Главный лидер ралли «Дакар» Владимир Чагин выбыл из гонки

Плохие новости принес пятый этап ралли «Дакар» Уарзазат - Тан-Тан. Буквально с самого старта лидера гонки Владимира Чагина преследовали неудачи - сначала произошла поломка системы подачи топлива, на ремонт которой пришлось потратить 20 минут. Чтобы отыграть потерянное время, Чагин поспешил вернуть себе лидерскую позицию и не заметил в спешке каменную груду высотой 3 метра, в результате чего Камаз налетел на нее и совершил около 3-4 переворотов.

» Разное - 2422 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » «Куплю виртуального лидера»

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru